В центре фантастической вселенной – женщина. Кадр из сериала
Компания Amazon выпустила на собственной стриминговой платформе Prime Video свой новый оригинальный проект – мини-сериал «Колесо времени», снятый по одноименному литературному циклу американского писателя Роберта Джордана. Сам он скончался в 2007 году, однако несколько романов серии вышли и после смерти автора, дописанные по его черновикам. Одним словом, поистине масштабная сага, объемом способная потягаться с фэнтези-классикой – да и сюжет во многом, чего не скрывал и сам автор, этой самой классикой вдохновлен. Главную роль играет Розамунд Пайк, остальных – по большей части, что называется, новые лица.
Действие разворачивается в вымышленном мире, где одну из главенствующих позиций занимает магический женский орден «Айз Седай». Сестры-волшебницы управляют некой единой силой, способны сокрушать и исцелять. Само собой, не обходится без врагов, вселенной регулярно угрожает некая темная сила, сокрушить которую способен избранный – здесь его зовут Дракон. За двадцать лет до начала событий сериала подобная битва уже случилась, теперь же угроза вновь маячит на горизонте (причем в прямом смысле) – так что одна из «Айз Седай», Морейн (Пайк), в компании так называемого Смотрителя (полагающегося каждой из сестер стража) Лана (Дэниел Хенни) отправляется на поиски нового спасителя. Интуиция приводит героиню в деревушку Две Реки, где тут же начинается заварушка. Чудом пережив нападение полчища троллоков (этаких орков-троллей, предвестников наступления тьмы и солдат вражеской армии), Морейн убеждает четверых потенциальных кандидатов на роль нового Дракона уехать с ней и добраться до места дислокации «Айз Седай». Всем четверым как раз около 20 лет, и всех их после побоища в родной деревне особо ничего не держит: готовящаяся стать целительницей, жрицей местного культа природы Игвейн (Мадлен Мэдден) теряет в бою свою наставницу, влюбленный в нее Рэнд (Джоша Страдовски) последует за своей пассией, а его приятели, отныне несущий тяжкое бремя личной трагедии здоровяк Перрин (Маркус Рутерфорд) и хитрый остряк из неблагополучной семьи Мэт (Барни Харрис), по большому счету попросту сбегают от проблем. Всю компанию, судя по вышедшим трем сериям, ждет нелегкий путь, полный опасностей и приключений.
Построенный по схеме этакого фэнтезийного роуд-муви, совсем как уже упомянутый «Властелин колец», новый проект начинается более чем бодро. Отказываясь от долгих введений и постепенного погружения зрителя в магически-реалистичный мир, «Колесо времени» с места в карьер срывается в эпический экшен, костюмный, кровавый, густонаселенный. Разбираться, кто есть кто, приходится по ходу максимально динамичного действия, которое провисает разве что в более разговорном и лирическом третьем эпизоде. До этого – драки, погони, множество зловещих вымышленных существ, нарисованных, впрочем, не слишком оригинальными, но берущих количеством и свирепостью.
Слабым местом оказываются вовсе не графика и не однообразные, хоть и живописные ландшафты, а диалоги и в целом персонажи, их произносящие. Характеры четверых молодых героев раскрываются со скрипом, а отношения их пока что сводятся к мелким междоусобицам и постоянным колебаниям между сомнительным долгом и каким-то вроде как теплящимся внутри чувством. Розамунд Пайк делает красивые пасы руками и высекает ими же волшебные струи света, сохраняя напряженное выражение лица. Ее спутник-охранник суров и молчалив. Куда интереснее и разнообразнее оказываются те группы второстепенных героев, с неожиданной регулярностью встречающиеся на пути основных (местность, на первый взгляд безлюдная, оказывается густонаселенной) – тут и хорошие, и плохие, и злые, со своими мотивами и не всегда прозрачными намерениями. Впрочем, каждая душа в этом сериале – потемки, и даже тот, кто должен быть спасителем, как становится известно, с одинаковой легкостью может уничтожить как темную силу, так и человечество.
С уверенностью можно сказать, что «Колесо времени» понравится скорее не слишком углубленным в тему фэнтези зрителям (у фанатов наверняка найдется побольше претензий). Ритмически стремительное, в меру запутанное – и оттого увлекательное, приемлемо красивое с точки зрения визуального ряда и узнаваемое по части композиции. Новой «Игрой престолов» сериалу, очевидно, не стать, но на ее, так сказать, бюджетную версию проект вполне может претендовать. Заполняя образовавшуюся жанровую пустоту и подогревая интерес к будущим историям, куда более масштабным и по задумке, и по исполнению – тот же Amazon, например, готовит сериал-приквел «Властелина колец».
комментарии(0)