0
5801
Газета Я так вижу Интернет-версия

16.04.2020 12:27:00

«65+» на карантине

Чему следовало бы поучиться у пожилых в дни пандемии

Мария Кабалевская

Об авторе: Мария Дмитриевна Кабалевская – главный редактор журнала «Учитель музыки»

Тэги: карантин, коронавирус, 65 лет


карантин, коронавирус, 65 лет Фото агентства городских новостей "Москва"

Я коренная москвичка в третьем поколении в возрасте «65+». Послушно выполняю все указания по самоизоляции, сижу дома и регулярно смотрю телевизор, дабы быть в курсе событий. А с экрана то и дело звучит одна и та же сакраментальная фраза – призыв к молодежи, смысл которой сводится к следующему: «Объясните своим пожилым родственникам серьезность происходящего, потому что они сидят дома и ничего об этом не знают”.

Спасибо за заботу, но позвольте согласиться далеко не со всем.

Конечно, мы многим отличаемся от молодых. Мы далеко не так глубоко погружены в интернет, блестящему экрану планшета предпочитаем шелест книжных страниц. Не каждый из нас может сходу отличить смартфон от простого мобильника или объяснить отличие андроида от «яблока», или легко работать с многозадачностью экрана, или приспособиться к интерфейсу десятых «окон» (интересно, кстати, почему нет девятых?).

Мы не увлекаемся заказами онлайн через платформу Ozon, Amazon, AliExpress, ebay и иже с ними, нам действительно нравится пойти в магазин, все посмотреть и пощупать, поговорить с продавцом, особенно, если дети и внуки живут собственной, не пересекающейся с нашей, жизнью. Мы старательно, хоть и не всегда успешно, пытаемся постичь разницу между «браузером» и «приложением Microsoft» и иногда смотрим карту в приложении Яндекс.Карты вверх ногами. Всякое бывает! А современная терминология зачастую просто вгоняет в ступор, - я, например, так и не смогла понять смысл термина «подкаст» и зачем он вообще введен в обиход. Ведь по сути это просто небольшие отдельные или тематически связанные между собой сюжеты.

Однако наш совокупный человеческий опыт намного больше того, которым могут похвастать 30-и даже 40-летние просто потому, что мы дольше прожили и больше видели. И большинство из нас прекрасно осознает опасность пандемии, а для иных из нас это нечто конкретное.

Например, мой дед – известный в профессиональных кругах юрист Павел Чегодаев, в свое время отбывавший ссылку вместе с Феликсом Дзержинским, умер в 1919 году, заразившись испанкой от Якова Свердлова, с которым встречался по работе. И хотя это случилось задолго до моего рождения, но сказалось на последующей жизни нашей семьи. В те времена женщины редко работали, и дедушкина вдова, моя бабушка, вынуждена была отдать детей - мою маму, ее сестру и брата, в детский дом, чтобы они не умерли с голоду, и эти годы далеко не лучшим образом сказались на их здоровье.

Я уверена, что все поколение «65+» помнит поголовную вакцинацию против оспы, когда место прививки нарывало, болело, поднималась температура. Оставался рубец, формировавший серьезный комплекс, из-за которого многие девушки не носили платья без рукавов. И сейчас выдвигается предположение, что благодаря поголовной вакцинации прошлых лет у людей, через нее прошедших, могла выработаться сопротивляемость новому коронавирусу.

Знакомый доктор – американец, в начале 1990-х годов прошедший через войну в Заливе как специалист по боевым отравляющим веществам и вирусам, недавно обмолвился: пожилым сложнее бороться с уже вцепившимся в них вирусом, но разносят его молодые – более крепкие, подвижные и беззаботные. Похоже, что именно это мы и наблюдаем.

Или вот другой пример. Почти так же часто, как больница в хорошо знакомой мне Коммунарке, в СМИ упоминается Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» в наукограде Кольцово. В прошлом году я была приглашена на конференцию, организованную Государственной Новосибирской Консерваторией имени М.И.Глинки, после которой для некоторых участников была организована экскурсия в Кольцово. Там нас принял его глава Николай Красников, удивительно обаятельный человек со многими талантами и интересами, кстати, издавший несколько сборников собственных стихов, при этом выпускник мехмата Новосибирского университета, много лет проработавший на том самом «Векторе». Нас познакомили с достопримечательностями этого небольшого уютного городка и, конечно, с музеем «Вектора» (не путать с так называемым «музеем штаммов» - коллекцией культур вирусов, хранящейся за семью замками на том же предприятии), в котором наглядно представлена история отечественной вирусологии, показаны жуткие, хотя и по-своему яркие эпизоды борьбы с эпидемиями и пандемиями как в нашей стране, так и за рубежом.

Нашим гидом был заведующий музеем, сам не раз выезжавший в экспедиции в очаги эпидемий Эболы и прочих зараз. И вот осмотрев все защитные костюмы и выслушав рассказы о различных вакцинах, я задала ему вопрос: « Вы лично участвовали в разработках и испытаниях, вы знаете об этом все. Но, заходя в полной экипировке в зону заражения, вы боитесь?».

И услышала в ответ: «Да, потому что нельзя забывать об опасности никогда». Поэтому я смотрю каждый телевизионный сюжет, связанный так или иначе с работами по разработке вакцины против коронавируса, как нечто, имеющее для меня конкретные ассоциации.

Так вот - хорошо бы в текстах, призывающих понимать важность мер по самоизоляции, поменять акцент и не внушать зрителям-слушателям, что их пожилые родственники не понимают происходящего. Лучше напоминать, что мы долго живем и многое знаем, и не помешает иногда даже спрашивать у нас совета.



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Пандемия COVID-19: что это было

Пандемия COVID-19: что это было

Михаил Супотницкий

Распространение коронавируса скорее всего не только спонтанный природный процесс

0
41126
Биологические угрозы как политический фактор

Биологические угрозы как политический фактор

Почему система защиты граждан от новых инфекций не только медицинская проблема

0
8600

Другие новости