Воскрешения игры «Сто к одному» не ждали, да еще с таким статусным ведущим, как Александр Акопов. Фото со страницы телеканала «Россия 1» в «ВКонтакте»
Двумя громкими событиями недели стали сообщение пресс-службы канала «Россия 1» о том, что новым ведущим программы «Сто к одному» будет известный продюсер Александр Акопов, и долгожданная премьера второго сезона «Игры на выживание» в онлайн-кинотеатре Premier (после чего, как было и с первым сезоном, его покажут в эфире телеканала ТНТ).
Честно говоря, программа «Сто к одному» достаточно «пожила», ее воскрешения после полугодового отсутствия не ждали, да еще с ведущим – гуру сегодняшней телеиндустрии.
Командная интеллектуальная игра, русскоязычная адаптация американской, появилась в эфире аж в 1995 году, а с 1998-го постоянно выходила на канале «Россия». Все это время ее вел бессменный ведущий Александр Гуревич (также занимавший в холдинге ВГТРК пост заместителя руководителя детско-юношеского вещания). В марте этого года Гуревич, сделав недвусмысленное заявление: «В подобное время считаю для себя совершенно невозможным веселиться и шутить», покинул и программу, и холдинг.
Обладатель многих чинов и регалий, Акопов в свое время создал и возглавил компанию «Амедиа» с производственной и дистрибьюторской составляющими, стал одним из инициаторов создания Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) и сопредседателем ее правления. А также президентом фонда «Академия российского телевидения», обладателем четырех статуэток ТЭФИ за продюсерство (он – продюсер культовых сериалов «Бригада», «Бедная Настя», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой»), педагогом мастерской во ВГИКе…
Интересно, что у обоих Александров – экс-ведущего Гуревича и нового ведущего Акопова – поразительно схожее начало биографий: оба учились в МИСИ, оба играли в КВН, оба, поработав немножко по специальности, занялись рекламой (Акопов в начале 90-х стал учредителем компании «Видео Интернешнл», Гуревич работал на нее), а затем и телевидением.
Беспрецедентно, что впервые на российском телевидении в ведущие программы приглашен человек в возрасте 65 лет (без одного месяца)!
Вчера началась «Игра на выживание», второй сезон (Premier) – сериал, первый сезон которого в соцсетях называли шедевром и который сравнивают с корейской «Игрой в кальмара» (российская «Игра…» появилась на год раньше, скорее ее можно сравнить с американским сериалом «Выжившие» ( Lost), а «Игру в кальмара» – с «Голодными играми»).
В этот раз действие происходит не в тайге, а в Азии, начало схоже с первым сезоном – ведущий Игорь Верник (когда известная личность играет самое себя в художественной ленте, это называется «камео») знакомит участников с правилами игры, первые двое, добежавшие до лобного места, становятся капитанами команд. Висит и знакомый гонг, в который может ударить тот, кто захочет выйти из игры. Вот только участников не 15, а 10, и среди них мать, сестра, брат погибших в предыдущем сезоне игроков, а в гонг очень скоро забьет единственный выживший в той игре – фотограф Николай Суббота, который сюда заявился, чтобы рассказать правду нынешним игрокам, найти виновных в гибели предыдущих и вычислить чудовищную организацию, которая, предлагая побороться за приз в 1 млн евро с рефреном «Главное – остаться человеком», играет людьми и стравливает их друг с другом до смертоубийств.
С появлением Субботы возникают незапланированные события и начинается гонка героев. Первые трупы появятся уже во второй серии, и, хотя камео Верник уверяет, что не знает, что происходит («Ничего этого не должно было быть!»), мы видим на экранах в недострое, где расположилась съемочная группа, все происходящее с игроками. Новенькое – экраны-«визитки», на каждом – фото участника, информация о нем и сиюминутные параметры: давление, пульс, выброс гормонов. Старенькое – гримируют «зэков»; в начале первого сезона на игроков тоже напускали «зэков». Режиссером второго сезона остался Карен Оганесян, что очень чувствуется: пока «Игра на выживание – 2» не обманывает ожиданий и не кажется слабее первого сезона.
На телеканале «Пятница!» близится к концу реалити-шоу «Мистер Х», которое там именуют «романтическим экспериментом года» и которое любопытно тем, что оно находится, так сказать, в противофазе к сути реалити «Холостяк». О чем известно главному герою и рассказано зрителям, но не девушкам – понаехавшие со всей страны участницы борются за молодого криптомиллионера, хозяина одной из крупнейших российских майнинговых фирм, тогда как на самом деле он – работник клининговой службы. Над образом молодого миллионера, его дорогой одеждой и стильной прической поработали профессиональные стилисты, над красивой легендой – сценаристы; приятную внешность и рост 190 см дал Господь.
Саркастический получился формат и не очень добрый; на данный момент в реалити остались три претендентки и страшно подумать, какой будет их реакция, когда они узнают правду. Меньше всего переживаю за них, охотниц за капиталом, – страшно за романтического героя, грезящего семьей и детьми. Псевдомиллионер мечтает встретить женщину, которая будет с ним во что бы то ни стало, – нашел где искать!
Субботняя программа Виктора Лошака «Очень личное» (ОТР) приурочена к 40 дням со смерти Михаила Сергеевича Горбачева. Каждый выпуск программы представляет собой интервью с известным человеком, чья судьба особенно тесно переплетена с историческими событиями нашей страны. В этот раз гостем программы станет переводчик, дипломат и политический аналитик Павел Палажченко, долгое время работавший с Михаилом Горбачевым. А в воскресенье вечером на Общественном телевидении покажут документальный фильм «Пина. Танцующие мечты» о великой немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш с ее необычным экспериментом, для которого из обычных школ города Вупперталя отобрали 40 обычных школьников от 14 до 18 лет без какого-либо актерского или танцевального опыта. Каждую субботу ребята приходили на репетиции спектакля-эксперимента Kontakthof – и преображались из обычных подростков в актеров театра Пины Бауш.
Кстати, «Новые танцы» на ТНТ – это очень круто. Уровень профессионализма и самоотдача участников – на невообразимой высоте; то и дело ловишь себя на желании снять несуществующую шляпу, а то и встать и поклониться экрану.
Танцовщики соревнуются в категориях «Соло», «Дуэты», «Команды» и «Дети». Я категорически против детей на взрослых каналах, но не в этой программе. Особенно невероятно смотрятся номера разновозрастных команд, когда одновременно танцуют люди от 5 до 25 лет и пятилетние не отстают от прочих ни в профессионализме, ни в понимании задачи, ни в «выкладке». В последнем выпуске две детские команды показали в баттле настолько серьезные номера в стиле вакинг, что профессиональное жюри несколько растерялось, кого из них оставить в проекте. В категории «Соло» 12-летний мальчик под ником Шпиль показал в стиле электро, что переживает офисный работник по пути в кабинет босса, – и кто скажет, что это школьник? Готовый амбициозный несгибаемый профессионал.
А дуэт «Она» в неполные две минуты ухитрился помимо экспрессивного и динамического танца (одна из участниц после автокатастрофы провела два года в железном корсете и с болтами в позвоночнике!) в стиле фрейм-ап под песню «Полюби себя, Маня» представить целый спектакль. На заднике спиной к залу сидело несколько закутанных в платки и плащи фигур – на последних тактах они повернулись, посбрасывали тряпки и оказались толстушкой, татуированной, однорукой и «старушкой» – знаменитой питерской моделью 60+. (Надеюсь, ТНТ понимает, какой программой можно гордиться в имиджевом смысле).
Ну и в качестве вишенки на торте – онлайн-кинотеатр KION объявил на этой неделе о начале съемок сериала «Кеша» (генеральные продюсеры – Валерий Тодоровский и Игорь Мишин). Режиссером сериала станет Константин Богомолов, он же сыграет главную роль – мужчину, который не умеет расставаться с женщинами. Жанр – ироничная драма.