0
7038
Газета Я так вижу Печатная версия

21.10.2020 19:11:00

Какой выбор делают учителя во время пандемии

Возрастные педагоги стали покидать школы еще в августе

Игорь Аглицкий

Об авторе: Игорь Семенович Аглицкий – доктор экономических наук.

Тэги: коронавирус, пандемия, covid 19, карантин, школьное образование, дистанционное обучение, учитель, увольнение

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

коронавирус, пандемия, covid 19, карантин, школьное образование, дистанционное обучение, учитель, увольнение Полноценной альтернативы классно-урочному способу обучения пока нет. Фото РИА Новости

Пандемия коронавируса еще весной обнажила проблемы школьного образования. Уже тогда стало понятно, что реальной альтернативы классно-урочному способу обучения пока нет. И дистанционный формат обучения был лишь заменителем уроков, причем не лучшего качества. Не аналогом, а именно заменителем. Так сказать, шило на мыло.

Весна стала для учителей своеобразным турниром на выживание. Все учителя должны были быстро перейти на дистант. Это было очень непросто. Даже для меня с моим солидным опытом работы в компьютерной сфере. Но был энтузиазм. Верили, что дистанционный формат – это эпизод.

Сколько сил и здоровья учителя тратили на освоение онлайн-технологий проведения занятий? Безумно много. Я сам, например, при загрузке на ставку (18 часов в неделю) работал, как будто на две ставки. Чего стоят только нечеткие фотографии детских каракулей по домашним заданиям и контрольным работам. Но раз в жизни, при форс-мажоре, можно пойти и на это. А всегда за ту же самую зарплату вряд ли. Кстати, за использование своих ресурсов (компьютер, интернет) так никто и не доплатил. В СМИ, правда, эта тема поднималась. Но не более того.

Осенью мне стало ясно, что дистанционное обучение обязательно вернется. Не во все школы, возможно, но во многие. И снова стартовал турнир на выживание учителей. Второй круг.

Для людей старшего возраста (даже не 65+, а 55+) это очень тяжелое испытание. Кроме того, когда вместо лиц детей видишь их аватары, то вообще непонятно: есть ли в кто-то в классе из твоих учеников? И что этот кто-то в классе делает? Качество такой работы учителя не очевидно. И не хочется уже тратить время и силы на такое образование. Потому что научить чему-то не очень получается в таком режиме, а учить не пойми как – не очень хочется.

Выжить, работая в школе, или выжить физически? Ведь коронавирус в школе никто не отменял. Учитель в маске, а дети без оных. И подбегают на расстояние вытянутой руки. Но о детях думают. Об учителе должен думать сам учитель.

Каждый учитель решает для себя сам. Молодым и с детьми сложно. Но пенсионер, если у него нет долгов и ипотеки, вполне может прожить на пенсию+ (в данном случае это репетиторство или иная более легкая подработка). Знаю немало возрастных коллег, которые покинули свои школы еще в августе. Сам я это сделал на День учителя, когда новый этап дистанта из прогноза превратился в реальность.

Понятно, что я понимал возможность продолжения «турнира» и готовился к уходу. В июне зарегистрировался в ФНС как самозанятый репетитор. Тогда же набрал первых учеников (они и сейчас со мной). В сентябре пришла вторая волна учеников. Думаю, что и у других все примерно так же.

Никому не хочу ничего советовать. Просто замечу, что до конца турнира на выживание живыми и здоровыми дойдут не все учителя. Хотя всем желаю здоровья в их нелегком труде.

Теперь пару слов для родителей. Время идет только вперед. И дети только растут. Уменьшить детей удавалось только авторам фантастических романов. И пробелы, полученные во время пандемии, останутся пробелами. Те, кто реально хочет, чтобы их ребенок развивался в соответствии с возрастом вне зависимости от пандемий и карантинов, должны отдавать себе отчет, что есть только два реальных лекарства.

Первое – самообразование (если есть, например, свободная грамотная бабушка) или обучение по дополнительным образовательным программам, которых сегодня в России в изобилии.

Второе – частный наставник (репетитор, гувернер, тьютор – называйте, как хотите), который поддержит ребенка в сложный период, даст реальные знания при индивидуальных занятиях или в мини-группе. Школа при этом, естественно, останется, однако только как орган проверки знаний, но не их подачи.

Да, такое образование небесплатно. Но скупой платит дважды, а жадный трижды... Завершая тему, хочу пожелать всем – учителям, родителям, детям – крепкого здоровья и хорошего настроения. Впрочем, крепкого здоровья учителям желали и до меня… 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Пандемия COVID-19: что это было

Пандемия COVID-19: что это было

Михаил Супотницкий

Распространение коронавируса скорее всего не только спонтанный природный процесс

0
11414
Биологические угрозы как политический фактор

Биологические угрозы как политический фактор

Почему система защиты граждан от новых инфекций не только медицинская проблема

0
8293
Пандемия обрушила глобальные надежды на выход из нищеты

Пандемия обрушила глобальные надежды на выход из нищеты

Данила Моисеев

Всемирный банк констатирует, что беднейшие страны вряд ли выберутся из долговой ямы

0
2488
Что можно считать оскорблением – будет определять сам педагог через суд

Что можно считать оскорблением – будет определять сам педагог через суд

Наталья Савицкая

Штраф за фото и за букет учителю

0
8881

Другие новости