Сыгравший главную роль Андрей Бурковский, продюсер Игорь Толстунов и актриса Виктория Толстоганова на пресс-конференции после показа. Фото автора
Судя по предварительной информации, кино ожидалось любопытное. «Мне показалось очень интересным рассказать историю о профессиональном переговорщике, который может убедить кого угодно в чем угодно, но который не способен договориться с самим собой» (генеральный продюсер проекта Игорь Толстунов). Главный герой (Андрей Бурковский) без оружия приходит к террористам и в считаные секунды устанавливает с ними контакт. А также отговаривает самоубийц, стоящих на краю. А также…
Он профессиональный переговорщик-медиатор, прошедший подготовку в Академии управления МВД, но основной его доход – отнюдь не от удачного освобождения заложников. Там, где люди не могут сами договориться, он помогает – за очень большие деньги. Его не спрашивают о методах, ему платят за результат. И да, он манипулирует людьми. Для него не существует запрещенных приемов – соблазнять, обманывать, нарушать правила и переходить границы для достижения цели для него норма.
Слоган сериала: «Ты сделаешь то, что я скажу».
Присутствующим показали первую серию, и первое, что показалось на экране, – отвратительное желтое небо, совсем как в «Эпидемии». А дальше – с ходу операция: солдат, узнав, что его девушка собралась замуж за другого, вломился к ней, распевающей караоке с подружками, с автоматом. Герой, представившись журналистом «МК», по телефону убеждает парня отпустить заложниц и отдать автомат. Все идет как по маслу (и как по словам генерального продюсера проекта Эдуарда Илояна: «Это история о силе убеждения, о том, какой мощью может обладать слово, если уметь им пользоваться, ведь пока люди говорят, оружие не стреляет») – «террорист» послушно отпускает подружек и выбрасывает автомат из квартиры. Что-то слишком легко все получилось, думает зритель, – и тут вламываются штурмовики и солдат вытаскивает чеку из гранаты, которая взрывается. Тем не менее все остаются живы-здоровы…
Второй пример деятельности героя – повиртуознее: по просьбе коллеги (Виктория Толстоганова) он «проучает» ее дочь (Ирина Старшенбаум), блистательно разыграв в ресторане спектакль, после чего ее спутник в негодовании удалится, а сама она наутро обнаружит себя плотно и многократно замотанной в полиэтиленовую пленку. И услышит от героя: «Очень влиятельный человек захотел тебя, и тебя увезут в багажнике в Дагестан. Ты хотела продать себя с переплатой и отлично рекламировала свое тело в соцсетях». Весьма убедительно показано, как легко можно стать объектом манипуляции из-за размещенных личных данных/соблазнительных фоток в Facebook и Instagram (чем нынче заняты все поголовно, прямо какая-то эпоха сетевого эксгибиционизма на дворе).
Третий случай – с гонораром в 200 тысяч отнюдь не рублей: герой должен убедить сына почившего владельца продать свои акции, для чего следует притвориться мужем клиентки и манипулировать этим сыном, убитым горем. Четвертый – классика, девочка-подросток собирается прыгнуть с моста…
Насчет непредсказуемости сюжета я бы поспорила, а образы и впрямь противоречивы и неоднозначны. Переговорщик-манипулятор вроде говорит правильные вещи, но при этом он откровенно неприятен. Как при отсутствии харизмы ему удается убеждать людей, которые на грани? Не про гипноз же сериал… Пока сходства героя Бурковского с героями тоже психологических триллеров (и лучших сериалов прошлого года) «Триггера» и «Психа» не видно. В пресс-релизе, правда, «Медиатор» называют психологическим детективом, а режиссер обозначает его как историю, «которая разворачивается в разных жанрах: от германовской документалистики до психологического абсурда и триллера в духе Линча и Нолана». Когда после показа съемочная группа появилась в зале и при посредничестве модератора Егора Москвитина стала отвечать на вопросы, я попросила определить жанр сериала, так сказать, из первых рук. Развеселил Бурковский, спросивший в ответ: «А вам зачем?» – и на полном серьезе поведавший, что бывают межжанровые произведения; продюсер Толстунов после некоторого раздумья предложил: «Напишите – остросюжетная драма».
Режиссер Артем Аксененко, отвечая на вопросы, говорил о духовном и моральном падении современного общества, уровне его социальной болезни. «Наш сериал – это срез общества, который оставляет желать лучшего. Он о том, куда мы катимся и что с этим делать» – и все в таком духе. Удивительно, что при таком серьезном позиционировании презентация «Медиатора» оказалась представлена в СМИ исключительно как светское событие.
комментарии(0)