Фото пресс-службы банка "Союз"
Для большинства россиян автокредит – самая реалистичная возможность приобрести машину. Но прежде чем взять на себя обязательства по ежемесячным расходам, нужно взвесить все «за» и «против». Терзания будущего автовладельца можно описать одним тревожным вопросом: «Брать сейчас или подождать?»
В последнее время граждане России стали покупать больше автомобилей именно в кредит, банки увеличили выдачу кредитов, а государство объявило о расширении списка программ по поддержке отрасли.
Рынок автокредитования постепенно восстанавливается. Ставки по автокредитам снизились за год в среднем на 1–3%, а предложения страховых компаний по адаптированным под новые условия рынка полисам КАСКО привели к тому, что у россиян существенно снизились расходы на содержание автомобиля. И пока рынок до конца не вышел из кризиса, и банки, и автосалоны соревнуются между собой в лучших бонусах и дополнительных скидках, стимулируя спрос. В общем, для всех сомневающихся – момент сейчас более чем подходящий.
Более того, стоить отметить, что именно автокредит является тем видом кредитования, который максимально защищает заемщика от риска возникновения финансовых сложностей. В случае каких-либо неблагоприятных изменений в доходах вы всегда можете продать автомобиль и погасить долг перед банком. А автомобили всегда были и остаются очень ликвидным товаром: продажа автомобиля обычно происходит быстро и без большой потери стоимости.
По данным аналитиков, авторынок начал показывать неплохие результаты еще нынешней весной, а к концу года показывает стабильный рост – 12%. Так, за 11 месяцев 2017 года россияне купили более 1,4 млн новых автомобилей. Прогноз по итогам 2017 года поддерживается на уровне 10–15% роста, что должно дать в итоге рынок в размере 1,6 млн новых машин.
Тем не менее многие специалисты советуют не откладывать покупку на 2018 год, потому что автомобили будут дорожать. На это оказывают влияние и инфляция, и повышение качества и комфорта новых моделей. Кроме того, ряд ключевых моделей в масс-сегменте уже подорожали. Тем не менее у покупателей еще есть возможность приобрести последние автомобили по низким ценам. А вот после новогодних праздников цены могут снова поползти вверх, причем в большей степени это касается машин импортируемых моделей.
Между тем ранее сообщалось, что иномарки в следующем году могут подорожать из-за повышения акцизов на авто мощностью свыше 200 лошадиных сил, которое предусмотрено проектом Бюджетного кодекса страны. Кроме того, запланировано увеличение утилизационного сбора. В случае принятия бюджета стоимость мощных автомобилей может возрасти на 100 тыс. руб. Будем надеяться, что акцизы на рынок продаж существенно не повлияют.
Кроме того, не стоит исключать и традиционные предновогодние скидки, только вот их объем будет гораздо ниже, чем ранее. Скорее всего в конце текущего и начале следующего года машин со скидками будет ограниченное количество. Дилеры, наученные горьким опытом кризиса, заполняют свои склады очень аккуратно и перестраховываются. В феврале–марте следующего года на рынок также будут выброшены некоторые модели 2017 года выпуска, но ожидать, что это будет массовое явление или что автомобилей будет много, не приходится. И все-таки рассчитывать на дисконт покупателям можно: дилеры должны выполнить план по продажам и избавиться от машин, выпущенных в 2017 году.
Стоит ли брать автокредит в 2017 году, в условиях нынешней экономической ситуации? Несомненным преимуществом автокредита является тот факт, что вы незамедлительно можете приступить к эксплуатации транспортного средства. Не стоит долго ждать выгодных условий по ставкам на автокредиты, они и сейчас довольно привлекательны. К тому же продавцы готовы предоставить клиентам скидки. Особенно выгодно покупать автомобиль в конце года, поскольку в четвертом квартале автодилеры всегда устраивают распродажи.
Насколько оправдана покупка авто в кредит, стоит ли брать дорогую машину, какой банк выбрать – на все эти вопросы в любом случае придется найти свой индивидуальный ответ. Единственное – стоит тщательно взвесить все вышеперечисленные «за» и «против» перед тем, как принять окончательное решение.