Главный герой (Евгений Коряковский) с немецкой фамилией Эбергард на презентации своей книги «Казнокрад». Кадр из сериала «Немцы»
Первый эпизод 8-серийного «Контейнера» показали в обновленном «Художественном» – о проекте известно, что он был отмечен MIPDrama 2021 (ежегодный скрининг самых ожидаемых драматических сериалов, находящихся в производстве) среди 12 самых многообещающих мировых проектов. А первый эпизод 10-серийных «Немцев», снятых по одноименному роману Александра Терехова, победителя премии «Национальный бестселлер» 2012 года (и финалиста «Большой книги» и «Русского Букера»), показали в «Октябре».
Начало «Контейнера» – неожиданное, смахивающее на обычный телевизионный репортаж с опросом граждан, в данном случае на тему суррогатного материнства. Молодая девица: «Хорошо отношусь. Живешь, кайфуешь, путешествуешь, а тем временем …», немолодая женщина: «Да она его купила, этого ребенка!», монах в клобуке: «Ребенок – дар божий, церковь не крестит рожденных через ЭКО» и т.д.
Далее – глубоко беременная героиня Оксаны Акиньшиной с унылым лицом, и их неудачный коитус с влюбленным соседом, и ее плановый поход в клинику (окруженную неравнодушной молодежью с плакатами в руках типа «Покупая материнство, не становишься матерью!»). Там она встречает взбалмошную дамочку (Мария Фомина), набрасывающуюся на нее с мильоном вопросов – а как у вас-то да как у вас это протекает. Обычное поведение перед подобным кабинетом, но героиня не желает разговаривать и почти хамит в ответ. То, что она напрочь лишена эмпатии, мы уже поняли, как и то, что она зарабатывает на жизнь суррогатным материнством. Еще вроде имеет быть место подработка в вебкам – если глаза не обманули и этот короткий эпизод действительно был: очень уж отвратно по девятому месяцу беременности... Попутно у героини возникают проблемы с сестрой-подростком и суровой матерью в великолепном исполнении Юлии Ауг – так это социальная драма?
Боюсь, ничуть. Скорее авторам удачно удалось скрестить ужа с ежом – и важные проблемы поднять, и сделать жанром не скучную социалку, а захватывающий триллер (снятый автором романтических «257 причин, чтобы жить» Максимом Свешниковым; кстати, именно его смотрят по телевизору сестры – какое милое самоцитирование!). А если серьезно, первая серия кажется завязкой криминальной драмы. Потому что вкраплениями появляется персонаж (Артем Быстров), у которого можно брать мастер-класс, как втираться в доверие и от чьей постоянной улыбочки холодеет кровь. Он разыскивает героиню Акиньшиной, по ходу дела оставляя за собой избитого влюбленного соседа и труп… А она, узнав о его появлении в столице, принимает предложение родителей вынашиваемого ребенка поселиться у них в имении. От чего категорически только что отказывалась, твердя про договор о конфидециальности, – взбалмошная дамочка в клинике, конечно, оказалась заказчицей и будущей матерью; уговаривал и будущий отец (Филипп Янковский), по должности замминистра, обещал бонус в миллион…
В их доме это и прозвучит – контейнер. Когда довольная хозяйка, захлебываясь, расскажет подруге – мы, мол, несколько сот фотографий суррогатниц отсмотрели, прежде чем выбрали свою, красивую. И услышит в ответ: «Все это неважно, главное – здоровье. Она – просто контейнер».
Почему, кстати, не инкубатор?
Если «Контейнер» выйдет к лету, то показ «Немцев» (режиссер Станислав Иванов) начался в онлайн-кинотеатре KION уже в эту среду. Сделаны «Немцы» в двух версиях, для интернета и для телевизионного эфира, – на ММКФ была показана расширенная версия «без купюр». Начало ударное: несанкционированный митинг у мэрии со всеми узнаваемыми ингредиентами: с «космонавтами», дубинками и автозаками. И здесь действует неравнодушная молодежь – тут она отстаивает экологию: намечен запуск очередного завода, а город и так задыхается. Кадр – на переднем плане церкви, на заднем – дымящие трубы и градирни.
День главного героя (Евгений Коряковский) с немецкой фамилией Эбергард начинается прекрасно: рядом любимая женщина (Дарья Урсуляк), вышла книга, и вечером ее презентация… Правда, надоедает банк – напоминает про задолженность и три пропуска ипотечных платежей, ну да ладно. Эбергард умен, быстр, харизматичен, остроумен. На сайте, где работает, он первый парень на деревне до такой степени, что с главным редактором разговаривает, как с управляющим своего поместья. Увы: начальник сперва снимает его материал-бомбу, потом увольняет, а потом еще и избивает – за настырность.
На фоне потери работы, долгов по ипотеке и проблем с дочерью (за чей институт тоже надо платить) герой решает перейти на ту сторону, с которой боролся всю жизнь, но где платят большие деньги. Вроде как решившись переобуться, просится на место пресс-секретаря в администрацию города («Это хороший ход – взять оппозиционера. Может, мой взгляд претензиционен – хочу посмотреть изнутри»), но ему с презрением отказывают. Предает ли Эбергард свои убеждения или его цель взорвать прогнившую систему изнутри – основная интрига проекта, утверждают авторы сериала. И называют его «честным фильмом».
…На презентации книги под названием «Казнокрад» собирается лишь несколько очкариков, да любящий друг-оперативник (Антон Васильев). До такой степени любящий, что предлагает герою поехать с ним на задержание мэра – ожидается криминальная встреча того с кем-то. И когда они уже едут, Эбергард останавливает машину под предлогом, что ему плохо, отбегает подальше и, согнувшись, незаметно набирает мэрию и предупреждает об операции. Которая, разумеется, сорвана; вечером раздается звонок мэра (у которого тоже немецкая фамилия) с сообщением, что в пресс-секретари герой принят… Что влечет за собой череду событий, с которыми герой старается честно справляться, но границы между хорошим и плохим, правдой и ложью начинают стираться очень быстро…
Отчасти это автобиографическая история – писатель Александр Терехов в свое время несколько лет трудился на должности директора пресс-центра префектуры Западного административного округа города Москвы.
Надо полагать, оставшиеся девять серий герой будет погружаться в детальные схемы откатов, а также сталкиваться с моделью сращивания власти и криминала и пирамидой современной российской коррупции.
...«Немцы» – история про сошествие героя в ад.
комментарии(0)