Иллюстрация Олега Эстиса
Это было сознательно; это было запланировано; именно в этом было мое намерение – такой почти рефлекторный, исполненный заумно-самодовольного пафоса ответ на любой мыслимый эстетический упрек является показателем полной дилетантизации деятелей искусств. Подобными аргументами современные художник, перформансист и, в особенности, режиссер полагают для себя возможным защититься от любой критики; мало того, что их доводы в большинстве случаев являются просто наглой ложью – к тому же сами творцы, заранее все подобным образом сознающие, видимо, не сознают, что недостаточно сознавать какую-либо идею, дабы и публика восприняла ее воплощение как сознательное.
Вы находите постельную сцену излишней? Она была вставлена намеренно, чтобы подчеркнуть пресыщение зрителя темами сексуального насилия. Вы находите перформанс совершенно непонятным? Такова его концепция, его целью было завести вас в тупик. Вы находите стихотворение слишком безыскусным? В этом состоит основная идея автора, он стремился передать аутентичность переживаний. Вы находите роман откровенно скучным? Это и есть его замысел, он должен был сообщить вам мироощущение миллениалов. Всё умышленно, и в кладовой клише найдется россыпь терминологических перлов, чтобы подобрать словесную оболочку для любой интенции. Просто поразительно, сколько у этих творцов всевозможных намерений и как точно они достигают своих целей, возбуждая отвращение, опустошеннность, равнодушие и скуку.
Цюрих
комментарии(0)