0
3288
Газета Телевидение Печатная версия

17.03.2022 18:18:00

Джозеф Гордон-Левитт рулит сериалом про такси

"На взводе: Битва за Uber" рассказывает о создателе популярного приложения – и о том, как он его потерял

Тэги: телесериал, битва за uber, экранизация, майк азек, трэвис каланик


телесериал, битва за uber, экранизация, майк азек, трэвис каланик Актер Гордон-Левитт в роли одиозного бизнесмена Трэвиса Каланика. Кадр из фильма

Онлайн-сервис «Амедиатека» показывает новый сериал создателей «Миллиардов», сценаристов и продюсеров Брайана Коппельмана и Дэвида Левина, – «На взводе: Битва за Uber» основан на бестселлере Майка Айзека, который, в свою очередь, описывает историю взлета и падения Трэвиса Каланика, сперва создавшего одно из самых успешных приложений для заказа такси, а потом потерявшего управление над собственной компанией.

Роль одиозного бизнесмена сыграл Джозеф Гордон-Левитт, за кадром звучит голос Квентина Тарантино, а в кадре, судя по титрам, должна появиться еще и Ума Турман. Уже заявлен и второй сезон – «На взводе» станет антологией, следующая часть будет посвящена Facebook.

Сериал не показывает, как появился сам Uber, – в первом же эпизоде это уже весьма развитый бизнес, располагающийся не в гараже, а в красивом офисе в Сан-Франциско, с десятками сотрудников и амбициозными планами на будущее. Их генерирует Трэвис Каланик (Гордон-Левитт), в прошлом у которого уже есть неудачный стартап-опыт – предыдущий бизнес просто «отжал» какой-то толстосум-финансист, так что теперь он не намерен отступать. Ни перед транспортной инспекцией, для которой Uber из-за своей доступности и дешевизны – угроза всему легализованному бизнесу пассажироперевозок. Ни перед отдельными таксистами, готовыми в прямом смысле биться за свои жетоны и места на дорогах. Ни перед потенциальными инвесторами – их нужно убедить вложиться только на условиях Uber и никак иначе. Ни перед городскими чиновниками – в этом случае удается надавить то на самолюбие, то на страх потерять потенциальных избирателей, скорее проголосующих за доступное такси, чем за мэра, его запретившего. Так, постепенно, Каланику, следуя этим принципам – и еще составленным по ходу заповедям Uber, почерпнутым в том числе из заповедей Amazon, озвученных Джеффом Безосом, – удается «захватить» сперва Сан-Франциско, потом и Нью-Йорк, а значит, и всю Америку. На повестке – остальной мир, однако проблемы никуда не делись.

«Битва за Uber» не выглядит ни привычным байопиком, ни традиционным кино про становление бизнеса (хоть и обладает всеми приметами и того и другого поджанров) – прежде всего из-за некоторой сумбурности, нелинейности, даже хаотичности повествования. Эпизоды будто бы вырваны из контекста, но контекст ведь и так известен – ну кто не знает, что такое Uber? Другое дело – люди, стоящие за названием бренда.

Каланик в исполнении Гордона-Левитта, к примеру, вырисовывается персонажем куда более сложным, чем кажется на первый взгляд: мельком показана семья и конкуренция с братом-копом за родительское одобрение, таким же эпизодом – рождение самой идеи Uber, вот только в голове у совсем другого человека, отдельной линией проходят личные отношения молодого человека. Везде он оказывается не кристально порядочным, но эти недостатки то и дело затмевают одержимость работой, трудоголизм, при этом легкое – непринужденность граничит с непосредственностью – отношение к работе. Что, несомненно, заражает и заряжает коллег и подкупает партнеров, а то и конкурентов и врагов.

Сериал будет посвящен тому, как полноправный владелец, вдохновитель и основатель в итоге лишился управления – именно об этом и книга Айзека с подзаголовком «Как Трэвис Каланик потерял самую успешную компанию десятилетия». Предпосылки к этому есть уже в вышедших на «Амедиатеке» первых двух эпизодах, в течение которых Uber успевает привлечь сотни водителей и клиентов и заработать миллионы долларов, а вместе с тем – стремительно залезть в долги (одна вечеринка в Вегасе на 25 млн чего стоит). А сам Каланик – не раз мастерски завоевать и так же виртуозно подорвать доверие ключевых инвесторов.

Кто же он? Заботливый начальник, заранее опустошающий мини-бар в номере своей сотрудницы, дабы не дать ей возможность залить стресс алкоголем перед важной презентацией? Или же мошенник, манипулятор, пускающий пыль в глаза, подогревающий интерес прессы секретными презентациями, закрытостью и профессиональным пиаром? Истово верящий в свою идею и желающий изменить мир к лучшему пассионарий – или же жаждущий вписать себя в историю выскочка? Скорее всего комбинация всего перечисленного, взрывная и саморазрушительная. 


Читайте также


Комедия и триллер по-прежнему рулят

Комедия и триллер по-прежнему рулят

Вера Цветкова

Сергей Минаев: "Мы постарались написать историю самых сильных человеческих страстей – любви и власти"

0
4299
Очередной завидный холостяк в поиске, "Цирк!" с животными и "Волшебный участок" с нечистью

Очередной завидный холостяк в поиске, "Цирк!" с животными и "Волшебный участок" с нечистью

Вера Цветкова

О ближайших телепремьерах: что-то новое, а что-то хорошо забытое старое

0
6139
Под конец хрущевской оттепели

Под конец хрущевской оттепели

Вячеслав Огрызко

О первой экранизации романа Юрия Бондарева «Тишина»

0
4753
Надежды книжного рынка

Надежды книжного рынка

Марианна Власова

Нон-фикшн, саммиты и аудиокниги спасут читателей

0
2825

Другие новости