0
26584
Газета Телевидение Печатная версия

25.04.2024 18:32:00

Куда приводит месть

Новый психологический триллер "Я знаю, кто тебя убил" – мощная история про чувства

Тэги: телесериал, премьера, я знаю кто тебя убил, психологический триллер, любовь баринова, софья райзман, рецензия


телесериал, премьера, я знаю кто тебя убил, психологический триллер, любовь баринова, софья райзман, рецензия На светской премьере: сериал представляют занятые в проекте известные актеры и известные продюсеры. Фото © Wink

Премьера восьмисерийного психологического триллера «Я знаю, кто тебя убил» с Александром Яценко и Юлией Снигирь в главных ролях состоится 1 мая в онлайн-кинотеатре Wink. В последнее время этот жанр в российском сериальном производстве обогнал, кажется, даже комедию: впору говорить о психологическом триллере как устоявшемся тренде.

Сюжет основан на дебютном романе Любови Бариновой «Ева» (2019), которую читатели сравнивают с известным современным мастером триллера Гиллиан Флинн. Бариновой и впрямь удалось соединить в одном произведении детектив, психологический триллер и философскую драму. Эпиграфом к роману поставлено весьма глубокое изречение Ницше: «Все, что делается из любви, совершается всегда по ту сторону добра и зла». То есть ради любви, не важно к кому – к мужчине-женщине, ребенку или собаке – переступить черту способен каждый?

Сериал «Я знаю, кто тебя убил» (рабочее название «Дело Германа») – также и режиссерский дебют актрисы Софьи Райзман. Двух дам-дебютанток поддерживает мощная мужская продюсерская команда в количестве более 10 человек, включая Федора Бондарчука и Жору Крыжовникова.

Как и остальной продюсерский пул, оба они присутствовали на светской премьере сериала в «Художественном». Перед показом первых двух серий вместе с продюсерами проект представили актеры Юлия Снигирь, Александр Яценко, Михаил Тройник, Ольга Озоллапиня, Елизавета Запорожец, Георгий Уточкин, Мария Карпова, Алиса Шевердина, Глеб Кулаков.

Съемочная группа поведала аудитории, что картина – про человека, для которого месть стала смыслом жизни. «Это мощная история про чувства, про отношения, про месть и про то, куда она заводит», – сформулировал шоураннер и автор сценария Денис Уточкин.

«Это художественный сериал с особой интонацией, и именно к такому качеству проектов нам всем хочется стремиться», – сказал креативный продюсер «НМГ Студии» (которая совместно с «Киностудией КИТ» сняла проект) Жора Крыжовников.

«Я знаю, кто тебя убил» – это про мои волосы», – пошутила Юлия Снигирь (создатели придумали для ее героини пышное облако волос из сотен «пружинок» а-ля Анжела Дэвис; удивительно, как эта прическа изменила облик актрисы, ее с трудом можно узнать на экране).

Действие разворачивается сразу в трех временных пластах – в начале 1980-х, в начале нулевых и в 2016-м: детские годы героев, их взрослые отношения и то, что происходит сейчас. Однако главные герои не Он и Она – не Адам и Ева, а брат и сестра Герман и Ева.

Точнее, брат с его болезненной привязанностью к сестре, которой к моменту «сейчас» уже нет на свете…

Повествование все время разбивается черно-белыми флешбеками. Из потока воспоминаний Германа зритель узнает о непростом детстве – мать ушла из дома, бросив детей. Когда однажды они собирали ягоды в лесу, мальчик угодил ногой в капкан – и это Ева волоком вытаскивала его к людям, и это ее лицо он увидел, когда пришел в себя в больнице… Отец отдал детей на воспитание бабушке, обращающейся к внуку «Слышь, калека», в школе одноклассники всячески издевались над ним не только из-за хромоты и безответности, но и из-за имени, дразня «фрицем»…

Да, все действительно идет из детства. Неудивительно, что сестра стала для брата центром мира. Решительная и предприимчивая, она, собственно, заменила ему мать – защищала, разруливала, впрягалась за него, утешала, будучи старше всего-то на год. У Германа, кроме Евы, никого не было, он оказался предельно зависим от нее, и это в нем осталось навсегда.

И вдруг ее не стало. Ему показали труп в морге со словами «самоубийство, утопилась». Ева, создавшая вместе с мужем с нуля бизнес – яхт-клуб! Он не поверил. И пятна крови на яхте... Муж с любовницей убили, понял он.

Парочка отбыла в Италию, прошли годы, а Герман так и не смог научиться жить без сестры. И уже было приставил пистолет к подбородку на фоне костра, куда бросил мешки с ее одеждой, но внезапный звонок изменил все. Оказывается, парочка возвращается в Москву для продажи клуба. И вот уже пистолет направлен на них, вышедших из машины из-за поваленного им на дорогу дерева. Месть бы тотчас и осуществилась, если бы из машины не вышла также маленькая девочка…

Поскольку Герман на правах бывшего родственника (и владельца доли в бизнесе – единственное, что ему осталось от сестры) вхож в дом, он слышит о планах и передвижениях семьи; ему удается выследить момент, когда на представлении в цирке пара уединится для выяснения отношений, ненадолго оставив дочь без надзора, и похитить ее. Во всех новостных выпусках – «В московском цирке на Вернадского пропала трехлетняя девочка».

«Клянусь, я отомщу за тебя». Человека без остатка поглотила жажда мести. Герман хочет заставить родителей ребенка страдать так, как страдает он сам, лишившись по их вине единственного близкого человека, и это ему удается.

В отличие от классического детектива вся интрига раскрывается в первой серии. Зритель понимает, как, кем и почему готовится похищение, и недоумевает: что же тогда будут показывать в остальных семи сериях? Еще одно отличие – в этом нестандартном киднеппинге ребенку ничего не угрожает, похититель в принципе хороший человек. Но очень несчастный.

Похоже, получился качественный сериал с сильной актерской командой. Безусловная удача, что в роли Германа снялся Александр Яценко, чьи психофизические и профессиональные данные как нельзя лучше подходят для воплощения такого сложного образа. Отдельно отметила бы безукоризненную работу Евгении Симоновой в роли бабушки похищенной девочки.

Единственным несоответствием показалось поведение малышки – не верится, что трехлетний ребенок в чужих стенах не рыдает – не просится к маме-папе, когда ему приказывают, прячется и замолкает – вообще принимает ситуацию как должное и ведет себя чуть ли не как сообщник. С другой стороны, речь об экранизации, а в первооснове эта линия прописана именно так, поэтому упрек скорее автору романа. 


Читайте также


«Сто лет одиночества» стали сериалом

«Сто лет одиночества» стали сериалом

Наталия Григорьева

История семьи Буэндиа из Макондо обрела экранное воплощение

0
2685
Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Вера Цветкова

Удержится ли комедийный уровень "Жуков" в 4-м сезоне и достигнет ли мистический приквел "13 Клинической" успеха оригинала

0
4249
"Аида" с мажорным финалом

"Аида" с мажорным финалом

Марина Гайкович

Премьера оперы Верди в Ростовском музыкальном театре

0
4255
В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

Лариса Барыкина

Нет повода для грусти

0
4371

Другие новости