Данила Козловский вместе со съемочной группой на закрытой светской премьере в «Октябре». Фото © Видеосервис START
Минувшая среда прошла в «Октябре» под знаком «Караморы», где в первой половине дня состоялись пресс-показ и пресс-конференция, во второй – закрытая светская премьера нового сериала. Вечером на входе в кинотеатр каждый мог выбрать, к какой из противоборствующих сторон присоединиться: живых людей или вечных вампиров, и на втором этаже гостей ждали соответствующие тематические зоны. В обоих случаях сериал публике представил его режиссер, генеральный продюсер и исполнитель главной роли Данила Козловский.
Когда перед началом на сцену выходит милый интеллигентный молодой человек и тихим голосом желает приятного просмотра, меньше всего ожидаешь того, что последует.
(То есть, конечно, кличка главного героя, позаимствованная из одноименного рассказа Горького, хорошего не обещает, ведь списан он с провокатора Азефа, работавшего одновременно на революционеров и царскую охранку).
А последует кровища/стрельбища/взрывы/пожары и всякие прочие ужасы. Официально жанр определен как « триллер, альтернативная история» – и добавить сюда можно: винегрет из экшена, фэнтези и намеков на реальность. Сам Козловский считает свое творение «по способу существования ближе к комиксу». Да, пожалуй…
В предреволюционном Петербурге разворачивается борьба между анархистом Караморой (Данила Козловский) и тайным орденом вампиров. Начальные кадры – ограбление им и его террористической группой почты. Разумеется, не без выхода с цыганочкой – речей типа «мы требуем роспуска того и созыва этого, мы за народ» и прочая.
А вот дальше начинается нечто невообразимое – люди, фонтанирующие кровью, бегающий по потолку вампир с чьим-то выдранным позвоночником в зубах… И это не просто среднестатистический упырь, это представитель знати, влиятельный князь Руневский в замечательном исполнении Филиппа Янковского. Пораженный зритель слышит с экрана, что, оказывается, «все правящие мировые династии – вампиры», и вот почему многочисленные покушения на царей не были успешными, когда все вокруг них разносило в щепы, а они оставались целехоньки. «Инженер Кибальчич собрал бомбу из краденого столового серебра – таким образом, на седьмой раз император Александр II наконец был убит».
«Только огонь, серебро, диета», – услышит от князя новообращенная, покусанная им подружка Караморы (дебют Дарьи Балабановой), которая, обнаружив у себя клыки, пытается так и эдак самоубиться, а он со смирением агнца дожидается, когда она напрыгается из окон и прекратит свои глупые попытки (на мой взгляд, лучшее место из показанного – очень юмористическое).
Далее герой бежит в Амстердам, где они с напарником, прихватив не без грубой силы местного газетчика, отправляются в Карпаты. Где тот снимает на камеру, как поливаемая свежей кровью мумия принимается «отмирать» и отвечать на вопросы.
По дороге в Карпаты героям встречается подросток Гаврило Принцип. А до того в Петербурге – читающий свои незрелые стихи юнец Маяковский. (В сериале появятся и другие реально существовавшие персонажи: реформатор Петр Столыпин, князь Феликс Юсупов, писатель Лев Толстой, певец Федор Шаляпин, любимец императрицы Григорий Распутин. Зачем они понадобились в вампирской фантасмагории – ума не приложу.)
…Фотограф, снимающий топлес натурщицу и руководящий процессом (так вот как на Руси зарождалось порно!).
…Вечерний журфикс в приличном петербургском доме – свальный грех, куча голой натуры; выглядит, как тюленья лежка, только человеческая.
…Публичный дом, куча голой натуры и юный маньяк-садист из хорошей семьи, мастурбирующий на фотографии своих растерзанных жертв.
...Кровища.
Итого: такого количества хлещущей из людей крови не было даже у Тарантино – такие неоригинальные манки с обнаженкой есть у всех. Помнится, на съемках «Гоголя» потратили четыре, что ли, литра кинокрови – на съемках «Караморы», по словам Козловского, ушло в 100 раз больше.
Что весьма оригинально для жанра, так это разбросанные по всему материалу сентенции а-ля «Волга впадает в Каспийское море»: «Главное, убить дракона. – Нет, главное, самим не стать драконом», «Революция не приемлет сомнений – она требует крови», «Кавказ никогда не подчинить силой» и пр. Видимо, стеба ради.
Кстати, о Кавказе. Очутившись в Тифлисе, Карамора посещает в тюрьме энергичного красавца Кобу (Ваган Сароян) и подносит ему знаменитую трубку в резной шкатулке. (Тюремная камера представляет собой отличный рабочий кабинет со всей атрибутикой, есть и порученец-слуга.) Принимается решение похитить одного из семьи Нобелей (у которых до 1918 года и впрямь была нефтяная компания в России) для создания им бомбы. По ходу действия юная грузинская революционерка (Нино Нинидзе) привязывает к кровати и насилует Карамору, и в этот момент на ее спине обнаруживается большое тату, чем явно не баловались грузинки начала ХХ века…
В какой-то момент показалось, что изначально и были задуманы гротеск-гиньоль-вампука, но, к сожалению, потонули в большом количестве и разнообразии материала. И что вышел бы великолепный ироничный блокбастер, оставь авторы от этого всего часа полтора экранного времени.
Когда свет зажегся, обалдевшая пресса посмотрела друг на друга с выражением «Что это было?». Кто-то склонялся к мнению: эзопов язык (все власть имущие – кровопийцы, и их необходимо победить), остальное (кровища/пальбища/обнаженка) же лишь призвано сие камуфлировать.
Обычно зал после премьеры с меньшим или большим энтузиазмом аплодирует, а тут – ни хлопка, и это в присутствии автора! Который отважно вышел на сцену и поразил всех еще больше, сообщив, что показанные первые три серии – самые скучные и что то ли еще будет. Мол, смотреть надо все восемь, ибо то, что в начале представляется добром, в конце окажется злом, и наоборот.
Про совмещение вымышленных персонажей и камео сказал: «Интересно же создать такую общую вселенную», про трудности производства: «Картина полна спецэффектами и сложными постановочными сценами; год подготовки, два года съемок и постпродакшен в эпоху ковида – все это было очень нелегко». Однажды положительный тест оказался у него самого, и съемочная площадка была закрыта на две недели, а ведь сроки, расчеты, необходимости…
На вопрос, меньше ли он с некоторых пор работает как актер, ответ был: «Меньше, развитие собственной студии и проектов забирает все время».
Показ сериала Данилы Козловского «Карамора», созданный на его студии DK ENTERTAINMENT, начался вчера на видеосервисе START.
комментарии(0)