Главного героя сыграл харизматичный Евгений Цыганов. Кадр из сериала «Первый номер»
«Производственные» проекты про врачей и полицейских пополнились сериалом про издательское дело (точнее, про закулисье глянцевого журнала). В воскресенье, 1 декабря, в онлайн-кинотеатре Kion выйдет драма «Первый номер» по сценарию Сергея Минаева.
История основана на реальных событиях из жизни самого Минаева и его друга, писателя Эдуарда Багирова, ставшего прототипом главного героя и ушедшего в прошлом году из жизни в возрасте 47 лет. Сериал снят по мотивам реального перезапуска журнала Esquire Russia и превращения его в «Правила жизни».
Сергей Минаев начал писать сценарий, еще будучи главным редактором Esquire, изначально он планировался как легкая комедия про жизнь редакции глянцевого журнала («Очень много случаев из моего главредства попало в этот сериал»). С тех пор много чего произошло, и на выходе получилась саркастическая драма, в том числе о светской жизни московской тусовки.
Насколько сегодня может быть актуален сюжет про запуск печатного глянца, который вроде бы больше и не нужен – глянцевые журналы процветали за счет рекламы лакшери товаров и услуг; реалии изменились, рекламодатели ушли… Недаром в первой серии появляющийся в камео Минаев задает вопрос Алене Долецкой (редактор российского Vogue): «Получается, что глянец в России умер?»
…Итак, 22-й год, американские бренды уходят из России, в том числе популярный глянцевый журнал IDOL. Инвестор (Игорь Верник) не мыслит жизни без своего детища и решает перезапустить его под названием «Джентльмен». Акционеры сомневаются в успехе предприятия, главный редактор (Сергей Епишев) вовсе считает идею провальной («О чем и для кого писать будем?») и хлопает дверью. За ним уходит еще полредакции.
У акционеров своя тайная задумка – развалить бизнес, чтобы продать здание редакции подороже и часть денег присвоить-поделить. Для чего нужно поставить к рулю некомпетентного главреда, который элементарно не справится (в этом месте сюжет напоминает «Мылодраму» Ильи Куликова, где акционеры примерно с теми же намерениями сажают случайного человека с заправки в кресло гендиректора телеканала).
Главный герой (Евгений Цыганов) 10 лет назад был популярным писателем, а сейчас погряз в долгах и никак не может дописать сценарий для друга-киношника (Павел Деревянко). Но прежний высокий образ жизни и самомнение сохраняет, девушек то и дело меняет (слыша от каждой второй: «Я росла на твоей книге») и знает толк в дорогом виски. Это все тот же самец с отрицательной харизмой из минаевских «Духлесса» и «The Телок» – только на день сегодняшний. Бывший главред, кстати, назовет героя Цыганова апофеозом московской пошлости.
Именно этот человек был выбран «клоуном, который все развалит». Ему предлагают зарплату в миллион рублей плюс процент от продаж – и требуют первый номер подготовить всего за месяц.
Новое имя для журнала он придумывает быстро, бросив рассеянный взгляд на настольную лампу, с которой у него связаны теплые детские воспоминания, – «Лампа». А для консультации насчет прочего зовет на свидание свою бывшую (Надежда Михалкова) – ныне главу медиахолдинга, в который входит IDOL, готовящийся стать «Лампой», и невесту одного из акционеров.
Надо ли говорить, что консультация заканчивается в постели, чей владелец с апломбом заявляет: «Эта кровать еще будет в музеях выставляться». И чей попугай при появлении в квартире любого женского существа, в том числе сестры героя, вопит: «Маша пришла! Маша пришла!» (имя героини Михалковой) – «Молчи, животное!»
Режиссер Клим Козинский снял «Первый номер» современно, с насмешкой и очень реалистично. А еще хлестко, дерзко, провокативно: хороши вечеринка-выставка обложек IDOL (многие на ней плачут и называют ее похоронами), первая вылазка героя на модный показ (коллекция называется «Переработка», ее юный автор что-то лепечет о социальной несправедливости – герой уточняет стоимость коллекционного рабочего жилета, и это 100 тыс.).
«Первый номер» однозначно захотят посмотреть те, кто как-то связан с медиаиндустрией, – и будут смотреть с восторгом узнавания, «покажется» индустриальная линия сериала в окологлянцевой тусовке. Это кино для своих, прочих зрителей заинтересует разве что мелодраматическая история отношений героя с его бывшей да харизматичный Евгений Цыганов как таковой. Предвижу множество обвинений в духе «зажравшиеся бездельники», «снято для обитателей московских гостиных внутри Садового кольца» и «Зашли не в ту дверь».
Действительно, «зажравшимся» из «Первого номера» так и хочется противопоставить участников нового реалити-шоу на канале «Пятница!», чья премьера состоится в понедельник, 2 декабря. Оно разительно отличается от других реалити тем, что участвовать в нем будут не, как обычно, звезды шоу-бизнеса и не простые люди – такие, которые представляются с экрана: «Я – дизайнер», «Я – мастер маникюра», «Я – фитнес-тренер», «Я – маркетолог», а обладатели настоящих рабочих профессий. Реалити так и называется – «Работяги».
Авторы проекта набрали 40 человек из разных уголков страны – это крановщица, машинист, сварщик, краболов, кузнец, электрик, бурильщик, пожарный, спасатель МЧС, авиатехник и т.д.
В соответствии с правилами участникам предстоит проходить экстремальные испытания, проявляя физическую силу, выносливость и храбрость. К победе они будут идти в течение девяти туров, каждый из которых завершится вылетом «слабого звена». В финале победителя ждет приз – 10 млн руб. Женщины и мужчины в проекте «Работяги» соревнуются на равных.
Вести этот марафон стойкости будет легендарный фигурист Роман Костомаров; жизненные испытания, выпавшие на его долю, и преодоление их – истинный пример человеческого мужества и силы духа. «Рад поделиться с вами новостью! Я стал ведущим нереально крутого проекта «Работяги» на телеканале «Пятница!» – написал Роман в своем Telegram-канале.