0
19076
Газета Телевидение Печатная версия

16.05.2024 19:07:00

Преступники и жертвы вместе под замком и перед камерой

В кинотеатре "Октябрь" прошла закрытая премьера психологического триллера "Калимба" с Федором Бондарчуком в главной роли

Тэги: кинопремьера, психологический триллер, калимба, лучший сериал, рецензия


кинопремьера, психологический триллер, калимба, лучший сериал, рецензия Триллер в «Октябре» представляла вся съемочная группа проекта. Фото © Okko

Первая серия была показана в марте на фестивале контента стриминговых платформ Original+, где «Калимбу» признали лучшим сериалом, а также самым ожидаемым проектом. Сыгравший главную роль Федор Бондарчук был назван лучшим актером. Вчера в онлайн-кинотеатре Okko вышли две первые серии «Калимбы».

В минувший вторник в «Октябре» премьеру представила съемочная группа проекта во главе с генеральным продюсером Okko Гавриилом Гордеевым и режиссером-постановщиком Нурбеком Эгеном. Немаленькую сцену кинотеатра заполнили артисты и прочие участники сьемочного процесса. Бондарчук настоял, чтобы представился каждый, назвав свое имя и должность.

Помимо занятых в сериале актеров в зале были замечены селебрити Алла Сигалова, Тимур Родригез, Владимир Мишуков, Денис Шведов, Слава Копейкин, Ингрид Олеринская, Яна Кошкина, Марина Александрова, Анна Невская, Елена Летучая, Александр Цыпкин.

…Профессор психиатрии, которого играет Бондарчук, проводит рискованный социально-психологический эксперимент, рассчитанный на 15 дней. В домике посреди леса, в подвале без окон с сейфовой дверью, он собирает четверых преступников и четверых их жертв. Для чего вытаскивает каждого из пиковых ситуаций, уговаривает, почти умоляет поучаствовать, обязуясь по истечении эксперимента выплатить каждому большую сумму – настолько большую, что это решит все проблемы и позволит начать новую жизнь. Ну и помощь науке будет – прозвучит и такой аргумент.

Участники поначалу не знают, кто будет их соседями по эксперименту. Сперва машина привозит в дом пострадавших. Это бывший журналист (Константин Плотников), чью жизнь уничтожили наркотики, попутно убив его жену. Хрупкая студентка университета (Алена Михайлова), едва не покончившая с собой из-за несчастной любви. Человек в инвалидном кресле (Дмитрий Воробьев) – бывший судья Верховного суда, которого сбила неизвестная машина, сделав инвалидом и жильцом дома престарелых. И бой-баба – по виду эдакий женский спецназ, поисковичка и волонтерша (Юлия Волкова), подвергшаяся насилию в подростковом возрасте.

Затем приезжают преступники. Это развязный парниша-наркодилер (Петр Скворцов), подсадивший на запрещенные препараты экс-журналиста (и, как оказывается, родственника – что-то он поминает про их общее детство). Красавец альфонс (Сергей Горошко), втершийся в доверие к студентке, влюбивший ее в себя, а затем ограбивший и исчезнувший с концами. Дерзкая и безбашенная девица-мажорка (Елизавета Шакира), вся в татуировках и с флягой со спиртным за пазухой – это она сбила по пьяни судью и скрылась с места преступления. И наконец, грузный немолодой мужчина (Джал Ибрагимов), неразговорчивый и скрытный, отсидевший 10 лет за изнасилование.

По настоятельному требованию профессора те и другие (каждая группа по отдельности) подписывают многостраничный договор и надевают на руки браслеты (как окажется, дающие сильный электроразряд, если что-то, по мнению профессора, необходимо немедленно остановить).

Сразу становится абсолютно ясно, что эксперимент выйдет из-под контроля. Взаимоотношения подопытных накаляются с момента «знакомства». Первый шок и сильные эмоции от осознания, кто перед ними, у всех выражаются по-разному: студентка трясется и плачет, ее бывший принимается проникновенно просить у нее прощения и оправдываться, бой-баба кидается на своего обидчика так, как будто изнасилование случилось вчера, а не 30 лет назад, и он не понес наказания и т.д.

Собственно, собраны четыре пары по принципу «жертва – обидчик», в которых противоправные действия (преступления) одних в корне изменили (испоганили) жизнь других. Если верить профессору, вынужденное сосуществование в замкнутом пространстве должно помочь им всем решить свои внутренние проблемы и залечить раны…

Психиатр усаживается этажом выше перед мониторами – видеокамеры установлены во всех помещениях подвала – и отслеживает происходящее. И конечно, видит, как ночью альфонс пытается устроить поджог, чтобы в суматохе сбежать. И даже хвалит потом подопечных за хорошую скоординированность действий при пожаре.

И это – мегазагадочный персонаж. Откуда у него колоссальные материальные возможности для проведения подобного эксперимента? И не только материальные: одного вытащил из дома престарелых, другую – из отдела полиции и т.д. Почему он, то и дело упоминающий экспертную группу и группу быстрого реагирования, на самом деле находится в доме один? Это что, его личный эксперимент?

Экс-журналист скажет остальным, что перед отправкой сюда он прогуглил: их экспериментатор – гуру судебной психиатрии, работы которого изучают в Стэнфорде. И вроде герой Бондарчука действительно ведет себя как ученый и экспериментатор-исследователь, но почему первая серия заканчивается тем, что кто-то из-за деревьев рассматривает его через оптический прицел, беря на мушку? А зритель пугается от мысли, что станет с запертыми в подвале участниками, если того и впрямь застрелят, – ведь ключ от бронированной двери только у него ( в этот раз не застрелят, зато в конце второй серии уложат ударом приклада).

Есть ощущение, что в последующих сериях произойдет смена жанра с психологического триллера на драматический детектив, вот и в пресс-релизе написано: «Когда опыт ожидаемо выходит из-под контроля, за дело берется следствие, которое намерено пролить свет на истинные мотивы профессора, а также связать воедино запутанные истории всех участников жестокого эксперимента».

Киноманы помнят фильм немецкого режиссера Оливера Хиршбигеля «Эксперимент» (2001) о реальных событиях Стэнфордского тюремного эксперимента. В этом фильме было смодулировано тюремное заключение: 20 добровольцев, набранных по газетному объявлению, разделили на надзирателей и заключенных, а группа ученых с помощью видеокамер наблюдала за ними. В реальности эксперимент из-за возникновения опасных конфликтов пришлось прервать.

Думается, написавшие сценарий «Калимбы» (кстати, калимба – это африканский музыкальный инструмент класса щипковых величиной с ладонь) начинающие авторы Анастасия Мельникова и Олег Кириченко знакомы с фильмом Хиршбигеля и название «Стэнфорд» в первой серии прозвучало неслучайно. Как неслучайна и сцена во второй серии, когда жертва, получив пульт от браслета преступника, давит, давит и давит на кнопку, а тот бьется и бьется в мучениях на полу… 


Читайте также


"Аида" с мажорным финалом

"Аида" с мажорным финалом

Марина Гайкович

Премьера оперы Верди в Ростовском музыкальном театре

0
4255
В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

Лариса Барыкина

Нет повода для грусти

0
4371
Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Михаил Гар

Как складывался конформизм патриарха Сергия

0
4484
В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

Елизавета Авдошина

В Петербурге показали спектакль Валерия Фокина по Книге Иова

0
5335

Другие новости