Рисунок Олега Эстиса |
Нужно ли подробнее говорить о его одержимости осмотром достопримечательностей, о фарсе притворно счастливых моментов на фотоснимках или о том, что турист везде остаётся одним и тем же – будь он на Монмартре или на Великой Китайской стене? Ведь турист никогда не путешествует, чтобы научиться понимать чужое, чтобы пересадить себе в голову кусочек другой – былой или нынешней – жизни, чтобы таким путём рассечь слишком тесный обруч своего черепа, хотя ему это было бы крайне необходимо; нет, он путешествует только для того, чтобы пересадить самого себя в другую жизнь, потому что его жизнь – «сумма полученных впечатлений», чтобы собрать коллекцию для музея монументальных моментов – унылого нарциссического музея, где тысячи экспонатов изображают одного и того же туриста, как на свалке статуй свергнутого коммунистического тирана.
Цюрих
Перевод с немецкого Елены Вишняковой
комментарии(0)