Сатана (Юрий Колокольников) с сыном (Семен Трескунов) на Патриарших обращаются к проходящей мимо девушке: «Что, отсудила у матери квартиру? Поздравляю!» Кадр из сериала «Конец света»
Эта неделя запомнится тем, что на ней вышли две качественные черные комедии – «Аврора» Романа Волобуева и «Конец света» Александра Незлобина; возрастная маркировка обеих 18+.
А прошлая неделя запомнилась тем, что в онлайн-кинотеатре «Кион» был остановлен показ красочного исторического сериала «Союз спасения. Время гнева» (комментарий пресс-службы кинотеатра: «Информация о переносе даты релиза оставшихся серий фильма «Союз спасения. Время гнева» на 1 января не соответствует действительности. Новая точная дата выкладки неизвестна. Причины остановки релиза новых серий и отсутствия на сайте первых четырех не комментируются»). Кого-то испугало восстание декабристов 200-летней давности?
Ну и, конечно, она запомнилась выходом на видеосервисе START сериала Натальи Мещаниновой «Алиса не может ждать» (победил в номинации «Самый ожидаемый сериал» на фестивале «Новый сезон» в Сочи ). Не разделяю общего восторга: косяками пошедшие сериалы про подростков начинают выбешивать, их десятки вышло в последнее время и продолжают выходить!
Мещанинова – классный режиссер, и в прошлом году она сняла классный сериал «Пингвины моей мамы», но опять двадцать пять: там мальчик мучился в своей любящей семье, здесь девочка прямо заходится из-за ответственной мамы с ее любовью и вниманием… Кукольно-аватарная заставка на титрах «Алисы…» выбешивает тоже. Сорри. Субъективное.
Эта же неделя запомнится тем, что на ней вышли две качественные черные комедии – «Аврора» Романа Волобуева на more.tv и «Конец света» Александра Незлобина на «Кинопоиске»; возрастная маркировка обоих 18+.
«Конец света» – вполне себе булгаковская история, переложенная на современную Москву (и переосмысленная на современный лад).
Сатана (Юрий Колокольников) опять появляется на Патриарших– сперва выныривает из гигантского джакузи в дорогущем доме-новоделе «Патриарх», где кайфуют подельники хозяина квартиры (Даниил Воробьев), рассуждающие на тему «убьем – отмолим». А уж потом и на самих многолюдных Патриарших (но, похоже, не в «час жаркого весеннего заката», поскольку листва на деревьях желтая). К этому моменту подельники из джакузи мелкодисперсно полопались – остались лишь кровавые лужи, а хозяин дома, на глазах которого все произошло (бандит из 90-х, ныне бизнесмен, метящий в депутаты), ненадолго впадает в транс и пускается в бега (отчасти параллель с поэтом Бездомным?).
В сериале множество отсылок и цитат; у Сатаны имеется местный помощник Азазелло (Владимир Канухин) – в миру блогер Азик с 11 млн подписчиков («Пока они подписаны на меня, их души принадлежат вам, мессир»); Сатана отправляет голых любовников – жену бизнесмена верхом на его шофере – по Москве; Сатана заявляется в забитый очередями Пенсионный фонд к знакомой Ведьме (Ксения Раппопорт), где заставляет банкомат плеваться денежными купюрами – людишки, понятно, кидаются хватать...
По сюжету Князь Тьмы явился, чтобы устроить Апокалипсис («Всему и так конец: врут, воруют и молятся – лжеправедники!»). А ускорило его появление в Москве то, что сын его, родившийся 30 лет назад вследствие соблазнения им – и джинсами «Монтана» – милой девушки (Ксения Кутепова), взял и покрестился.
«На хрена ты покрестился? Да я в аду чуть со стыда не сгорел! Ты – Антихрист, ты должен открыть врата ада!» – убеждает он сына Демьяна (Семен Трескунов), по совместительству кассира «Пятерочки» в Чертанове. Который вроде бы бескарьерный лох и неудачник, но вот ведь счастлив, как мало кто, поскольку нашел свою Маргариту по имени Галя и у них настоящая любовь.
Парень озабочен лишь одним – съехать с любимой из густонаселенной родительской квартиры, он отказывается от коллаборации с новоявленным папашей. Тогда его любимую насмерть сшибает машина, а Сатана повторяет свое требование насчет «ты откроешь врата ада». Уточнив: «И тогда Галя будет жить?», Демьян срывает крестик с груди и бросает на пол.
Процесс пошел…
Современный батюшка-айтишник, парочка ангелов – старший (Николай Шрайбер) сообщает, что последний раз был на Земле 12 апреля 1961 года: «Мы Юру страховали», а также вспоминает, что много лет назад работал вместе с будущим Князем Тьмы в Отделе кары и раскаяния, – всё шарман: остроумно, узнаваемо, в хорошем темпоритме, актеры работают отлично, да и роли у них – просто подарки… Смешное и полезное смотрение из серии «Сказка – ложь, да в ней намек».
«Конец света» вышел вчера, а позавчера вышла «Аврора», где тоже есть над чем задуматься, несмотря на жанр. «Аврора» – название народного блокбастера, повествовавшего о бандитах 90-х и маленькой девочке, окорачивающей их (чушь полная, конечно, на то и народный блокбастер). Тем не менее героиня Лены Трониной, снявшись ребенком в этой офигительной роли, обрела всероссийскую славу – подруги до сих пор завидуют и… все.
Будучи малышкой она отвечает Глебу Пьяных в его ток-шоу, что не хочет становиться актрисой, а хочет стать ветеринаром или психологом. Сейчас, 15 лет спустя, она ходит по самым низкопробным кастингам, хватается за возможность изобразить труп убитой девушки в морге, непреднамеренно убивает кота и работает в центре психологической помощи, резко и без малейшей эмпатии отвечая на звонки суицидников. А также неслабо выпивает, ходит в украденных у знакомой «казаках» и пребывает в постоянных поисках денег.
Своего кота непредусмотрительно оставил ушедший сожитель – хозяйка квартиры пришла за деньгами, героиня быстренько запихнула бедное животное за ближайшую дверку, оказавшуюся дверкой морозилки, и напрочь забыла об этом. Поразительная безответственность!
То же самое можно сказать о месте работы героини – упаси господь нас от таких работниц телефона доверия: показана комната, полная девочек 20–25 годочков; пока одна отвлеклась на телефонный треп с подружкой, клиент, которого она вела, бросил в ванну включенный фен. И она плетется к доске начертить напротив своей фамилии пятый крест за неделю (если суицидника удается отговорить, на доске рисуется звездочка). Послушайте, ну если в этой тонкой сфере пограничных состояний у нас такой козлизм, что говорить о прочем!
Придя в себя после затяжного празднования собственного 25-летия, героиня понимает, что абсолютно не помнит предыдущие четыре недели своей жизни. Празднование, кстати, закончилось не только амнезией, но и непонятной беременностью. Желая восстановить память, героиня отправляется к настоящему психологу и с его помощью погружается в свое прошлое, где все оказывается значительно страшней, чем она могла предположить.
...Недавно холдинг Rambler&Co опросил более 500 000 интернет-пользователей – 43% из опрошенных выбрали смотреть сериалы в онлайн-кинотеатрах; пока перевес остается за теми, кто предпочитает смотреть сериалы в телевизионном эфире (57%).