Охотницы за миллионерами нагрянули даже на самую высокую гору мира. Кадр из трейлера к фильму «Эверест. Пик страсти»
Документальное кино становится все интереснее и неожиданнее по тематике. Рассказываем о двух премьерах этой недели – «Жизнь по вызову 2. За кадром» и «Эверест. Пик страсти».
В онлайн-кинотеатре Kion заканчивается показ второго сезона скандальной драмы Сарика Андреасяна «Жизнь по вызову» ( рабочее название – «Рынок шкур»). Первый сезон вышел в прошлом году и потряс публику как темой эскорт-индустрии в современной России, так и откровенностями во всех смыслах слова. В титрах значилось: в одной Москве 300 000 женщин заняты в этой грешной сфере.
А еще сериал отличался очень красивой картинкой – настолько, что некоторым зрителям показалось, что он поневоле рекламирует подобный образ жизни. Хотя раскрасивый гламур здесь чередуется с очень страшными сценами – в восьмой серии первого сезона, например, девушек из элитного агентства заказывает в свой охотничий домик самый мерзкий из клиентов и вместе с друзьями гонит голыми по лесу, преследуя на квадроциклах и отстреливая. Клиенты агентства – элита общества: бизнесмены, политики, силовики, общественные деятели. А кто еще может платить бешеные деньги не только за девочек экстра-класса, но и, условно, за «решение вопроса» – общей могилы в лесу?
Сегодня, 27 октября, в день выхода последней, десятой серии второго сезона, на Kion премьера документального фильма «Жизнь по вызову 2. За кадром» (режиссер Виктория Ариничева) о том, как – и почему – это снимали. Он разделен на несколько глав: «Проституция VS Эскорт», «Богатые и безумные», «В чем секрет успеха».
В начале фильма братья Андреасян рассказывают о том, как осуществляли поиск и сбор информации в досъемочном периоде. И слушали реальные истории девушек, которые не придумал бы ни один сценарист. Все время подчеркивается – истории невыдуманные, все эти люди имеют прототипы.
Режиссер Сарик Андреасян: «Я думаю, что многие верят в волшебство. Люди просто любят себя обманывать и надеются на чудо. Но нужно понимать, куда это может привести». Продюсер Гевонд Андреасян: «В сериале мы очень глубоко погрузились в сферу эскорт-индустрии и показали, почему не нужно этим заниматься. У нас было четкое понимание, что мы делаем хит, и первый сезон это доказал».
Большой блок посвящен размышлениям актеров сериала о том, почему бизнес-эскорт в принципе существует, почему девушки занимаются такой работой, и как власть и деньги портят людей. Актеры Павел Прилучный (сыграл главную роль в сериале – хозяина элитного эскорт-агентства), Лиза Моряк, Владимир Сычев, Наталья Рудова, Никита Кологривый, Михаил Горевой, Женя Яр и Ульяна Пылаева рассказывают о своих ролях, о том, каково им было вживаться в эти образы и сниматься в откровенных сценах, а также делятся размышлениями о мире эскорта, его изнанке.
«Жесть» звучит с экрана чаще всего. А также «Откровенный, жесткий, правдивый проект», «Все истории, которые зрители видят в сериале, довольно жесткие», «Вы не сможете этим заниматься, если вы не любите секс», «Остросоциальная тематика» и т.д.
Актеры вместе с авторами сериала пытаются понять, почему зрителей так привлекает все табуированное, и задаются вопросом, как не впадать в морализаторство, но и не превознести порок, а также о том, как в современном строгом российском кино показывать «секс без секса».
А в минувший понедельник в онлайн-кинотеатре Premier вышел новый и, надо сказать, очень неожиданный документальный фильм «Эверест. Пик страсти» – о том, как под видом восхождения на вершину наши девушки соблазняют состоятельных «восхожденцев».
Про то, что Эверест – самая высокая гора в мире, знают все. (И самая смертельно опасная: одна смерть на 10 успешных восхождений, 200 неубранных трупов по склонам). А кто не знал, узнал из очень успешной драмы Кормакура «Эверест» (2015 год, прокатные сборы – 203 с половиной миллионов долларов), снятой на основе реальных событий 1996 года. И теперь отчетливо понимает, что соваться на гору, если ты не высококвалифицированный альпинист и не местный шерпа-проводник – не стоит. Риски не приведи господь: высотная болезнь, снежная слепота, внезапные перемены погоды со схождением лавин и снежными бурями, мороз от минус 30 и выше; скорость ветра может достигать до 320 км в час(!).
Когда-то восхождение на Эверест считалось одним из наивысших спортивных достижений. Ну да, в последние два десятилетия развился коммерческий туризм и на Эвересте, ну да, российские девушки повально охотятся за миллионерами, но что они додумались охотиться в таких опасных для жизни условиях – стало для меня откровением.
Видимо, девушки просто сложили два и два: популярное нестандартное хобби состоятельных мужчин, подняться на пик стоит целое состояние, следовательно... Одна экипировка – в районе 100 тысяч долларов; десятками тысяч долларов исчисляется получение разрешения от Непала на восхождение, на услуги гида, на услуги носильщика… «Я хотела бы, чтобы мой мужчина был при деньгах и успешным. Многие одинокие едут сюда, чтобы встретить свою вторую половину. Вот и я здесь – надо проверить», – бродя в предвкушении по Катманду, вещает девушка Лиза, которая будет вести дневник покорения не Эвереста, но мужчин. Интересно, она-то откуда взяла 7 тысяч долларов на самый дешевый тур – поди, как водится, банковский кредит?
В базовом лагере (тоже не кот начхал, на минуточку, 5500 метров над уровнем моря), оставив внизу семьи и бизнес, мужчины два месяца готовятся к восхождению – сосредотачиваются на подготовке к покорению вершины. Тут-то и появляются охотницы за миллионерами и соблазняют их под видом общего интереса, любви к спорту и здоровому образу жизни. Заголовки западных газет – «Наркотики и драки в базовом лагере», «Дикие секс-вечеринки на Эвересте»…
Для создания проекта съемочная группа отправилась в экспедицию, чтобы узнать, как устроена горная охота на олигархов, и рассказать подробно о «темной стороне горы». Режиссер документального фильма «Эверест. Пик страсти» – Александр Валеев.