После первой же недели самоизоляции от эйфории общения с детьми может не остаться и следа. Фото Pexels |
У меня двое детей, учатся они в разных школах. Когда коронавирус еще только готовил свое активное вторжение, оставалось четыре дня до каникул. И детей разрешили перевести на свободное посещение. В школе Севы учительница сказала принести ей выполненные контрольные. Из школы Аглаи классная руководительница несколько дней спустя позвонила и спросила, почему я не присылаю им домашние задания и что они уже наставили Аглае двоек.
Я, признаться, по этому поводу страшно рассердилась. Нам ничего не объяснили, как будет проходить дистанционное обучение, но карательные меры приняли.
Когда объявили, что для всех начнется долгое дистанционное обучение, я уже знала, что ждать ничего хорошего не приходится. Так оно и вышло. Учителя разные. И уровень их подготовки, и степень их желания познавать что-то новое – соответственно тоже! Процесс обучения сына в четвертом классе можно назвать приятным. Заданий немного. Сын с ними легко справляется. Учительница подробно объяснила, что и как. А всем, кто не понимает, – дополнительно: какие задания и где их искать. А еще и поместила в родительский чат скриншоты заданий.
Когда школьный портал на сайте «Госуслуги» завис в первый же день удаленного обучения, она догадалась продублировать задания в чате. И дала всем логины и пароли, когда родителей обязали пользоваться прежним местным школьным порталом. Кстати, не понимаю, зачем вообще нас заставили регистрироваться на «Госуслугах».
В школе Аглаи ситуация выглядела иначе. Портал подвис, но задания не были переданы другим способом. А всех учеников обязали сидеть возле компьютеров ровно в 8.30. Задания, которые они выполняли (как будто бы в классе), присылать в 15.00. Получилось, что из-за зависания сайта мы потеряли сутки. Заданий же прибавилось.
Некоторые учителя стали давать задания в учебниках и рабочих тетрадях, которыми дети пользуются в школе. Уроков онлайн никаких не было. И непонятно, зачем сидеть за столом школьникам ровно в 8.30. Учителя просто оставляли задания в портале, а родители должны были присылать фотографии выполненных упражнений и задач на электронную почту.
И вот я из комнаты в комнаты хожу со смартфоном и фотографирую, фотографирую. Захожу к сыну, спрашиваю: «Ну что, есть что сфотографировать и отправить?» Сын сдает, потом иду к дочери. Разумеется, дети сами без родителей с этим не справились бы. И хорошо, что я работаю дома. Не представляю, что делают родители, которые только вечером приходят с работы.
Попросила классную руководительницу дублировать задания в родительском чате. Но она ответила мне, что она «тут все сбрасывала», и я могу найти их среди последних 500 сообщений, и вообще надо каждую минуту ожидать сообщений и сразу их читать. Надо ли говорить, что во всей этой куче нужную информацию найти быстро просто невозможно.
К этому времени выяснилось, что я не могу зайти на школьный портал: логин и пароль Аглаи устарели. Я попросила у учительницы новые. Она опять же отфутболила меня, мол, все как-то заходят, почему вы не можете? Ей, дескать, некогда всем логины и пароли раздавать, потому что она до трех ночи проверяет фотографии сделанных домашних заданий, которых у нее в почте уже 150 штук за день. Пришлось еще раз просить и еще. Сжалилась, прислала. Но еще день потерян, потому что иного способа узнать задания нет.
Новая незадача: муж сгенерировал новый пароль и забыл его, не сохранив на компьютере. Пришлось снова обращаться за логином и паролем, его может выдать только школа, по-другому получить никак нельзя. Учительница сказала, что не даст, что люди, которым больше 14 лет, должны авторизоваться в портале через сайт «Госулуги». Я объяснила, что этот вход уже заблокирован, а Аглае только 12.
И вот из-за всей этой суеты за неделю скопилась куча работы, а заданиями продолжают заваливать. Они все идут и идут. Ребенок с утра до ночи учится. Никто внятно не объясняет родителям и детям, как их выполнять. Каждый сам как-то вертится, крутится, решает эти ребусы. Учителя устали от нашего родительского непонимания.
В общем, я подробно рассказываю всю историю, чтобы показать, что организовано дистанционное обучение пока еще плохо. Но это бы ладно! Со временем, может, и наладится. Но как быть с тем, что семья при ребенке-ученике лишена права на собственные работу и отдых? Без должной двигательной деятельности силы у ребенка быстро кончаются. Он устает. Эмоциональной разгрузки, которую он получал от общения со сверстниками школе, теперь нет. Ну и мама, бабушка и папа, которые периодически угрожающе маячат рядом, тоже не способствуют увеличению его умственной активности. Скорее в ступор вводят.
Мне кажется, чуть-чуть, и в школу будут с остервенением рваться самые отчаянные двоечники. А все предложения разных мечтателей о школе онлайн совсем скоро будут казаться злыми фантазиями, лишенными здравого смысла. По крайней мере в таком виде – имитирующие модель обычного урока – онлайн-школы точно не нужны.
комментарии(0)