0
15554
Газета Телевидение Печатная версия

25.01.2024 19:36:00

Архивный Лимонов, юбилейный Ярмольник и праздник на "Мосфильме"

Трансляция "Золотого орла" начнется на "России" в два часа ночи

Тэги: телевидение, программы, закрытый показ, матадор, лучшие фильмы, одесса, дорогие товарищи, золотой орел


телевидение, программы, закрытый показ, матадор, лучшие фильмы, одесса, дорогие товарищи, золотой орел Здесь все актеры – финалисты «Золотого орла»: Иван Янковский (слева) номинирован дважды, Александра Бортич – один раз и трижды – Александр Яценко. Кадр из сериала «Фишер»

Если в прошлую субботу возвращение «Закрытого показа» в эфир Первого канала разочаровало, то этот уик-энд начинается качественными показами и на Первом, и на «России».

С «Закрытым показом» не задалось, потому что это уже совсем не тот «Закрытый показ», который мы помним. Нарушены его главные принципы: обсуждать новую, неординарную, резонансную, иногда и шокирующую картину. Что «закрытого» в ленте Ларисы Садиловой «Огород» двухлетней давности, побывавшей в основном конкурсе ММКФ? Повседневная жизнь провинциальной пожилой женщины, знакомство в санатории со сверстником – все очень мило и достоверно, и большой плюс за то, что наш кинематограф заметил существование 70-летних, – резонансность в чем? О чем было спорить спикерам в студии?

Ну право, когда есть вышедшие в 2023-м «Снегирь» Хлебникова и «Чувства Анны» Меликян – ставить в «Закрытый показ» картину «Огород»… Не вижу смысла в воскрешении этого проекта в таком виде.

Сегодня вечером на Первом – один из лучших выпусков архивного «Матадора» под названием «Эдуард Савенко в поисках любви» (1992): молодой Константин Эрнст берет часовое интервью у относительно молодого Эдуарда Лимонова, только что вернувшегося в Россию после двадцатилетнего американо-французского отсутствия. «Мне активно не нравится это название, лучше назовите «Возвращение блудного сына». В отчий дом, к родине, к народу; может, я и блудный, но верный. Это сделало меня большим патриотом моей страны».

Конечно, не просто говорящие головы (Эрнст и вообще в кадре появляется спиной к камере) – тщательная выстроенность кадра, визуальные перебивки, зачитывание ведущим цитат из Лимонова – и следующие из этих цитат вопросы, задаваемые им Савенко. Вплетены колоритные знакомцы «Эдички» со своим видением героя, персоны известные и значимые. Владимир Толстый (издатель литературно-художественного альманаха «Мулета» ): «Лимонов – писатель себя, любимого. Он претендует быть суперменом», Мария Розанова: «Главная его особенность – не ходить в ногу со всеми, он обожает писать против ветра. Такой мальчик наоборот». Весь в камуфляже и перед бокалом пива Михаил Шемякин: «О, Лимон…Мы когда-то с ним знатно подрались».

Лимонов еще не лидер политической партии – он пока бывший поэт и настоящий писатель, но уже заявляет: «Теперь я нахожу удовольствие лишь в борьбе обществ». Это в ответ на вопрос: «Вы умерли как романтик или исписались как поэт?» Герой предельно искренен и подробен, интервьюер интеллигентно въедлив – смотреть одно удовольствие.

Внезапно отличным будет и сегодняшний вечерний показ на «России»: трагикомедия Валерия Тодоровского «Одесса», видимо, приуроченная к 70-летию Леонида Ярмольника, где он сыграл свою лучшую кинороль в паре с Ириной Розановой (и где работа обоих выше всяких похвал). О представителях трех поколений семьи одесситов на фоне вспыхнувшей в городе холеры; сценарий написан на основе детских впечатлений режиссера.

Сразу после «Одессы» в программе – получившая спецприз Венецианского фестиваля и выдвинутая на «Оскар» (еще функционировавшим в 2020-м российским оскаровским комитетом) картина Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!». Тяжелое смотрение – фильм посвящен трагическим событиям в Новочеркасске 1962 года, когда вследствие забастовки заводских рабочих произошел расстрел мирной демонстрации. Кончаловский снимал его с возможной документальной точностью; видимо, оттого этот игровой фильм называют историко-драматическим.

А в 2 часа ночи в сетке «России» стоит прямая трансляция ХХII торжественной церемонии кинематографической премии «Золотой орел». (Прямая трансляция может идти в реальном времени или почти в реальном времени – вряд ли киношники собрались в историческом Первом павильоне «Мосфильма» глубокой ночью.) Начнется она с чествования по поводу 100-летнего юбилея «Мосфильма», после чего будут объявлены имена победителей и вручены награды в 23 номинациях. Финалистами в основных категориях стали:

«Лучший фильм»:

«Снегирь», «Вызов», «1993», «По щучьему велению», «Праведник».

«Лучший телесериал»:

«Бизон: Дело манекенщицы», «Шаляпин», «Шпион».

«Лучший сериал онлайн-платформ»:

«Фишер», «Плейлист волонтера», «Библиотекарь».

Соответствующим образом подразделяются и актерские номинации(кино/телевидение/онлайн-платформы):

«Лучшая женская роль в кино»

Анна Михалкова («Чувства Анны»), Юлия Пересильд («Вызов»), Любовь Константинова («Праведник»).

«Лучшая женская роль на телевидении»

Елена Яковлева («Дама с собачкой»), Юлия Снигирь («Шаляпин»), Любовь Константинова («Лихорадка»).

«Лучшая актриса онлайн-сериала»

Светлана Ходченкова («Актрисы»), Александра Бортич («Фишер»), Марьяна Спивак («Черное облако»).

«Лучшая мужская роль в кино»

Евгений Цыганов («1993»), Александр Яценко («Праведник»), Макар Хлебников, Олег Савостюк («Снегирь»).

«Лучшая мужская роль на телевидении»

Сергей Безруков («Бизон: Дело манекенщицы»), Сергей Безруков («Шпион»), Александр Яценко («Шаляпин»).

«Лучший актер онлайн-сериал»

Иван Янковский («Плейлист волонтера»), Иван Янковский, Александр Яценко («Фишер»), Филипп Янковский («Черное облако»).

Ночные киноманы первыми узнают имена победителей, остальные их узнают уже завтра. 


Читайте также


1. Интерес к политическим передачам снизился, к развлекательным – вырос

1. Интерес к политическим передачам снизился, к развлекательным – вырос

Телеканалы приманивали аудиторию музыкальными и реалити-шоу

0
1967
2. На Первый канал вернулись «Закрытый показ» и Познер

2. На Первый канал вернулись «Закрытый показ» и Познер

Александр Гордон: «Мы обсуждаем не только кинопродукт, но и то, как кинокартина резонирует сегодня с обществом»

0
2147
2. С уходом Маслякова закончилась целая эпоха истории отечественного телевидения

2. С уходом Маслякова закончилась целая эпоха истории отечественного телевидения

Для миллионов зрителей он был символом КВН

0
1098
Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Вера Цветкова

Удержится ли комедийный уровень "Жуков" в 4-м сезоне и достигнет ли мистический приквел "13 Клинической" успеха оригинала

0
4315

Другие новости