0
8465
Газета Телевидение Печатная версия

20.01.2022 19:31:00

"Карамора" как альтернативная история России

Из дебютного сериала Данилы Козловского следует, что правящий класс суть вампиры

Тэги: кинопремьера, тв, карамора, данила козловский, критика


кинопремьера, тв, карамора, данила козловский, критика Данила Козловский вместе со съемочной группой на закрытой светской премьере в «Октябре». Фото © Видеосервис START

Минувшая среда прошла в «Октябре» под знаком «Караморы», где в первой половине дня состоялись пресс-показ и пресс-конференция, во второй – закрытая светская премьера нового сериала. Вечером на входе в кинотеатр каждый мог выбрать, к какой из противоборствующих сторон присоединиться: живых людей или вечных вампиров, и на втором этаже гостей ждали соответствующие тематические зоны. В обоих случаях сериал публике представил его режиссер, генеральный продюсер и исполнитель главной роли Данила Козловский.

Когда перед началом на сцену выходит милый интеллигентный молодой человек и тихим голосом желает приятного просмотра, меньше всего ожидаешь того, что последует.

(То есть, конечно, кличка главного героя, позаимствованная из одноименного рассказа Горького, хорошего не обещает, ведь списан он с провокатора Азефа, работавшего одновременно на революционеров и царскую охранку).

А последует кровища/стрельбища/взрывы/пожары и всякие прочие ужасы. Официально жанр определен как « триллер, альтернативная история» – и добавить сюда можно: винегрет из экшена, фэнтези и намеков на реальность. Сам Козловский считает свое творение «по способу существования ближе к комиксу». Да, пожалуй…

В предреволюционном Петербурге разворачивается борьба между анархистом Караморой (Данила Козловский) и тайным орденом вампиров. Начальные кадры – ограбление им и его террористической группой почты. Разумеется, не без выхода с цыганочкой – речей типа «мы требуем роспуска того и созыва этого, мы за народ» и прочая.

А вот дальше начинается нечто невообразимое – люди, фонтанирующие кровью, бегающий по потолку вампир с чьим-то выдранным позвоночником в зубах… И это не просто среднестатистический упырь, это представитель знати, влиятельный князь Руневский в замечательном исполнении Филиппа Янковского. Пораженный зритель слышит с экрана, что, оказывается, «все правящие мировые династии – вампиры», и вот почему многочисленные покушения на царей не были успешными, когда все вокруг них разносило в щепы, а они оставались целехоньки. «Инженер Кибальчич собрал бомбу из краденого столового серебра – таким образом, на седьмой раз император Александр II наконец был убит».

«Только огонь, серебро, диета», – услышит от князя новообращенная, покусанная им подружка Караморы (дебют Дарьи Балабановой), которая, обнаружив у себя клыки, пытается так и эдак самоубиться, а он со смирением агнца дожидается, когда она напрыгается из окон и прекратит свои глупые попытки (на мой взгляд, лучшее место из показанного – очень юмористическое).

Далее герой бежит в Амстердам, где они с напарником, прихватив не без грубой силы местного газетчика, отправляются в Карпаты. Где тот снимает на камеру, как поливаемая свежей кровью мумия принимается «отмирать» и отвечать на вопросы.

По дороге в Карпаты героям встречается подросток Гаврило Принцип. А до того в Петербурге – читающий свои незрелые стихи юнец Маяковский. (В сериале появятся и другие реально существовавшие персонажи: реформатор Петр Столыпин, князь Феликс Юсупов, писатель Лев Толстой, певец Федор Шаляпин, любимец императрицы Григорий Распутин. Зачем они понадобились в вампирской фантасмагории – ума не приложу.)

…Фотограф, снимающий топлес натурщицу и руководящий процессом (так вот как на Руси зарождалось порно!).

…Вечерний журфикс в приличном петербургском доме – свальный грех, куча голой натуры; выглядит, как тюленья лежка, только человеческая.

…Публичный дом, куча голой натуры и юный маньяк-садист из хорошей семьи, мастурбирующий на фотографии своих растерзанных жертв.

...Кровища.

Итого: такого количества хлещущей из людей крови не было даже у Тарантино – такие неоригинальные манки с обнаженкой есть у всех. Помнится, на съемках «Гоголя» потратили четыре, что ли, литра кинокрови – на съемках «Караморы», по словам Козловского, ушло в 100 раз больше.

Что весьма оригинально для жанра, так это разбросанные по всему материалу сентенции а-ля «Волга впадает в Каспийское море»: «Главное, убить дракона. – Нет, главное, самим не стать драконом», «Революция не приемлет сомнений – она требует крови», «Кавказ никогда не подчинить силой» и пр. Видимо, стеба ради.

Кстати, о Кавказе. Очутившись в Тифлисе, Карамора посещает в тюрьме энергичного красавца Кобу (Ваган Сароян) и подносит ему знаменитую трубку в резной шкатулке. (Тюремная камера представляет собой отличный рабочий кабинет со всей атрибутикой, есть и порученец-слуга.) Принимается решение похитить одного из семьи Нобелей (у которых до 1918 года и впрямь была нефтяная компания в России) для создания им бомбы. По ходу действия юная грузинская революционерка (Нино Нинидзе) привязывает к кровати и насилует Карамору, и в этот момент на ее спине обнаруживается большое тату, чем явно не баловались грузинки начала ХХ века…

В какой-то момент показалось, что изначально и были задуманы гротеск-гиньоль-вампука, но, к сожалению, потонули в большом количестве и разнообразии материала. И что вышел бы великолепный ироничный блокбастер, оставь авторы от этого всего часа полтора экранного времени.

Когда свет зажегся, обалдевшая пресса посмотрела друг на друга с выражением «Что это было?». Кто-то склонялся к мнению: эзопов язык (все власть имущие – кровопийцы, и их необходимо победить), остальное (кровища/пальбища/обнаженка) же лишь призвано сие камуфлировать.

Обычно зал после премьеры с меньшим или большим энтузиазмом аплодирует, а тут – ни хлопка, и это в присутствии автора! Который отважно вышел на сцену и поразил всех еще больше, сообщив, что показанные первые три серии – самые скучные и что то ли еще будет. Мол, смотреть надо все восемь, ибо то, что в начале представляется добром, в конце окажется злом, и наоборот.

Про совмещение вымышленных персонажей и камео сказал: «Интересно же создать такую общую вселенную», про трудности производства: «Картина полна спецэффектами и сложными постановочными сценами; год подготовки, два года съемок и постпродакшен в эпоху ковида – все это было очень нелегко». Однажды положительный тест оказался у него самого, и съемочная площадка была закрыта на две недели, а ведь сроки, расчеты, необходимости…

На вопрос, меньше ли он с некоторых пор работает как актер, ответ был: «Меньше, развитие собственной студии и проектов забирает все время».

Показ сериала Данилы Козловского «Карамора», созданный на его студии DK ENTERTAINMENT, начался вчера на видеосервисе START. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В Мали зашаталась власть

В Мали зашаталась власть

Данила Моисеев

Критиковавшего военных главу правительства отправили в отставку, но не решились преследовать

0
704
Белград и Будапешт стали союзниками Астаны

Белград и Будапешт стали союзниками Астаны

Виктория Панфилова

Токаев заинтересовался сербским оружием и пригласил венгров в Транскаспийский транспортный проект

0
965
В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1621
Госдума стирает грань между иноагентами и изменниками

Госдума стирает грань между иноагентами и изменниками

Иван Родин

Спецсчета для авторских гонораров позволят чаще штрафовать политэмигрантов за критику СВО

0
2073

Другие новости