Очень красивы композиции из женских тел на начальных титрах каждой серии. Кадр из сериала «Жизнь по вызову»
В наступившем сезоне борьба за рейтинги началась не только в телеэфире, но и в пространстве онлайн-кинотеатров и видеосервисов, где выходит все больше оригинальных и качественных проектов.
Например, в онлайн-кинотеатре PREMIER из пяти сентябрьских новинок – три высокого класса: это прелестные, ироничные, ни на что не похожие «Горемыки» с героями-куклами, действующими вместе с живыми актерами, драйвовый «Капельник» (оба отмечены призами на фестивале «Пилот»), а также триллер «Игра на выживание» – лично я все глаза проглядела в ожидании второго сезона, настолько хорош в 2020 году был первый. Сделанный суперпрофессионально на всех уровнях – сценарном, режиссерском, художническом, актерском, – эдакий отечественный Lost, когда хоть убей не догадаться, что будет дальше не только в следующей серии – в следующем кадре.
Все они выйдут во второй половине сентября, тогда и поговорим, а пока – об уже начавшихся сериалах. Вчера на Okko стартовала комедия по рассказу модного писателя Александра Цыпкина «Что делать женщине, если у нее два любовника, а выбрать нужно одного» – собственно, названием все сказано. Героиня (Елена Лядова) выбирает партнера для качественного секса из двух кандидатур: «старости» (Гоша Куценко) и «молодости» – (Антон Филипенко). Второй сезон драмы «Контейнер» начался вчера на START. Но сперва – об эротической драме «Жизнь по вызову», чья четвертая серия (всего их 10) вышла вчера на KION.
Помнится, в начале 2000-х поразила картина Андрея Кончаловского «Глянец» – про женскую продажность и умельца, подбирающего богатым клиентам девочек по индивидуальному запросу. В последние пару лет супероткровенными в плане эротики стали «Содержанки» (про, условно говоря, разврат «рублевских») и HappyEnd (история о 19-летних , зарабатывающих в вебкам-порно), но «Жизнь по вызову» переплюнула всех! О проституции, замаскированной под эскорт.
Название вот подкачало – выспренное и совсем сюда не подходящее; рабочим названием было «Рынок шкур», и вот оно-то как раз в точности отражало суть. (Так считает и режиссер Сарик Андреасян: «Рынок шкур» идеально отражает суть сериала. Я командный человек и, если платформе комфортно работать с моим контентом под другим названием, иду навстречу».) Оказывается, переименовать сериал вроде бы необходимо было из-за рекламы – вроде бы «Рынок шкур» поставил бы крест на его наружном продвижении. (Кстати, идущая сейчас в «ящике» реклама гласит: «Его не покажут по телевизору». Это уж точно! «Хочу раз в году жарить девок с видом на Кремль!» – заявляет влиятельный клиент в исполнении актера Владимира Сычева, и уж не стану говорить, что он вытворяет с красотками на яхте…)
Изначально «Рынок шкур» – название Telegram-канала, занимавшегося разоблачением Instagram-моделей и прочих звезд, которые своему успеху на самом деле обязаны занятием проституцией под видом эскорта. В Сети даже анекдоты ходили типа: «Чем ты занимаешься?» – «Я Instagram-модель, а еще собираюсь на кастинг известной передачи». – «Ясно. Я тоже эскортница». Как известно, в цепочку «товар–купец» встроено множество структур: модельные агентства, сутенеры, пиарщики, персональные агенты... Масштаб явления достиг таких объемов, что его уже принято называть бизнесом.
«Если предложение будет хорошее, то по факту поедет любая. Это проверено. Вопрос суммы», – говорит главный герой (Павел Прилучный), бизнесмен и владелец эскорт-агентства «Мажестик», маскирующегося под консалтинговую фирму. Еще он говорит: «Спрос рождает предложение. Сегодня рынок такой». А еще он произносит целый монолог на тему: их не заставляют, их сюда не тащат силой – это их сознательный выбор.
Значит, бизнес. Любой сексуальный каприз за ваши деньги. (Кажется, сексуальное развлечение «золотой дождь» впервые показано на российском экране?)
…Но при этом очень красивые композиции из женских тел на начальных титрах – под очень красивую музыку их рисунок меняется, как стеклышки в калейдоскопе (также напоминает номера танцовщиц в варьете). Причем каждая серия начинается со своей оригинальной композиции.
Давно в интернете так не ломали копий по поводу какого-либо сериала. Кто-то пишет: «Женоненавистнический сериалец впечатлил и ошеломил. Такого открытого разврата у нас еще не показывали», кто-то – что он так и не понял, что, собственно, хотели сказать авторы: «Что проституция – это плохо? Запретить, как в Швеции? Или что?», а кто-то: «Еще не понял, нравится или нет, но точно знаю, что буду смотреть до конца».
Итак, усвоенная аксиома: мы живем в мире, в котором все покупается и продается. В том числе услуга «выноси мне ребенка». В «Контейнере» сюжет отталкивается от суррогатного материнства, хотя там навалом и других конфликтов – как внешних, так и внутренних, что называется, от личного до остросоциального.
Суррогатное материнство – вещь спорная. Общество осуждает женщин, продающих за деньги свое тело, и презирает мужчин, пользующихся их услугами, при этом вполне терпимо относится как к женщине, продающей за деньги выношенного ею ребенка, так и к его покупателям. Если в первом сезоне «суррогатная» героиня ( Оксана Акиньшина) близко (и весьма неприятно) знакомится со своими заказчиками, поселившись по их требованию в их загородном доме, то во втором сезоне ребенок появляется на свет, когда обстоятельства кардинально изменились – заказчик, чиновник из верхнего эшелона, в тюрьме, а его стервозной супруге ребенок нужен был исключительно для манипулирования мужем...
Сегодня на more.tv и Wink выходит сериал «Стая», в котором героиня (Агата Муцениеце) решила заняться перевоспитанием трудных подростков-переростков, поведя их в горы и очень скоро оказавшись у них в заложницах; уже в первой серии зрители становятся свидетелями, как виртуозно подростки-переростки прячут и перепрятывают на себе дозы. Опять проблема наркотиков (как и в «Смычке», и в «Оффлайн», и в «Бывших»)…