Ведущий Александр Гордон по-прежнему въедлив и принципиален. Кадр из программы «Закрытый показ. Возвращение»
В начале года, 10 лет спустя, в эфир Первого канала вернулся резонансный проект – авторское ток-шоу Александра Гордона о кино, которое теперь стало называться «Закрытый показ. Возвращение».
Задача обновленного проекта, как и прежде, знакомство многомиллионной аудитории Первого канала с кинопремьерами, которые произвели неоднозначное впечатление, вызвали широкий общественный резонанс или, напротив, оказались несправедливо незамеченными зрителем и обойденными общественным вниманием. Сохранилась и особая выстроенность программы (представляя картину, ведущий знакомит зрителей с экспертами и членами съемочной группы, а далее идет сам показ с последующим обсуждением в студии, когда часть экспертов защищает картину, а часть выступает против нее).
Не получилось дискуссии лишь в одном из выпусков, на обсуждении фильма «Подельники», когда актер Никита Кологривый не пожелал ответить на вопрос ведущего, после чего между ними завязалась перепалка, и Кологривый покинул студию.
Остался на своих местах определенный выбор лент для показа – авторских, некоммерческих, содержательных, и живые споры профессионалов в студии. В рамках программы в этом году были показаны и «разложены по полочкам» такие безусловно интересные работы, как «Чувства Анны» Анны Меликян, «Сторож» Юрия Быкова, «Паркет» Александра Миндадзе, «Море волнуется раз» Николая Хомерики, «Не хороните меня без Ивана» Люови Борисовой, «Огород» Ларисы Садиловой и пр.
По словам Гордона: «Мы научились делать что-то типа окологолливудского кино, и это как раз не требует обсуждения и находится в кинотеатрах. А все, что могло бы быть отрефлексировано, – ушло на цифровые платформы (в интернет). И, конечно, посмотрев такой проект не в зале, а дома, переслав, может быть, ссылку другу, все равно на уровень дискуссии об этом фильме вы не выйдете. А поскольку я уже тысячу раз говорил, что мы обсуждаем, конечно, кино, но не только кино как кинопродукт, не только то, что сделано режиссером, но и то, как кинокартина резонирует сегодня с обществом».
Осенью впервые после начала СВО в эфир Первого канала вернулся Владимир Познер. К циклу документальных фильмов-путешествий с ним добавился восьмисерийный документальный фильм «Турецкая тетрадь» с субъективным взглядом ведущего на прошлое и настоящее этой страны, а его собеседником и проводником по турецкому менталитету стал выдающийся писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Орхан Памук.
Однако «в свет» вышли только семь серий «Турецкой тетради» – «Стамбул. Город и воспоминания», «Гибель империи», «Отец нации», «Турецкая женщина», «Что есть турецкое?», «Русский след» и «Тайное оружие Османской империи». Заключительный, восьмой эпизод под названием «Турецкий ислам» в эфир почему-то не попал; цикл был так перемонтирован, что посвященная турецким сериалам седьмая серия стала финальной.