0
22511
Газета Телевидение Печатная версия

23.11.2023 18:00:00

Сериал "Кеша должен умереть": игры, в которые играют люди

О чем эта история – о мужской полигамии, о психологическом абьюзе, о кризисе среднего возраста?

Тэги: телевидение, сериал, кеша должен умереть, константин богомолов, кинокритика


телевидение, сериал, кеша должен умереть, константин богомолов, кинокритика На светской премьере сериала «Кеша должен умереть» в кинотеатре «Москва». Фото © KION

В кинотеатре «Москва» прошла светская премьера сериала «Кеша должен умереть». Проект публике представили генеральный продюсер KION Игорь Мишин, режиссер Константин Богомолов, сыгравший также главную роль, и съемочная группа.

Первым сериальным опытом театрального режиссера Константина Богомолова стали «Содержанки»: красиво, богато (и о богатых) – и оч-чень эротично. Знаю людей, которые после первой серии первого сезона сказали «фи» и смотреть дальше не стали. Но потом был «Псих» Федора Бондарчука с Богомоловым в главной роли; как бы ни относиться к нему, надо признать его отличную там актерскую работу. Да и сам «Псих» – произведение серьезное и выдающееся на нашей вполне качественной в последние годы сериальной ниве.

И вот теперь «Кеша должен умереть», где Константин Богомолов выступает и в роли режиссера, и в роли главного героя. В «Москве» продемонстрировали две первые серии, показ в онлайн-кинотеатре KION начнется только через неделю, 1 декабря, – спрашивается, как дожить? Не «Псих», конечно, но – задело, заинтриговало, подсадило.

Вообще 8 серий по 50 минут – отличный формат, по итогу – считай, просто одно большое кино (которого все меньше в кинотеатрах, отданных на откуп тинейджерам с условными «Звездными войнами», а также любителям анимации и сказок). И снято в данном случае методами настоящего кино – например, есть момент, когда в кадре достаточно долго показывают немой ночной парк с шелестящей листвой и светлеющим восходным небом.

Фабула в «Кеше» немножко водевильна в пересказе – интеллигентный, мягкий, харизмтичный герой всем хорош (и даже в профессии: он не рядовой архитектор – делал «Зарядье»), кроме неспособности расставаться с бывшими женами. Женат на третьей – дружит и спит с предыдущими двумя, поселив всех компактно в историческом центре столицы («Не бегать же по всей Москве!»).

Приятельствуют и дамы между собой, выгуливают вместе собачек, по мелочам поддерживают друг друга, любят посидеть с бокалом просекко. Старшая и средняя жены помалкивают о своих особых отношениях с Кешей – и пока не догадываются, что особые отношения у него с каждой их них. Однако захотят убить своего Кешу девушки отнюдь не когда все раскроется – тогда они будут поражены, изумлены, потрясены и пр.

Они захотят его убить, когда он вернется из двухдневной командировки в Казань с 19-летней девицей совсем другого уровня (а попросту – социально чуждой). А еще стремительно уйдет из третьей семьи (твердя при этом, кажется, искренне, оставляемой жене о своей безграничной к ней любви!). А еще попросит найти жилье для своего любовного гнездышка первую жену, с которой работает в одном архитектурном бюро и которая возведена им в ранг «лучшего друга» вот уже лет 20 как. Фигура она почти трагическая – у второй и третьей жен по крайней мере растут сыновья от Кеши, а первая сперва возила одну чужую коляску по бульварам, потом другую – соратница ведь, всегда на подхвате… Она первая и озвучит остальным женам идею «убить Кешу».

О чем история? О мужской полигамии – пожалуй. О психологическом абьюзе – отчасти. О плохом хорошем человеке и его основном инстинкте – ну да. Эдакие «Полеты во сне и наяву» 30 лет спустя, с поправкой на время и обстоятельства. Там мятущегося главного героя играл Олег Янковский…

На самом деле ключик – уже в первой серии. Кеша везет из аэропорта прилетевшего из Америки друга детства (Игорь Верник) – успешный, довольный жизнью и собой, белозубый, тот на ходу кадрит на стоянке незнакомку и получает «телефончик». А по дороге рассказывает о сожалении всей жизни: когда-то в электричке ему понравилась мулатка, и она позвала его к себе, а он что-то сдрейфил, не пошел.

Дома друзей детства встречает застолье с женами, детьми и Кешиной мамой (элегантная дама в шелках, эдакая аристократка московского разлива). А вновь прибывший, поднявши тост за родину, падает лицом в салат. Мгновенная смерть от инфаркта. В 45 лет.

Абсолютно понятно, почему после этого Кеша, перепехнувшись с юной работницей гостиничного СПА и холодно уже с ней попрощавшись, – здесь пауза, временной люфт раздумий и колебаний героя – принимает другое решение. И стремительно перевозит ее в Москву, и блажит о любви и новой жизни. Ему тоже 45! Не упустить, чтобы не сожалеть, ведь жизнь столь скоротечна и в любой момент…

Так история про кризис среднего возраста?..

Сценарий написала Анна Козлова (какая редкость для сериала – один сценарист, а не 10!), которая начинала в свое время с «Краткого курса счастливой жизни» Гай Германики, сериала про трудности четырех героинь в отношениях с противоположным полом. В «Кеше…» их тоже четыре – здесь, правда, трудности в отношениях у всех них с одним представителем противоположного пола, но то, что женские характеры выписываются Козловой превосходно – сомнений нет. Как и бытописание «центровых» представителей столичной интеллигентской прослойки – сценарий «Садового кольца» написала тоже она.

Совершенно не могу понять, почему «Кешу…» жанрово определяют комедией, сатирой, а то и детективной мелодрамой. Я вижу тонкое сочетание иронии и драматизма, вот и титры идут на фоне сухих цветов ( не в виде плоского и блеклого гербария, а в виде объемных и ярких засушенных ромашек, клевера, васильков, флоксов, ноготков – из таких составляют икебаны…). Ну да, начало достаточно смешное – проснувшийся поутру герой, обнаруживший «стояк» и отсутствие жены (ушедшей гулять с собакой), обращается за помощью к жене предыдущей, устраивая с ней секс по телефону. Как и дальнейшее развитие событий – вернувшаяся с прогулки супруга раздувает вселенскую трагедию из-за того, что какой-то бастард покрыл их корги («Сару изнасиловали!!»), и по этой причине немедленно отправляет мужа с песелью к ветеринару. Но суть же сериала не в этом…

Актерский кастинг превосходен – в главных женских ролях снялись Александра Ребенок (старшая жена), Юлия Александрова (средняя), Юлия Снигирь (младшая), Василиса Перелыгина (юная возлюбленная), Елена Попова (мама Кеши). Но и в неглавных ролях снялись очень большие актрисы – Ольга Лапшина, Роза Хайрулина, Дарья Екамасова.

Безусловная удача «Кеши…» – музыкальное оформление: интересный подбор классики и точная расстановка созвучных смыслам мелодических акцентов, которые оценил бы и светлой памяти Роман Григорьевич Виктюк, лучше которого этого не умел делать никто. 


Читайте также


«Граф Монте-Кристо» вновь выходит на тропу мести

«Граф Монте-Кристо» вновь выходит на тропу мести

Наталия Григорьева

Российский телеканал покажет зарубежный сериал по мотивам прославленного романа

0
2496
2. С уходом Маслякова закончилась целая эпоха истории отечественного телевидения

2. С уходом Маслякова закончилась целая эпоха истории отечественного телевидения

Для миллионов зрителей он был символом КВН

0
1097
«Сто лет одиночества» стали сериалом

«Сто лет одиночества» стали сериалом

Наталия Григорьева

История семьи Буэндиа из Макондо обрела экранное воплощение

0
2760
Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Вера Цветкова

Удержится ли комедийный уровень "Жуков" в 4-м сезоне и достигнет ли мистический приквел "13 Клинической" успеха оригинала

0
4307

Другие новости