Ольга Васильева считает, что в школах "мер безопасности уже достаточно". Фото с официального сайта Министерства образования и науки РФ.
В Улан-Удэ сегодня утром вооруженный топором девятиклассник напал на семиклассников в своей школе. Пострадали семь человек. Нападавший бросил в класс бутылку с зажигательной смесью, а затем напал на учеников с топором. Предположительно подросток мстил за «двойку» в четверти по русскому языку, что означало для него недопуск к экзамену. Как пишут местные СМИ, нападавший отрубил одному семикласснику палец и ону девочку ранил топором. Остальные пострадали от угарного газа. Возможно, у нападавшего был сообщник, но он скрылся. Впрочем, в Следственном комитете по республике эту информацию опровергают, утверждая, что девятиклассник был один. СК также сообщает о возбуждении уголовного дела по ст.30, п «а», «в» ч.2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних).Это происшествие – уже третий случай насилия в школах в разных регионах России. Череда инцидентов с применением холодного оружия началась в Перми. Утром 15 января двое 16-летних вооруженных ножами подростков ворвались в школу и устроили резню. В среду, 17 января, в школе поселка Смольное Сосновского района во время конфликта на перемене один из девятиклассников ударил ножом другого. Тогда министр образования Челябинской области Александр Кузнецов заявил ТАСС: «В обоих случаях мотивы и причины еще выясняются, но я себе слабо представляю, что эти два происшествия могут иметь между собой какую-либо связь. По предварительным данным, в школе поселка Смольное более слабый ученик пытался защититься от второгодника, который его донимал. В Перми, где обстоятельства и мотивы также все еще выясняют, насколько понимаю, ситуация другая».
На следующий день в одной из московских школ был задержан ученик, который пытался пронести в учебное заведение канистру с бензином, ножи и строительные инструменты. Минула еще ночь – и бойня с применением горючих материалов и холодного оружия разразилась на другом конце России.
Между тем министр образования Ольга Васильева, которая по горячим следам инцидента отправилась 16 января в Пермь, сообщила, что в школах России «мер безопасности уже достаточно».
Чем больше по стране распространяются случаи насилия, тем, вероятно, чиновники ближе к осознанию закономерностей в этих происшествиях. Нет сомнений, что криминальная хроника связана с системными недочетами в системе образования.
Возможно, чиновники захотят пойти по пути запретов, усиления дисциплины. Но список запретов может дойти до абсурда. Нельзя же запретить «двойки» и вообще огорчать девиантных учеников! Да и вообще, границы девиации у подростков раздвинулись необычайно широко даже по сравнению с девяностыми годами, когда система образования пребывала в запустении.
Cтаршему поколению есть смысл вспомнить завет педагогам от Жан-Жака Руссо: «Нет плохих учеников, есть плохие учителя».
комментарии(2)
0
Николай 10:20 20.01.2018
4. Как изуродовали этику Программы по этике направлены на исключение любых форм возникновения конфликтов на уровне индивидуального сознания, между индивидуальностью и группой, между профессиональной группой и гражданами. (Напомним, этика наука о практических формах сотрудничества.) В настоящее время в преподавании этики, даже специалисты не отличают нормы морали, от норм нравственности и тем более от норм права. (Из запрещенной книги "Базовая теория этики" Н. Мигашкин)
0
Иван 16:02 20.01.2018
Усилением охраны и дисциплины проблему не решить. Нужны школьные психологи, обученные работать с неуспевающими детьми, различного рода прогульщиками и двоечниками. Школьные аттестат в наше время имеет определяющее значение для дальнейшей жизни. Советская система была более либеральной и гуманной к двоечникам. А ведь они вовсе не отбросы общества, а просто правополушарные . Сантехникуи морпеху Пушкин и алгебра не нужны, а вот аттестат, как документ , необходим.