0
3886
Газета Телевидение Печатная версия

12.07.2021 17:30:00

Ирина Розанова сыграет "Самку богомола"

В новом российском многосерийном психологическом триллере героиня-убийца помогает найти своего подражателя

Тэги: видеосервис, start, телесериал, самка богомола, алексей козлов, нурбек эген, ирина розанова


видеосервис, start, телесериал, самка богомола, алексей козлов, нурбек эген, ирина розанова Ирина Розанова ориентировалась на образ Ганнибала Лектера. Фото © Видеосервис START

Видеосервис START завершает съемки нового проекта, сериала «Самка богомола», – российской адаптации вышедшей в 2017 году на Netflix французской криминально-психологической многосерийной драмы. Главную роль в отечественной версии играет Ирина Розанова, а режиссером стал работавший над недавним «Шерлоком в России» Нурбек Эген. Кинообозреватель «НГ» Наталия Григорьева побывала на съемках одной из сцен будущего сериала в Санкт-Петербурге и узнала у режиссера и исполнителей главных ролей об их персонажах и некоторых перипетиях сюжета.

Построенной в XVIII веке и расположенной на пути из Петербурга в Петергоф усадьбой Знаменка (она же – дворцово-парковый ансамбль Знаменская дача) вплоть до самой революции владели члены царской семьи, после смены государственного строя территорию и частично перестроенное изнутри главное здание использовали под госпитали и пансионаты. Сегодня же, как оказалось, это весьма популярная среди кинематографистов съемочная локация. Нетрудно поверить: к главному зданию ведет красивая подъездная аллея, окруженная лужайками и дубами, а само строение неплохо сохранилось. У главного входа уже расположились съемочные вагончики, по холлу первого этажа, через который можно выйти на задний двор, тянутся кабели, в самом дворике установлен осветительный кран – прожектор на его верху, как потом выяснится, направлен на комнату, где снимают сцену сериала, и имитирует солнце.

Вместе с продюсером Алексеем Козловым, который на ходу рассказывает краткую историю усадьбы, поднимаемся по парадной широкой лестнице, украшенной барельефами и скульптурами, на второй этаж. Группа занимает здесь два смежных помещения. В основном зале выстроена весьма необычная декорация – высокая, почти под самый потолок, круглая клетка, она же импровизированная тюремная камера. Именно в ней предстоит находиться по сюжету героине Ирины Розановой. Она играет Жанну Дронову, серийную убийцу, особо жестоким способом расправлявшуюся с мужчинами – педофилами, насильниками, изменщиками. Ее поймали, осудили и приговорили к сроку в колонии, где она и находилась, пока на воле не объявился ее подражатель. Жанна соглашается помочь следствию в поимке нового маньяка, но на своих условиях – ее должны на время расследования вывезти из тюрьмы, а дело должен вести ее сын-следователь, с которым они не общались последние пару десятков лет.

«Она дала свое согласие сотрудничать со следствием, и для этого ее инкогнито перевезли из мест заключения и поселили в некой конспиративной квартире, которая оборудована вот таким образом. Жанна – серийная убийца и никто не знает, что от нее можно ждать, поэтому наши художники придумали в этих замечательных старинных интерьерах усадьбы Знаменка место ее содержания. Она сидит тут как тигр в клетке. Здесь же происходит одно из первых ее свиданий с сыном, общаясь через эту решетку, они пытаются выстроить отношения, тем временем на свободе продолжаются убийства, и героиня в силу своих возможностей помогает, подталкивает, намекает, дает подсказки к разрешению загадок нашего фильма, к поиску так называемого подражателя», – рассказывает исполнительный продюсер Алексей Козлов.

Эта локация – одна из основных в сериале, однако, как утверждают авторы, будут в «Самке богомола» и другие, не менее интересные объекты, а также экшен-сцены с участием каскадеров, страшные и пугающие, даже кровавые, эпизоды (все-таки жанр триллера предполагает). По словам Алексея Козлова, съемкам и помешала, но в то же время и помогла охватившая мир пандемия: с одной стороны, релиз сдвинулся, с другой – это позволило неспешно доработать и довести до совершенства сценарий, сделать повествование более стройным и логичным и продолжить работу без необходимости корректировать что-то в процессе.

Пока в зале с клеткой ведутся последние приготовления к «мотору», съемочная группа – та ее часть, что работает за кадром, – во главе с режиссером Нурбеком Эгеном расположилась в соседнем помещении. В комнате чуть поменьше, но все с такими же высоченными потолками и лепниной, стоят мониторы плейбека. Постановщик по рации руководит актерами, оператором (Яков Башта), общается со звукорежиссером. В клетке, как можно разглядеть на экране, появляется главная героиня – Ирину Розанову, одетую в черный топ и серые брюки, приковывают наручниками к прутьям импровизированной тюрьмы. Именно с драматичного крупного плана ее скованных рук и начнут снимать следующую сцену. Камера будет скользить вокруг клетки, снимая актрису в лучах искусственного, как мы уже знаем, солнца. О своей героине Ирина Розанова рассказывает охотно, вспоминая персонажа Энтони Хопкинса из «Молчания ягнят», и «самку богомола», которую во французской версии сериала сыграла Кароль Буке – подчеркивая, однако, что в российском проекте больше сюжетных линий, да и история получилась «эмоциональнее».

«Она несчастный, больной человек, хочет отомстить мужчинам за все их грехи. Мне очень интересна ее история и безумно интересно играть такой сложный характер, но как можно оправдать убийцу, оправдать то, что она сделала? Пока что ни жестокость, ни насилие никто не отменял, но хочется надеяться, что всегда есть выбор и можно уйти от той или иной ситуации. Моя героиня после своих преступлений потеряла свою жизнь, сына, и это для нее самой большая трагедия», – говорит Ирина Розанова о своей героине.

По другую сторону решетки тем временем появляется исполнитель роли сына Жанны, того самого молодого следователя, Павел Чинарев. В перерывах между дублями актеры разговаривают друг с другом и смеются, но стоит включиться камере, как их беседа становится серьезной и напряженной.

«Когда ты играешь мать и сына – это нечто большее, чем химия, это какое-то эфемерное понятие, которое сложно охарактеризовать в двух словах. Но когда мы с Ириной отработали несколько первых смен, то, надеюсь, прикипели друг к другу, стали называть друг друга мама и сын на площадке», – рассказывает Чинарев.

На лбу у актера красуется грим в виде глубокой царапины – о ее происхождении Чинарев не говорит, сохраняя интригу, однако очевидно, что и встреча с матерью-убийцей, и само дело для его героя будут непростым психологическим испытанием.

«Это человек с определенными психологическими трудностями: он сын маньячки, а сам работает в полиции. И для меня не настолько важно расследовать это дело, найти подражателя, сколько разобраться с проблемами психологического характера моего персонажа, с его комплексами, недостатками, которые нужно оставить в прошлом и пойти вперед. Пока он не разобрался со своим прошлым, он не может жить нормальной жизнью, это его основная проблема. И все это дело, которое раскручивается на протяжении восьми серий, – это его терапия, путь к ремиссии, к спокойствию, к уравновешиванию себя в этой жизни», – объясняет Павел Чинарев.

На плейбеке тем временем режиссер Нурбек Эген также скрупулезно выставляет новые ракурсы и кадры, доводя изображение до совершенства, выбирает самые удачные для камеры просветы между прутьями решетки, за которой сидит Розанова. Актеров в этой, казалось бы, камерной сцене становится больше – к исполнителям ролей Жанны и ее сына присоединяется актер Александр Марин. Он в «Самке богомола» играет еще одного, более опытного, следователя, который много лет назад работал над делом Жанны, а теперь присоединился к ее сыну в новом расследовании.

«Мой персонаж – гений сыска, который достаточно опытен, очень много понимает, прожил длинную жизнь, раскрыл одно из самых крупных преступлений, он серьезный оперативник. И в этом смысле его не требуется играть как некоего начальника, он понимает, что происходит, разбирается в ключевых моментах, отходит в сторону, когда знает, что здесь и без него разберутся, а главное, что он внутренне следит за ходом расследования и направляет всех по нужному пути», – говорит Марин.

Нурбек Эген, как и часть группы, говорит, что французский сериал намеренно не смотрел полностью – разве что отдельные эпизоды и трейлеры. Он уверен, что для российского зрителя «Самка богомола» будет понятнее и доступнее оригинала, так как многие линии придуманы специально для этого проекта и найдут отклик у отечественной аудитории.

«Мы учитывали то, что современная аудитория видела много фильмов про насилие, но думаю, что российскому зрителю наше кино будет ближе, у нас больше сюжетных линий и героев. Не думаю, что после просмотра у зрителя как-то изменится отношение к женщинам. Надеюсь, изменится отношение к насилию. Наш сериал об искалеченных людях, очень непростых судьбах, насилии, которое влечет за собой новое насилие. Наверное, у меня в жизни оно тоже присутствовало в какой-то степени, как и у многих, поэтому идея тронула. Снимать «холодным носом» не так интересно», – говорит Нурбек Эген.

Премьера «Самки богомола» состоится осенью 2021 года эксклюзивно на видеосервисе START. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Драма на фоне слома времен

Драма на фоне слома времен

Вера Цветкова

В новом сериале "Дети перемен" разрушается страна – и разрушается семья

0
1483
Истории о человеческих пороках и грехах

Истории о человеческих пороках и грехах

Вера Цветкова

Любимым занятием в отпуске 72% россиян назвали просмотр фильмов и сериалов

0
19246

Другие новости