0
14072
Газета Телевидение Печатная версия

21.11.2024 18:20:00

Драма на фоне слома времен

В новом сериале "Дети перемен" разрушается страна – и разрушается семья

Тэги: телесериал, дети перемен, криминальная драма, сергей тарамаев, любовь львова, рецензия


телесериал, дети перемен, криминальная драма, сергей тарамаев, любовь львова, рецензия Криминальный авторитет (Тимофей Трибунцев) спешит со своими бойцами на «стрелку». Кадр из сериала

Сегодня на видеоплатформах Wink и START вышли две первые серии одного из самых ожидаемых проектов года – криминальной драмы «Дети перемен» (режиссеры Сергей Тарамаев и Любовь Львова).

Тренд, условно называемый «сериалы о 90-х», продолжает раскручиваться (месяцем раньше вышли «Лихие» Юрия Быкова), где-то уже и раздражая – тяжело раз за разом смотреть на разборки бандитов и выживание обычных людей, беспредел и разруху. Неприятно вспоминать все это...

90-х в последнее время стало и правда слишком много – видимо, прошло нужное количество десятилетий для осмысления тогда происходившего. Но как же разнится в этих трех сериалах ощущение (картинка-то местами схожа) от тех лихих лет! В «Детях перемен» – это разлитое в воздухе муторно-тягомотное чувство от непонимания творящегося вокруг.

Эпоха здесь показана через историю одной семьи – в центре сюжета трое братьев от разных отцов и их мать, и показана она без романтизма, как в «Слове пацана», без холодной констатации, как в «Лихих», а с иронией и жалостью к героям, вынужденным существовать в тяжелую эпоху перемен: на дворе стоит середина 80-х – самое начало перестройки (о чем герои рассуждают за пивом в первые же минуты фильма: «Наворуют все, и еще хуже станет»).

Разные отцы понадобились авторам, видимо, для представления разных социальных слоев. Отец старшего сына по кличке Карась вот-вот выйдет из отсидки, а сам парень (Слава Копейкин) – правая рука крупного криминального авторитета (Тимофей Трибунцев). Жестко разбираясь со всеми, с кем приказано, в свободное от бандитства время герой Копейкина берет уроки оперного пения, доводя домашних любимой арией Германа (вот это все: «Труд, честность – сказки для бабья», «Что наша жизнь – игра, сегодня ты, а завтра я», «Ловите миг удачи, пусть неудачник плачет» – такое впечатление, что на самом деле старшенький обрел свой жизненный манифест, а не любовь к оперному пению).

Крупный криминальный авторитет в исполнении Трибунцева бесподобен – беспредельщик и психопат с простуженным голосом, обладающий звериной серьезностью и обитающий в интерьерах дома а-ля Версаль+, он, например, удручен тем, что в ресторане «нет ВИА, чтобы заказать душевных песен», а когда нанятый для застолья актер (Александр Яцко), отчаянно «плюсуя», поет для братвы «Все так же стонут провода. И поезд мчит меня в сибирские морозы» – нет более благодарного слушателя, искренне обливающегося слезами.

Актер, носящийся с монологами из чеховского «Дяди Вани» к месту и не к месту (тоже характер на гране фола), после смешной сцены недопонимания между ним и братвой запирается в ванной и, прямо как кот, мочится на тапочки авторитета со словами: «Скоро все равно уйдете в верхний слой почвы», – но пока это ему приходится уносить ноги, быть битым и прятаться в озере, чтобы не оказаться убитым.

Среднего сына сыграл Макар Хлебников, его отец – эдакий неприкаянный интеллигент (Сергей Гилёв), призывающий сына к доброму и вечному. Сам парень – художник, зарабатывающий рисованием киноафиш в ДК, романтик и просто нормальный человек. И, пожалуй, самый человечный образ в сериале. Отец младшего сына торгует на вещевом рынке тряпками, а мальчик (Хетаг Хинчагов) вместо школы ищет клиентуру, получает от бригадира продаж бытовую китайскую технику и продает ее за процент.

Интеллектуала-библиотекаря сыграл Лев Зулькарнаев, честного милиционера – Кузьма Котрелёв, циничного бригадира Артем Кошман – вообще кастинг в проекте феерический. Единственно, смущает по внешнему признаку выбор Виктории Исаковой на главную героиню. Ну какой из нее водитель троллейбуса с простецким говорком и периодическим побиванием сыновей кухонным полотенцем? Условно говоря, типаж герцогини фальшиво смотрится в роли прачки; как по мне, актриса обладает слишком изысканной внешностью для этой роли. Ну не может героиня с психофизикой актрисы Исаковой получать удовольствие в чебуречной, попутно жалуясь откинувшемуся бывшему на старшенького: «Он уже меня достал оперной фигней»!

Вот в антуражах, костюмах, приметах времени – абсолютно никакой фальши, узнаваемость полная. Бар с убогим стриптизом: суета, мельтешение, девочки выглядят не эротичными, а недораздетыми – кто в майке, кто в лифчике, кто в купальнике плюс много, много блесток, и все это под Татьяну Буланову: «Еще одна осталась ночь у нас с тобой, еще один раз прошепчу тебе: «Ты мой», – с экрана прямо веет атмосферой эпохи.

Музыкальное сопровождение подобрано очень грамотно: после своих кровавых дел герой Славы Копейкина приходит домой и под хит «Позови меня с собой, я приду сквозь злые ночи» натягивает на голову полиэтиленовый пакет, чтобы вызвать у себя галлюцинации и испытать чувство эйфории. А после подлого расстрела его группировкой бредущих с похорон конкурентов звучит «Агата Кристи»: «Задумывая черные дела, на небе ухмыляется луна. Я же своей рукою сердце твое прикрою…»

Да, и про ударное начало «Детей перемен»: какая-то неземная мгла, навстречу камере по квадратному коридору (что это, чистилище?) движутся темные фигуры. А, это подземный переход, люди идут с работы, с завода. 


Читайте также


Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Вера Цветкова

Удержится ли комедийный уровень "Жуков" в 4-м сезоне и достигнет ли мистический приквел "13 Клинической" успеха оригинала

0
3669
"Аида" с мажорным финалом

"Аида" с мажорным финалом

Марина Гайкович

Премьера оперы Верди в Ростовском музыкальном театре

0
4220
В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

Лариса Барыкина

Нет повода для грусти

0
4336
Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Михаил Гар

Как складывался конформизм патриарха Сергия

0
3846

Другие новости