Рисунок Олега Эстиса
Удар получился как обычно. И хорошо!
Гость со стороны брата жены хозяина пристал на пикнике к хозяину, как я не знаю что.
Хозяин отвечал гостю. Так отвечал Аристотель, когда речь заходила о смысле. То есть – о сущности феномена в широком контексте реальности, неисчерпанной совокупности (в отличие от значения, которое исчерпаемо) всех психических (сознательных) когнитивных процессов, связанных со словом.
Хозяин отвечал, потому что понимал: смыслы доминируют над значением. Следовательно – чем скорей гость отстанет, тем скорей сядут за стол и тем скорей все понесется по накатанной 45-градусной дорожке познания вплоть до выноса мозга.
Итак, гость со стороны брата жены хозяина пристал к хозяину, как я не знаю что.
Хозяин отвечал гостю, хотя, если честно, дуракам не отвечают.
А спрошена была лабуда:
– К забору прислонять не пробовали?
– Так там же кто-то стоит. Что-то пишет.
– Все время?
– Конечно.
– А к сараю?
– Так там же кто-то лежит. Спит.
– Все время?
– Конечно.
Разумеется, гость со стороны лабуды ничего не понял.
Мог бы, если бы да кабы. Но не всем лабудам дано по Аристотелю. Хотя, если честно, некоторые иногда просто напрашиваются…
Кто читал Аристотеля, тот понимает: это не про то, и не про грабли садовые.
Это про другие грабли.
Откуда, по-вашему, пра-жест – удар собственной ладонью по собственному лбу? Это знак озарения, внезапного явления знания, непостижимого минуту назад.
Контакт головы с граблями – древнейший ритуал вразумления и передачи уникального знания обо всем сущем, в том числе передача сигнала к выработке антител ко всему на свете.
Регулярность, повторяемость, подрядность. Только так количество переходит в качество. Процесс этот бесконечен, как и время, отведенное для процесса. «Все время?» + «Конечно». Вот она – бесконечность.
Человек своими ножками всякий раз сам по себе притаскивается к нужной точке?
Не думаю.
А сходство головы с яйцом? В смысле удара по яйцу бревном. В смысле первичного яйца и первичного бревна.
А бесконечно повторяемая буквенная формула на заборе? О чем это? Кто напел? С чьего голоса записали? И теперь тщатся передать – буковка за буковкой.
А сны у сарая? Что там – в снах? В снах – кто там? В смысле – войдите уже!
Не входят. Говорят – рано еще, сыро еще. В смысле – в голове сыро еще, потому что рано. А так – поздно уже и нечего.
Дааа…
Грабли…
Вот и у Пушкина про грабли:
Опять на грабли!
День чудесный.
Чистый восторг предвкушения: как ждет любовник молодой минуты верного свиданья.
Дааа... Хозяин… Ты, это, того, что ли?..
Инициация?
Консуммация?
То есть это про что-то, про что опять рано еще, тем более для нас такое не исконно. Хотя для Аристотеля…
А если в политическом смысле?
Дааа…
На небе – ни облака. Трава зеленеет, где не выжгло, вода блестит, где не высушило. Грабли лежат, где лежат.
Алла Хемлин – писатель.
комментарии(0)