Фильм-расследование о гибели Романовых знакомит зрителя с результатами научных экспертиз. Кадр из фильма «Дело Романовых. Следствием установлено»
В последнее время заметна трансформация федеральных каналов в сторону упрощения и сужения: на одном – сплошные вариации «Форта Байарда», другой превратился в канал стенд-апов, третий представляет собой агитацию и пропаганду крупным планом… Как ни странно, самым интересным и достойным по контенту становится Первый канал.
Когда воскресный прайм-тайм самого многочисленного по аудитории канала отдан не под «желтуху» или «хи-хи ха-ха» – это вызывает уважение и об этом хочется рассказать. А именно: когда до программы «Время» – два часа новейшего документального фильма «Дело Романовых. Следствием установлено» и после нее – две серии «Хрустального», лучшего сериала 2021 года по убеждению многих.
«Дело Романовых. Следствием установлено» – о новом расследовании одного из самых жестоких убийств XX века – убийства Николая Второго, императрицы Александры Федоровны, их детей и приближенных.
Новое следствие, возобновленное осенью 2015 года, не должно было ни подтверждать, ни опровергать результаты предыдущих расследований, которые велись с 1993 по 2011 год. Перед ним стояла задача проверить все версии и гипотезы произошедшего в Екатеринбурге с 16 по 18 июля 1918 года, прояснить все спорные моменты и ответить на главный вопрос – являются ли останки, найденные три десятилетия назад в Поросенковом логу, телами царской семьи и их слуг.
Телезрители увидят уникальные подлинные документы, которые помогли восстановить картину случившегося больше века назад, а также результаты многочисленных экспертиз: генетической, исторической, баллистической, антропологической. Съемочная группа стала свидетелем следственного эксперимента, который пошагово восстанавливает всю картину происходящего в расстрельной комнате дома Ипатьева.
Надо заметить, следствие ведется при активном участии Русской православной церкви, которая имеет доступ ко всем материалам уголовного дела, участвует в работе экспертных комиссий, а также проводит собственные независимые генетические исследования, чьи итоги будут представлены на Архиерейском соборе весной 2022 года. Если церковь согласится с выводами экспертов и следователей и останки будут признаны телами царской семьи и их приближенных – возможно, состоится церемония обретения мощей…
Сериал «Хрустальный» (режиссер Душан Глигоров) производства продюсерской компании «Среда» и МТС Медиа, вышедший весной в онлайн-кинотеатре KION, получил очень много восторженных отзывов. Тем не менее никто не ожидал, что такое могут показать по ТВ, тем более по Первому каналу: сюжет и тема его болезненны и табуированы.
Это остросюжетная психологическая драма, созданная по мотивам реальных событий. Точнее – детективная история про психологическую травму из детства, так или иначе определившую последующую жизнь. Еще точнее – психологический триллер, прикидывающийся детективом.
…Сотрудника Следственного комитета (Антон Васильев) отправляют в командировку в родной город Хрустальный, который он покинул много лет назад, пытаясь избавиться от травмирующих воспоминаний детства. Где ему надо поймать маньяка, насильника и убийцу мальчиков (и, похоже, воскресить собственные ужасы, похороненные в подсознании). Здесь же сложные отношения со старшим братом (Николай Шрайбер), ныне начальником местной полиции, который в детстве всегда был рядом и стал очевидцем самого страшного события в жизни младшего...
«Хрустальный» – о важности осмысления и принятия травмы. О страшной пугающей провинции. О детской беззащитности. О концентрации ада, в которой пребывает главный герой. В последних двух сериях идет такое нагнетание и случается такая неожиданная развязка, что…
Не сомневаюсь, что обоим «братьям»-актерам после съемок понадобилась реабилитация: очень уж тяжелый материал, жесткий и мощный. Снято прекрасно, закручено невероятно; с одной стороны, не оторваться от смотрения, с другой – смотреть тяжко, примерно как читать Достоевского. Тем более браво Первому каналу, который отважился на этот показ (пусть раз в неделю – по две серии по воскресеньям).
P.S. Не могу не написать про любопытный документальный фильм, который покажут сегодня на Первом сразу после полуночи – «Гражданин Китано» (Citizen Kitano) производства Японии–Франции, 2020. Режиссер и автор сценария Ив Монмае снял фильм-портрет одной из самых интересных персон современного кинематографа (если не одной из самых интересных персон современности) – Такеши Китано. Оригинальность его жизнедеятельности зашкаливает, а многогранность – поражает. Кем он только не был до прихода в шоу-бизнес: продавцом в кондитерской лавке, уличным торговцем, чернорабочим на сносах зданий, официантом в ночном клубе, грузчиком, таксистом, работником автозаправочной станции, лифтером в стриптиз-баре, преподавателем университета…
Его называют японским Тарантино, хотя он не только режиссер, актер и сценарист своих фильмов, но и талантливый комик, и популярный телеведущий разных фрик-шоу. И писатель, и художник, и карикатурист... И всяческий провокатор консервативного японского общества.
В жанре гангстерского кино про якудзу Китано нет равных, но после победы его фильма «Фейерверк» на Венецианском фестивале он неожиданно стал одной из икон современного авторского кино, а его фильм «Куклы» – даже и хитом артхаузного показа! Интересно. Как и интересно будет увидеть интервью его коллег по съемочной площадке, пытающихся разгадать эго Бита Такэси (псевдоним Такеши Китано).
комментарии(0)