0
5902
Газета Телевидение Печатная версия

17.03.2022 18:14:00

А вдруг и вправду "сама виновата"?

Гай Германика сняла сериал о сексуальном насилии и отношении к нему в обществе

Тэги: премьера, телесериал, обоюдное согласие, гай германика


премьера, телесериал, обоюдное согласие, гай германика На той самой яхте, в том самом платье (актеры Глеб Бочков, Светлана Иванова и Шамиль Хаматов). Кадр из сериала

Сегодня в онлайн-кинотеатре KION – премьера сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Это ее первая работа после четырехлетнего перерыва (молодежный сериал «Бонус» вышел на ТНТ в 2018 году); широкой публике Гай Германика известна своим дебютным фильмом «Все умрут, а я останусь», а также сериалами «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни».

Многие помнят 69-серийную «Школу» на Первом, вызвавшую широкий резонанс в обществе и многочисленные обсуждения в телевизионных ток-шоу и не только в них. Вроде бы Германика всегда снимает про очень личное, а при этом ее фильмы всегда оказываются очень социальными.

Похоже, так получилось и с «Обоюдным согласием».

На этот раз главная героиня – молодая учительница (Светлана Иванова) русского языка и литературы, преподающая десятиклассникам. Что узнается не сразу – сразу мы видим девушку в сомнамбулическом состоянии и в чрезвычайно вызывающего фасона алом мини-платье, которая в предрассветный час прыгает с яхты и плывет к берегу.

Мокрая и босая, она выбирается на шоссе, пытается голосовать… Наконец ее подбирает машина, в которой оказывается одна из ее учениц со своими родителями. В молчании ее довозят по ее просьбе до отделения милиции, где она говорит, что хочет написать заявление об изнасиловании.

Здесь, как и в машине, ни малейшего сочувствия. В отделении своя жизнь: «Это училка. По ходу – изнас». – «Ну почему под конец смены!..» Ей приказывают ехать на освидетельствование в больницу: «Врачи скинут результаты, тогда и начнем».

Как и в машине, как и в отделении, в больнице – ни малейшего сочувствия к мокрой, пострадавшей, босой. «Опуститесь ниже! Ноги раздвиньте шире!» Недаром по статистике только 10% жертв обращаются в полицию, опасаясь вот этого всего… Хождение на Голгофу началось: героине, вернувшейся в отделение после унизительной процедуры, майорша (Мария Голубкина) заявляет: «Доказать, что ты врешь, – раз плюнуть, и тогда тюрьма». Потому что из троих насильников двое – «шишки»: один заммэра, другой – важный для города бизнесмен.

Но это было бы слишком просто для Гай Германики: оказывается, эти трое – знакомые пострадавшей, да не просто знакомые, а давние друзья. Причем на яхте присутствовала жена одного из них, она же подруга пострадавшей (правда, на момент инцидента запертая – или запершаяся – в своей каюте).

…Тем временем народ на яхте начинает просыпаться и обнаруживает пропажу девушки: ее ищут, звонят ее матери. «Мы даже хотели МЧС вызвать», – скажут потом. Напились они, конечно, знатно – не помнят ничего. Жена заммэра (Анна Снаткина) находит пакет с подругиными сумочкой/телефоном/трусами и устраивает мужу разборку. Ее брат, молодой красавчик (Глеб Бочков), третий по счету мужик на яхте, обеспокоенно звонит героине с этим: «Мы даже хотели МЧС вызывать». И кстати, искренне добавляет: «Прости, если что не так».

Скоро еще выяснится, что этот красавчик некоторое время назад был бойфрендом пострадавшей. Из ее рассказа следователю (которого внезапно и неплохо сыграл телеведущий и магистр клуба «Что? Где? Когда?» Алексей Козлов): «Стемнело, ребята были уже очень пьяные, мы немного поцеловались с Максом, он полез под платье, я сказала: «Я не хочу», и тогда…»

Интересненький поворот. Не успелось написать про то, что проект сей явно был задуман во время всплеска движения #metoo, как обнаружился слом стереотипов. «Кто, твои друзья тебя изнасиловали?!» – изумляется подруга и мы вместе с ней. Героиня излагает свою точку зрения: ее втроем отнесли в каюту, а обвиняемые абсолютно уверены, что она сперва уединилась там со своим бывшим, а потом позвала остальных. Ведь и тогда, когда они были парой, уличив Макса в измене, она стала вешаться на всех!

История с изнасилованием обретает в городке скандальную публичность. Вторая сюжетная линия разворачивается в школе, на месте работы героини, где она обнаруживает на зеркале в туалете надпись помадой: «Анна Федоровна шлюха» (после чего почему-то достает свою помаду и вставляет тире во фразу. Видимо, автоматически продолжая преподавать пунктуацию русского языка). И где десятиклассники в ответ на ее доверительный рассказ о случившемся на яхте принимаются скандировать: «Сиськи! Сиськи!» (когда-то, встретившись с мальчишками из класса на танцполе ночного клуба, она неосторожно пообещала первому, кто прочтет «Тихий Дон», «показать сиськи»).

Очень интересно, как все это будет разворачиваться дальше…

Похоже, сериал Германики не совсем иллюстрация известного «спровоцировала – сама виновата». Скорее он о том, может ли быть справедливым перенос ответственности с условного насильника на условную жертву – по крайней мере такое ощущение остается от просмотра первых двух серий, предоставленных прессе.

Кроме названных, в «Обоюдном согласии» сыграли актеры Шамиль Хаматов, Тарас Кузьмин, Федор Лавров, Ольга Лапшина, Анастасия Стоцкая, Алла Михеева, Борис Щербаков. 


Читайте также


Драма на фоне слома времен

Драма на фоне слома времен

Вера Цветкова

В новом сериале "Дети перемен" разрушается страна – и разрушается семья

0
937
Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
3403
Три клика кукольной "Пиковой дамы"

Три клика кукольной "Пиковой дамы"

Владимир Дудин

Премьера спектакля "КвинПикS" состоялась в Театре кукол Республики Карелия

0
3534
"Бременские музыканты" с изнанки

"Бременские музыканты" с изнанки

Марина Гайкович

Нетривиальная интерпретация культового советского мюзикла появилась в Новосибирске

0
5386

Другие новости