Алена Михайлова сыграла сестер-близняшек – здесь она в образе сильной и спасающей. Кадр из фильма «Амура»
Во вторник, 1 октября, в онлайн-кинотеатре Kion выйдет масштабный международный проект – сериал «Амура», по жанру то ли приключенческий экшен, то ли драматический боевик, то ли просто супергероика. Если точнее – он сделан на стыке захватывающего экшена, остросюжетного боевика и тонкой драмы, да с анимационными визуальными эффектами (часть сюжета, посвященного прошлому главных героинь и истории их отношений, рассказана в анимации).
Главные героини, сестры-близняшки, выросли в детском доме во Владивостоке. Одна, привыкшая всегда оберегать сестру, стала профессиональным бойцом MMA, другая уехала искать лучшей жизни в Японию. Через несколько лет одна получает от другой пугающее сообщение с просьбой о помощи. И сестра, которая боец, отправляется в Японию (вплавь, изначально спрятавшись на судне), чтобы найти и спасти свою близняшку, как выясняется, попавшую в сексуальное рабство. Спойлер – она вступит в поединок с Якудзой...
Включение в кадр японских аниме – необычный эксперимент для российского кино. И в целом зрелище обещает быть интересным уже потому, что срежиссировали его высокие профи – Андрей Джунковский и Илья Овсенев (их иронично-эротичная «Сладкая жизнь» в свое время прогремела и была очень хороша, а условно-фантастическая драма «Лучше, чем люди», про совместное существование людей с роботами-андроидами, была куплена платформой Netflix, и сериал первым среди российских проектов вышел под брендом Netflix Original).
Сестер-близняшек воплотила актриса Алена Михайлова, которая только что сыграла главную роль – саму беззащитность (страдающую, впрочем, раздвоением сознания) в психологическом триллере «Калимба». А узнаваема и любима эта актриса стала после резонансного сериала «Чики». Кроме Михайловой в «Амуре» снялись Юрий Колокольников, Екатерина Вилкова, Аскар Ильясов, а также японские актеры. Над проектом работала международная команда, в том числе азиатские эксперты в области боевых искусств; съемки проходили в Таиланде.
Криминальная мелодрама «Эль Русо» (режиссер Сергей Мокрицкий) выйдет 3 октября на Premier, причем все серии появятся в онлайн-кинотеатре одновременно. Действие происходит в Аргентине, где случайные обстоятельства сводят молодую женщину из русскоязычной староверческой общины с комиссаром Пабло, оказывающимся русским Павлом – эмигрантом из России, в прямом смысле слова больным на всю голову.
…Где-то в аргентинских джунглях живет уже не первое поколение русских староверов, сохраняющих свой язык, веру, уклад и образ жизни. Она (Светлана Иванова) – староверка, живущая в изоляции от внешнего мира, одетая в холстину, вышивки и ленточки. Он (Семен Серзин) – злой полицейский в агрессивном мегаполисе, беспощадный к преступникам. Тем не менее на фоне борьбы с аргентинской преступностью случается история неожиданной любви этих двоих; слоган сериала: «Два мира – одна любовь». Сыгравшая главную роль Светлана Иванова была названа лучшей актрисой на фестивале «Пилот» этого года; кое-кто уже назвал «Эль Русо» калькой со «Свидетеля» с Харрисоном Фордом.
В телевизионном эфире, на канале «Россия», тоже грядут сериальные премьеры. В понедельник, 30 сентября, там состоится премьера многосерийного детектива «Лютик и Анютик», главные роли сыграли Ирина Розанова, Елена Цыплакова, Константин Воробьев, Алексей Симонов.
Две старинные подруги, обе по своей природе дамы энергичные, оказываются на пенсии. Известная журналистка (Ирина Розанова) и бывшая директор школы по фамилии Лютая, отсюда «Лютик» (Елена Цыплакова), решают попробовать себя в роли детективов, и первое же расследование приносит им успех. Удивительно, как популярен этот жанр у продюсеров и создателей – расследования немолодых дам! Прямо сейчас по «России» идет схожая «Дама с собачкой» с Еленой Яковлевой в главной роли, а дорогу жанру проложила, похоже, сама Алиса Фрейндлих, снявшись 20 лет назад в детективном сериале «Женская логика».
В воскресенье, 6 октября, на «России» начнется показ комедийного сериала «Фантазер» с Юрием Стояновым, Ириной Розановой и Яном Цапником в главных ролях. Инженер детских игровых автоматов (Юрий Стоянов) остается без работы: его сокращают. Как теперь прожить, как подзаработать? Герой уверен, что в его немолодом возрасте найти работу невозможно. Однако любящая жена (Ирина Розанова) убеждает его, что все возможно. Вместе они тестируют-запускают разнообразные бизнесы: открывают кулинарную фирму, массажный салон, сдают комнату внаем, выгуливают чужих собак и проч.
Разница между эфирными премьерами и премьерами на видеоплатформах и до просмотра ощутима – в первых ничего особо нового/захватывающего не предвидится, ставка здесь, видимо, сделана на проверенных и любимых актеров.
В субботу, 5 октября, на Первом канале в очередном выпуске «Закрытого показа» посмотрят и обсудят семейную драму о конфликте поколений – фильм режиссера-дебютанта Светланы Самошиной «Край надломленной луны» по сценарию Натальи Мещаниновой. Фильм вышел в прокат год назад , но уже успел получить «Серебряного святого Георгия» на ММКФ и приз за лучший сценарий на кинофестивале имени Вячеслава Тихонова «17 мгновений…». Мещанинова как никто другой умеет говорить как о подростковых проблемах, так и об отсутствии коммуникации между поколениями – она прямо гуру вышеперечисленного в современном российском кино, вспомнить хотя бы ее сериалы «Алиса не может ждать» и «Пингвины моей мамы».
Был такой прекрасный советский еще фильм «Ребро Адама» (1991) о трех поколениях женщин под одной крышей, где мать сыграла Инна Чурикова, старшую дочь – Светлана Рябова, младшую – Маша Голубкина. Вот «Край надломленной луны» – это что-то вроде современной вариации «Ребра Адама», только там связи укреплялись и непонимания разрешались, а здесь – бог весть…
Девочка-подросток (Маша Кошина) узнает, что мать много лет врала им с сестрой про отца, что тот умер, а на самом деле запрещала ему общаться с дочерьми, и в качестве протеста сбегает из дома. Мать (Виктория Толстоганова) и старшая сестра (Анна Шепелева) находят ее на их старой даче, куда уже много лет никто не приезжал. В затопленном доме на берегу Финского залива героини застрянут на несколько дней, будут чинить и сушить дом и выяснять между собой отношения. Что получилась эмоциональная психологическая драма – понятно; немного непонятно, почему у нее такое метафорически-поэтическое название, о чем в «Закрытом показе» нам точно расскажут.