0
15414
Газета Телевидение Печатная версия

14.03.2024 19:19:00

Фестиваль Original+: два состава жюри, новый Деточкин и танец с Белкой

Представленные жанры включали ироничную комедию, психологический триллер и комедийный секспросвет

Тэги: телевидение, фестиваль сериалов, шоу, original

Полная online-версия

телевидение, фестиваль сериалов, шоу, original+ Жюри журналистов признало психологический триллер «Калимба» лучшим на фестивале. Фото © Original+

Третий фестиваль сериалов прошел в рамках форума CSTB.PRO.MEDIA в последние дни февраля, показав проекты, готовящиеся к выходу на экран. Помимо сериалов в этот раз в него неожиданно были включены шоу.

Как заведено на Original+, оценивали участников два состава жюри – одно из представителей индустрии, другое из киножурналистов. Индустриальное возглавил гендиректор «Амедиа Продакшн» Вадим Соколовский, в него вошли режиссер Евгений Сангаджиев, актер Сергей Марин, актриса Анна Котова, журналист Ольга Белик.

Жюри СМИ возглавила Илона Егиазарова («Вокруг ТВ») в составе Николая Корнацкого («Ведомости»), Дениса Корсакова («Комсомольская правда»), Веры Цветковой («Независимая газета») – автора этой статьи. И – невидимого представителя анонимного Telegram-канала «Русское кино в ТОПе», присутствующего на смотре в виде картонного прямоугольника. Дань моде на блогерство, демонстрация продвинутости, современность диктует?

Кажется, уже все поняли, что интернет-анонимность совсем не есть хорошо; хотелось бы однородного профессионального состава без подобных вкраплений. Положим, занятого Сангаджиева тоже представляла его фотографическая фигура в полный рост, но все то, что мы смотрели в зале, он посмотрел онлайн, а на голосование и вручение явился собственной персоной.

Original+ всегда радовал уместностью формата: после короткого представления съемочной группы – просмотр серии, и так два дня, после чего голосование и вручение. Не так было в этот раз. Во-первых, в программу почему-то были включены шоу. Перед показом помимо выхода съемочной группы давалась нарезка из сериала (зачем, если через минуту его покажут?). Удивили и мини-презентации контента каналов его представителями на фоне постоянно светившегося на экране слова «нанопрезентация». Типа мы вам сейчас покажем такое-то шоу или сериал, но вообще-то мы еще то-то и то-то делаем, а цифры у нас такие, а планы у нас эдакие, и взгляните вот на график. К вопросу об уместности – вроде фестиваль должен иметь определенный ход и задачи…

Итак, в конкурсной программе было 10 сериалов и три шоу. Фильмы первого дня особого впечатления не произвели, зато его произвел вэб-сериал «Интимная жизнь семьи Коноваловых» (Rutube, Premier): затрудняюсь это обозначить – видимо, сексуальный культпросвет в виде комедии. Во всяком случае, представлявший его актер Ян Цапник провозгласил: «Мы за семейные ценности!», а публика, посмотревши серию, посвященную кунилингусу, потребовала вторую (из санитарных соображений не скажу, о чем она). Индустриальное жюри оценило «Интимную жизнь семьи Коноваловых» как «Самую оригинальную коллаборацию», что бы это не означало.

Зато сериалы второго дня порадовали все как один! Сперва нам показали ироничный «Первый класс» (ИВИ) на такую злободневную тему, как выбор школы ребенку. Действие происходит в Санкт-Петербурге в школе «Культурное наследие», располагающейся чуть ли не во дворце Юсуповых и с конкурсом в 30 человек на место («Мы отбираем семьи для создания нового культурного слоя»). Одна из суетящихся мамочек работает в комитете по культуре и образованию и вот-вот ждет повышения, которое, о ужас, срывается. И вот уже простая школа (учительницы курят во дворе, одна бросает «Как же задолбали, бараны!»): шок погружения в обычную жизнь и рыдания мамочки в туалете. Изящная комедия – это так редко бывает у нас; «Первый класс» получил специальный приз «Российской газеты».

Затем показали «Калимбу» (Okko), психологический триллер, и тут уж все получили истинное удовольствие. Как сказал представлявший ее продюсер Гавриил Гордеев: «Такого психологического эксперимента на российском рынке еще не было»; про небывалый эмоциональный аттракцион сказал, кажется, Сергей Гармаш. Некто гуру судебной психиатрии (его сыграл Федор Бондарчук) приступает к двухнедельному эксперименту: собирает в подвале без окон и с сейфовой дверью четверо преступников и четверо их жертв. Для чего вытаскивал их из неприятностей, уговаривал, почти умолял поучаствовать, заплатив каждому большую сумму. Все подписывают договор, всем надевают на руку браслет, дающий сильный электроразряд, если что-то идет не так…С момента «знакомства» взаимоотношения подопытных накаляются до предела, и абсолютно ясно, что эксперимент выйдет из-под контроля. Наше журналистское жюри признало сериал «Калимба» лучшим, индустриальное жюри назвало его «Самым ожидаемым проектом», а Бондарчук получил приз как оригинальный актер.

Главный же приз («Оригинальный сериал») индустриальное жюри присудило драме «Неверные» (Wink) с Оксаной Акиньшиной в роли пьющего адвоката, у которой забрали ребенка, получил фильм приз и за «Оригинальный сценарий». Хотя лично у меня было ощущение, что я смотрю «Контейнер», энный сезон, с его повзрослевшей и выучившейся на юридическом героиней-Акиньшиной. Жюри СМИ вручило «Неверным» диплом с ироничной формулировкой «За трезвый взгляд на вещи».

Комедия «Дядя Леша» (Kion) была представлена как самый душевный сериал года – и точно, тень Деточкина так и веет над ним. Его герой (Тимофей Трибунцев), дворник при детдоме, по ночам пробирается в дома богачей, крадет оттуда ценности, продает, а деньги отдает на нужды сирот. Она получила приз за «Оригинальное режиссерское видение» и «Оригинальную музыку».

Закрылся фестиваль комедией «На автомате» («Кинопоиск») – мечтающие расплатиться по долгам братья-охламоны из провинциального городка (Слава Копейкин, Денис Косиков) случайно натыкаются на полторы сотни экспериментальных автоматов и понимают, что это их шанс… От журналистского жюри молодым актерам был вручен диплом с формулировкой «За турбо-дуэт».

Теперь о появившихся в этом году шоу. «Свидание с прицепом» (Rutube) представил его ведущий и продюсер Дмитрий Шепелев. Дети выбирают одиноким родителям партнеров: в показанном эпизоде участвовали Анфиса Чехова со своим 11-летним сыном Соломоном. Которому были представлены шестеро кандидатов, в чью задачу входило понравиться парнишке с его миллионом вопросов (а у монитора сидели и с юмором комментировали это дело Чехова и Шепелев). Дите отсеивало кандидатов по своему разумению, оставив в финале одного, который и был допущен до знакомства с его мамой. И произошло оно на фоне рисованных на белом фоне юморных декораций.

Вообще понравилось изобразительное решение – все действие на белом фоне, герои – в белом «верхе» и ничего лишнего в кадре. Как и ирония, начинающаяся с названия. Немного смутила моральная составляющая, я даже спросила у Шепелева, было ли получено согласие на съемку у отца Соломона («Наверное, Анфиса спрашивала…»), но общее впечатление от шоу – оно светлое, доброе, по-хорошему игровое. В итоге жюри прессы признало «Свидание с прицепом» лучшим шоу.

А вот остальные два шоу, мягко говоря, обескуражили, чтобы не сказать – выбесили. «Одна безумная история» («VK Видео») с ведущим Евгением Чебатковым – во-первых, развязная подача, с напором и нахрапом, во-вторых – это какой-то странный культпросвет: в первом блоке нам доказывали, что в Союзе была мода на радиацию (вообще-то физика, инженерия, космос были в моде), во втором рассказали об ученом Иванове, который в начале XX века пытался скрестить советского человека и обезьяну. А в третьем уверяли, что в 1983 году КГБ задумало перевести население на беспохмельную водку под названием «Золотое руно». Все остальные загадки человечества аудитории «VK Видео», видимо, известны.

Следующее шоу «Психология кино» («Одноклассники») с ведущей Еленой Новоселовой, объявившей «Наша тема – психологические маски на примере фильма «Служебный роман». Оказывается, прекрасный Новосельцев только носит маску «Бедолага», с которой и расстается в гостях у Самохвалова, становясь агрессивным наглецом, а на самом деле он абьюзер («А жена-то чего ушла от него, хорошего?»). А Оленька, которой так сочувствуешь, на самом деле себе на уме и так себе личность – вон ведь на чужого мужа замахнулась. Вот это что за перевернутая чушь? Провокация от обратного? Использование киноклассики как натягивание совы на глобус?..

Торжественную церемонию награждения открыли программный директор Original+ Сусанна Альперина и кинокритик Егор Москвитин. В компании с огромной рыжей белкой они зажигательно исполнили танец Сергея Гилева из сериала «Актрисы», получившего главный приз фестиваля в прошлом году, и это было очень классно! Затем наше жюри СМИ вручило свои призы, а затем… индустриальное жюри «подвинули»: между двумя вручениями вклинилась презентация под названием «Москва – город кино». Так завершился третий фестиваль Original+, определяющий тренды того, чем будет жить индустрия в ближайшие месяцы.


Читайте также


«Щелкунчик» Навки стал новогодним подарком для любителей фигурного катания

«Щелкунчик» Навки стал новогодним подарком для любителей фигурного катания

Елена Крапчатова

Созданное при поддержке «Роснефти» ледовое шоу впечатляет необычными театральными номерами, спецэффектами и декорациями

0
2010
1. Интерес к политическим передачам снизился, к развлекательным – вырос

1. Интерес к политическим передачам снизился, к развлекательным – вырос

Телеканалы приманивали аудиторию музыкальными и реалити-шоу

0
1902
2. С уходом Маслякова закончилась целая эпоха истории отечественного телевидения

2. С уходом Маслякова закончилась целая эпоха истории отечественного телевидения

Для миллионов зрителей он был символом КВН

0
1091
Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Вера Цветкова

Удержится ли комедийный уровень "Жуков" в 4-м сезоне и достигнет ли мистический приквел "13 Клинической" успеха оригинала

0
4258

Другие новости