«Дом-2» стал флагманским проектом телеканала «Ю», где его показывают по 4 часа в день. Кадр из шоу «Дом-2»
Реалити-шоу «Дом-2» стал самым продолжительным в мире ежедневным реалити-шоу – 17 лет телеканал ТНТ показывал, как сотни участников «строили свою любовь» в прямом эфире. За эти годы он породил каких-никаких звезд, главной из которых стала Ольга Бузова, пережил неоднократные нападки возмущенных критиков, зрителей, депутатов и церкви – и принес каналу-вещателю миллиардные доходы. Только реклама, выходившая в эфирах «Дома-2», стоила около 50 млн долл. в год, и еще до 145 млн руб. ТНТ зарабатывал на digital-проектах, связанных с реалити (сайт Dom2.ru, группы в соцсетях, чат в Viber и др.).
И вдруг ровно год назад канал ТНТ, все это время успешно отбивавшийся от негодований и судов, официально объявил о закрытии шоу. В холдинге «Газпром-Медиа», которому принадлежит ТНТ, поясняли, что шоу перестало быть рентабельным (а канал хотят впредь позиционировать как семейный). Но в кулуарах поговаривали, что изгнание скандального реалити-шоу связано со сменой руководства «Газпром-Медиа» (Дмитрия Чернышенко на посту гендиректора холдинга сменил Александр Жаров, прежде возглавлявший Роскомнадзор).
Прямо в канун Нового года, 30 декабря, в эфире ТНТ вышел прощальный эпизод «Дома-2». «2020-й – хоть за это СПАСИБО!» – писали пользователи в Сети, но предполагали, что шоу вскорости может возродиться на YouTube или в TikTok. И попали пальцем в небо. В апреле «Дом-2» стартовал на канале «Ю», с ходу увеличив его аудиторию. (Канал «Ю» – федеральный телеканал с женской целевой аудиторией, специализирующийся на реалити (90% эфира) и охватывающий всю территорию России. Входит в холдинг «Медиа-1» вместе с «МУЗ-ТВ» и каналом Disney.)
Вещатели не сопоставимы по техническому охвату: ТНТ входит во второй мультиплекс, поэтому его могут видеть все жители страны, а «Ю» по-прежнему вещает в аналоге и только в тех городах, где у него есть частоты. Если на ТНТ одномоментно программу смотрели полмиллиона человек, то на «Ю» ее смотрит раз в пять меньше народу. Тем не менее с момента перезапуска «Дом-2» стал флагманским проектом телеканала «Ю»; реалити-шоу выходит здесь под названием «Дом-2. Новая любовь» и «Дом-2. Lite». Для «Дом-2. Новая любовь» проводили специальный кастинг, где основными требованиями были возраст до 25 лет и увлечение блогингом. Формат оставили прежним: лобное место, разборы полетов, периодические конкурсы, существование под взглядами камер.
Когда анонсировался перезапуск, в качестве ведущей заявлялась Ольга Бузова, однако вскоре она отказалась от участия в проекте. Анонсировалось также, что шоу будет выходить в эфир пять дней в неделю дважды в день и по три часа в выходные, но с сентября объем показа увеличили до четырех (!) часов в день.
Да, «Дом-2» перестал выходить на ТНТ, но кто сказал о его полном закрытии?..
комментарии(0)