Аудитория телевидения заметно помолодела за время самоизоляции. Фото Pexels
Еще недавно телевизор во многих домах был просто предметом интерьера или служил лишь звуковым фоном для сборов на работу. Сейчас большой экран снова стал центром притяжения всех членов семьи. Как же повлияла пандемия на медийные предпочтения людей и что будет с телевидением в ближайшем будущем?
Уже сейчас можно говорить об усталости людей от потока негативной информации. Последние месяцы в прямом эфире мы наблюдали одно из наиболее драматических событий со времен Второй мировой войны. Города опустели, сводки погибших обновлялись ежедневно. Сложно представить себе более страшную информационную картину.
В этих условиях у населения вырабатывается резистентность к такому типу новостей. Люди перестают эмоционально воспринимать даже самые страшные картины, которые показывают им СМИ. Поэтому зрители стремятся к такому видеоряду, который позволит им отвлечься от проблем. В будущем производители медиа должны создавать такой контент, который сможет поддерживать высокий уровень эмоциональной вовлеченности зрителей.
Медиасфера стоит на пороге «второго пришествия Голливуда». Первый был после Великой депрессии в США в 30-х годах, когда кино стало буквально «обезболивающей таблеткой» от печальной реальности хотя бы на пару часов. В фойе кинотеатров перед показом фильмов раздавали питание и разыгрывали лотерею. Кино было жизненно необходимо людям.
Сегодня практически у каждого человека есть смартфон и компьютер. Но эксперты отмечают выросший спрос на телевизоры с большой диагональю и сопутствующие товары. Это говорит о том, что население жаждет потреблять большой объем медиаконтента. И в первую очередь этот контент развлекательный.
Изменился и портрет телевизионной аудитории. И, надо отметить, существенно помолодел. При изоляции молодежь снова вернулась к традиционному линейному просмотру, то есть смотрела то, что предлагает ТВ-программа. И это связано прежде всего с ограничениями физического характера. У молодых людей появилось больше свободного времени, и они обратили внимание на такой «древний» источник контента, как телевизор.
Пандемия наложила существенный отпечаток на съемочный процесс. На сегодняшний день приостановлено производство не только многих телепрограмм, но также и сериальной продукции, документальных циклов, особенно если они требуют командировок.
Идет некоторый спад в производстве контента, который требует длительного времени подготовки. Поэтому в ближайшие полгода-год зрителю будут представлены продукты, условно говоря, с упрощенным циклом производства. Но в то же время после окончания всех пандемических ограничений производителям придется думать о создании контента, который будет превосходить по своему качеству уже созданные библиотеки. Так как зритель становится более требовательным именно к самому качеству «продакшена». Люди хотят доказательств, что не зря купили большой экран. И те производители, которым удастся это доказать, и будут звездами нового медиарынка.
Возможно, в будущем мы увидим, что продакшн-студии будут «завязаны» на одном человеке. Этот тренд мы активно наблюдаем в интернете: когда одна яркая личность создает информационный продукт, который пользуется популярностью.
Сейчас мы видим возрастающий интерес к развлекательному контенту, или, так скажем, неинформационному. Так, ожидается рекордный интерес зрителей к Олимпийским играм в Токио. И сегодня нет сервисов, которые могут достойно конкурировать с классическими телетрансляциями спортивных мероприятий. Мы привыкли собираться у экранов телевизоров и болеть за любимых спортсменов – именно это дает уникальное чувство сопричастности!
Кроме того, не нужно разделять медиапродукты на интеллектуальные и неинтеллектуальные. Все это можно назвать фикшен-контент. Кто-то развлекается, потребляя музыкальные шоу, а кто-то смотрит постановки Большого театра. Все это имеет развлекательный характер. И потребность в такого рода информпродуктах будет возрастать.
Однозначно на телевидении появится больше юмористических шоу, крупных проектов типа «Голос», «Standup». Это может привести к росту более нишевого контента: условно говоря, появится множество типовых песенных проектов, похожих на «Голос».
Кроме того, в ближайшие годы практически все музеи, театры, концертные залы столкнутся с необходимостью производства собственной видеопродукции. Подобное мы наблюдали в музыкальной индустрии в 70-е годы: ни один музыкант или группа тогда не могли рассчитывать на успех, если не выпускали видеоклипы. Тогда же возникла целая индустрия музыкальных телеканалов. Что-то подобное произойдет с театрами и музеями. Им придется создавать продукты для собственных онлайн-ресурсов, потому что за время пандемии люди уже привыкли к виртуальным экскурсиям по музеям, лекциям и просмотрам видеотрансляций спектаклей.
Но это не значит, что люди перестанут ходить в музеи и театры в реальной жизни. Наоборот, это только поможет привлекать туда новую аудиторию, в том числе и молодое поколение. Все это не только позволит развиваться самим театрам и музеям, но и расширит возможности коммутации идей и генерации смыслов в культурном пространстве.
Однозначно можно сказать, что сейчас наступает ренессанс развлекательного контента. И создавшаяся естественная конкуренция на этом рынке заставит вырасти и качественно измениться развлекательную медиаиндустрию.
комментарии(0)