Жертва вызвала в памяти следователя давнее дело. Кадр из сериала
На платформе KION 25 августа состоится премьера нового сериала «Коса» режиссера Игоря Волошина. Проект еще до выхода в цифровой прокат успел принять участие в Нью-Йоркском международном кинофестивале и победить там в номинации «Лучший ТВ/веб-сериал». Сценарий написала Татьяна Арцеулова, до этого работавшая с KION над «Клиникой счастья», а главные роли исполнили Линда Лапиньш и Александр Горбатов.
Коса в названии – одновременно и предполагаемое орудие убийства, которым загадочный маньяк (или маньяки?) вспарывает животы юным светловолосым девушкам, и место действия сериала. Редкость для российского кино, но события в кои-то веки разворачиваются не в Москве, Петербурге или неназванном провинциальном городе, а в реальном, узнаваемом месте – в Калининграде и его окрестностях, в том числе на Куршской косе. Здесь, в одиноко стоящем прямо на пляже доме, живет следователь Ева Кайдас (Лапиньш), как и полагается – дерзкая, хмурая трудоголичка, очевидно, с непростым прошлым и уникальным расследовательским чутьем. Не теряя времени даром, она хватается за новое дело: на пляже найдено тело местной девушки Саши Колесниковой (Сафия Яруллина), погибшей страшной, но красивой смертью. Которая тут же напоминает некоторым людям события из прошлого – много лет назад здесь же, на косе, орудовал серийный убийца, совершавший точно такие же, вплоть до вложенного в руки своим жертвам цветка лилии, преступления.
Его так и не смогли поймать, хотя маньяк даже звонил в прямой эфир некоего ток-шоу в разгар своей кровавой деятельности, рассуждая о причинах своих поступков и даже давая подсказки. Ведущий той передачи Роман Рахманов (Горбатов) теперь живет в Москве, женат на наследнице большого состояния (Анна Синякина), воспитывает дочь-подростка (Виктория Агалакова) и работает журналистом. Услышав в новостях об убийстве под Калининградом, он загорается идеей продолжить неоконченное дело – Рахманов уверен, что это тот самый маньяк (тем более что кто-то вновь шлет ему таинственные сообщения), и хочет приехать в родной город, чтобы вместе со следователем Евой выяснить, вернулся ли убийца или же у него появился умелый подражатель – в окружении жертвы оказываются сразу несколько человек с убедительными мотивами и сомнительными алиби.
Новый день – новый сериал про маньяка. За последний год тема эта стала настолько популярной у российских кинематографистов (да и не только у них), что проектов оказалось не просто в избытке, а даже в переизбытке. «Коса», однако, берет формой и изображением – это арт-сериал, стилистически напоминающий какого-нибудь «Ганнибала» с Мадсом Миккельсеном. И если отбросить этическую сторону вопроса и сосредоточиться на художественной, то нельзя не отметить красоту картинки и изобретательность авторов: выбранная локация сама по себе живописна – широкий безлюдный пляж с белым песком и темным северным морем настраивает на мистическо-романтический лад вкупе с нетипичным для России, европейским городским пейзажем Калининграда создает атмосферу скорее не очередного российского триллера, а современного скандинавского нуара.
Герои существуют в пространстве как реального времени, так и многочисленных флешбэков, болезненных и загадочных воспоминаний-видений, многим из которых в первых сериях еще нет объяснений – только намеки. История, конечно, не нова и не оригинальна, как, впрочем, и характеры главных героев, типичные для жанра, но действие при этом динамично, обрастает новыми персонажами и линиями, что усиливает детективную интригу. Звонки, сообщения, призраки прошлого, семейные тайны, множество подозреваемых, тревожный саундтрек. На экране то и дело всплывает таймер, отсчитывающий дни, часы и минуты. До чего – остается только гадать, но скорее всего до нового трупа, ведь какой детективный триллер ограничится одним мертвым телом. Особенно когда у главного героя есть дочь, подходящая по типажу и возрасту и очень «вовремя» приехавшая погостить в город, где орудует маньяк.
комментарии(0)