Главную роль оперативницы с Петровки и несостоявшейся актрисы сыграла Анна Котова-Дерябина. Кадр из сериала
В онлайн-кинотеатре KION на этой неделе состоялась премьера нового многосерийного проекта «Фемида видит» – в качестве сценариста и продюсера над ним работал Илья Куликов («Закон каменных джунглей», «Полицейский с Рублевки», «Чернобыль. Зона отчуждения»), а главную роль сыграла актриса Анна Котова-Дерябина. Сюжет развивается одновременно и горизонтально, и вертикально: каждый эпизод рассказывает о новом преступлении и его расследовании, а параллельно основные персонажи пытаются решить долгосрочные личные проблемы, попадая то в опасные, то в комичные ситуации.
Молодая оперативница Анна Шумилина (Котова-Дерябина) – профессия ей досталась практически по наследству от воспитавшего ее дяди-опера в исполнении опытного киношного мента Александра Половцева – служит на Петровке и вместе с напарником Мишей (Александр Давыдов) берется за разные по сложности и запутанности дела, от мошенничества до похищений. Впрочем, мечтает она совсем о другой работе: когда-то девушка поступила в театральный институт, однако вылетела из него после первого курса – но надежду стать актрисой так и не оставила. Теперь, в перерывах между слежкой за преступниками, она подрабатывает на съемочных площадках пиротехником (и иногда мелькает в эпизодических ролях) и для этого даже рискует карьерой в полиции, так как в качестве реквизита использует пистолеты и автоматы, тайком взятые из вещдоков.
Несмотря на вполне классический для больших сериалов хронометраж (каждый эпизод длится около 50 минут) и в целом знакомую структуру и композицию, «Фемида видит» все-таки пытается экспериментировать – по крайней мере по части жанра и самой истории. Безусловно, сериалом про служителей закона вряд ли удивишь российского зрителя, но вот женщин-оперативниц (не мелькающих в эпизодах, а занимающих главную позицию) на экране еще надо поискать. Конечно, пафос несколько снижен – это не серьезная криминальная драма, не триллер и не боевик, а прежде всего комедия. И юмор заложен уже в самих предлагаемых обстоятельствах, абсурдных и даже фантастических – она еще и актриса.
Детективная линия при этом не претендует на изысканность. Дела героям достаются, что называется, попсовые, в духе мыльных опер – то жена укрывает мужа-преступника, то супруга похищают и требуют у его благоверной выкуп. В общем, без сопутствующих фоновых семейных драм не обходится, они же оттеняют романтические перипетии в жизни Анны. Будучи единственной женщиной в мужском коллективе (да и практически единственной в кадре в целом), героиня Котовой-Дерябиной бесконечно отбивается то от околосексистских шуточек, то от навязчивого внимания. Поклонники обнаруживаются и среди гаишников, и среди более высокопоставленных коллег. На съемочной площадке кто-то нет-нет да и отпустит сомнительный комплимент. Напарник Миша при живых жене и детях явно питает к Анне романтические чувства, тем самым создавая вялое, но какое-никакое напряжение. Несмотря на все это, напрашивающийся фем-посыл в «Фемиде» не очевиден. Актриса-неудачница, ставшая от безысходности неплохим ментом, – не более чем анекдот.
Авторы, впрочем, пытаются насытить повествование дополнительными линиями и сквозными сюжетами. На первый взгляд второстепенные персонажи задерживаются в кадре ради новых конфликтов. Съемочная площадка фильма, на которую бегает подрабатывать Анна, превращается в декорации для комедии положений – шутка здесь в том, какой хаотичной оказывается внутренняя кухня кинопроизводства. Самой удачной можно считать историю дяди главной героини, которому выделяют время и на забавные скетчи, и на серьезные разговоры – с племянницей он делится бесценным опытом и дает ценные подсказки, попутно ругая за безалаберность. Так и ждешь, что Половцев, как в старые добрые времена «Улицы разбитых фонарей», вскрикнет «По коням!», но его остроумно и символично перевели в разряд мудрецов – сериалы про ментов здесь, видимо, никогда не закончатся, так что можно и нужно передавать знания по наследству.
комментарии(0)