Фото Matthew Daniels/U.S. Navy via Getty Images
Для всех уже очевидно, что ракетные удары по Сирии, нанесенные в ночь на 14 апреля американо-англо-французскими силами, несмотря на все потуги их организаторов, своих целей не достигли.
Ни одна из ракет не была выпущена по российским и иранским военным, а также силам «Хезболлы». Что за этим стоит – узнаем со временем. Может быть, были достигнуты какие-то договоренности между Россией и США, а может, в Пентагоне поняли, что российская группировка в Сирии готова дать достойный отпор.
Как сообщил мне один из отставных американских военных разведчиков, группировка кораблей ВМФ России, базирующаяся в Тартусе, заблаговременно была выведена на боевые позиции в Средиземном море, а самолеты ВКС производили демонстративные облеты боевых кораблей западной коалиции. Авиация ВВС Сирии и подразделения «Хезболлы» в это время были передислоцированы в более безопасные места.
Сирийские объекты, ставшие целями атаки, либо не пострадали, либо получили небольшие повреждения. К тому же часть из них уже не использовалась по своему прежнему предназначению. Башар Асад еще больше упрочил свои позиции и уверовал в победу. Подтверждением тому служат массы людей, вышедших в его поддержку на улицы Дамаска.
Что касается Москвы и Тегерана, то они практическими делами еще раз подтвердили свое безусловное лидерство в политическом процессе решения сирийского конфликта. Помимо всего прочего заседания последних дней в Совете Безопасности ООН показали, кто есть кто в современном мире, а Россия еще раз продемонстрировала, что намерена решать мировые проблемы политико-дипломатическими методами, а не политикой канонерок.
Кто действительно проиграл, так это президент США Дональд Трамп, премьер-министр Великобритании Тереза Мэй и президент Франции Эмманюэль Макрон. Начиная с «дела Скрипалей» они сделали много громких заявлений, нередко противоречащих друг другу. В итоге мир из-за экзальтированности и неуравновешенности лидеров не каких-то государств-изгоев, а постоянных членов СБ ООН фактически оказался на грани большой катастрофы. Так считают многие здравомыслящие западные эксперты.
Некоторые из них, в частности ветераны Разведывательного управления Пентагона, накануне англо-саксонского удара даже обратились с открытым письмом к министру обороны Джеймсу Мэттису, в котором предупредили, что в Думе боевики из «Джейш аль-Ислам» (запрещена в РФ) и активисты «Белых касок» организовали банальную провокацию. Они попросили министра направить комиссию в Думу, чтобы на месте провести обстоятельное расследование и только потом принимать решение.
Много вопросов у иностранных специалистов вызывают результаты ударов. Было запущено 103 крылатые ракеты, в том числе морского базирования «Томагавк», применены управляемые американские авиабомбы GBU-38 и британские ракеты «воздух–земля» Scalp EG. При этом силы ПВО Сирии сбили 71 объект. Общая стоимость операции, по предварительным расчетам, составила свыше 1 млрд долл. В итоге деньги американских и британских налогоплательщиков улетели на ветер. Как иронически заметил один из отставных американских военных разведчиков, Трамп, если налогоплательщики потребуют возместить убытки, деньги найдет – ведь он миллиардер, а где возьмет деньги госпожа Мэй?
«Умное» оружие западной коалиции остановили далеко не новые системы ПВО еще советского производства: С-125, С-200, «Бук», «Квадрат» и «Оса». Если бы у сирийцев были комплексы С-300, то тогда результаты могли быть, видимо, другие. Надо ждать, полагают отставные американские военные, что сейчас в очередь за этими российскими системами выстроятся те страны, которые на примере Сирии наглядно убедились, что им следует ожидать от Вашингтона и его сателлитов, если они только подумают проводить независимую политику.
Потерпела поражение и сирийская оппозиция. Она угодливо передала американцам перечень объектов, на которых якобы производилось химоружие, и аэродромов, с которых будто бы взлетали вертолеты, то ли распылявшие газ над Думой, то ли сбросившие на нее бочки с хлором. В ответ боевики ожидали, что провокация в Думе позволит с помощью США добиться перелома на фронтах в пользу непримиримой оппозиции. Надо полагать, что теперь, после Восточной Гуты, Асад займет более жесткую позицию в отношении других оставшихся анклавов, контролируемых непримиримыми.
Проиграл и Евросоюз. Доверие к нему в большинстве стран арабского мира начало разрушаться после начала «демократизации» Ливии. Нынешняя позиция Брюсселя и его однозначная поддержка террористов из «Джейш аль-Ислам», устроивших провокацию в Думе, вообще приблизила его к нулю.
Поддержала удары США и их сателлитов по Сирии Турция. По большому счету это особо никого не удивило. Турецкое руководство говорит одно, думает другое, а делает третье. Тем не менее сотрудничество Москвы с Анкарой по сирийской проблематике продолжится. Другого пути у Реджепа Тайипа Эрдогана нет, и он это прекрасно знает.
От всей этой ситуации выиграл Китай, поддержавший Россию в СБ ООН в эти сложные дни. По всей видимости, в Пекине обратили внимание на бахвальство Трампа, его бесконечные шараханья во внешней политике. Руководство КНР, безусловно, учтет это в торговой войне с США и переговорах по северокорейской проблеме.
Как считают некоторые западные эксперты, события 14 апреля в Сирии будут способствовать углублению российско-китайского сотрудничества. Прежде всего в сфере высоких технологий, авиастроении, военном и военно-техническом сотрудничестве, чтобы в перспективе можно было бы эффективнее сообща противостоять непредсказуемости западной дипломатии и чудачествам англо-саксонских политиков.
Убедился в эти дни и Иран, кто на самом деле его настоящий партнер. Надо ожидать, что мы станем свидетелями более тесного сближения России, Ирана и Китая в политической, экономической и, возможно, военной сферах. Причем не только на Ближнем Востоке, но и в других регионах и по другим глобальным проблемам.
комментарии(0)