0
7345
Газета Телевидение Печатная версия

11.02.2021 19:05:00

Юлия Сумачева: "Для меня как для продюсера замечательно, что есть и телевидение, и видеоплатформы"

Не важно, где смотреть, – важно, что

Тэги: телевидение, вайт медиа, юлия сумачева, интервью


телевидение, вайт медиа, юлия сумачева, интервью Фото сайта mosfilm.ru

В воскресенье, 14 февраля, на НТВ выйдет премьера второго сезона шоу «Маска» (компания-производитель «ВайТ Медиа»), похоже, ставшего самой популярной музыкально-развлекательной программой последних лет. Известны зрителям и другие проекты этой компании: сериал «Мост», шоу «Один в один» и «Взвешенные люди», международный детский вокальный конкурс «Ты супер!». Корреспондент Эдуард ЧУМАКОВ встретился и поговорил с генеральным продюсером «ВайТ Медиа» Юлией СУМАЧЕВОЙ.

Юлия, как ваша компания пережила период локдауна?

– Компания «ВайТ Медиа» производит сериалы, телешоу, художественные, телевизионные фильмы – безусловно, пандемия сказалась на их производстве. Где-то пришлось отложить запуски, где-то перенести сроки, какие-то проекты переписывались, исходя из новых реалий. И, конечно, изменялись бюджеты…

Так как мы в основном делаем франшизы топовых телевизионных проектов, рабочий процесс и в этот период не останавливался. Шоу «Маска» – российская версия мирового хита The Masked Singer – стартовало 1 марта 2020 года, во время жесткого локдауна, и работа в марте и апреле над ним продолжалась. В ноябре состоялись финалы сразу двух проектов «Ты супер!» и «Удивительные люди», чей формат предполагает достаточно большое количество народу на площадке. Представьте, у вас более 700 человек в студии, считая техническую группу, участников и зрителей, и нужно соблюсти рекомендации Роспотребнадзора: всем сделать тесты, следить за наличием перчаток и масок в павильоне. В связи с чем, кстати, возникло множество непредвиденных расходов, которые привели к удорожанию процесса производства.

Сейчас много говорят о последовавшей тяжелой ситуации на рекламном рынке, она и впрямь такова?

– По данным аналитиков, падение рекламного рынка на телевидении с января по июнь прошлого года составило почти 11%. Откуда тем же заказчикам брать дополнительные средства на производство? Получается замкнутый круг, когда падение рекламного рынка подразумевает и падение производственных затрат телеканалов. Но при этом затраты на само производство контента, наоборот, увеличиваются.

Рекламный рынок упал, но все мы знаем, что государство весьма трепетно относится к медиа и компенсирует подобные вещи.

– Компенсирует государственным каналам, а коммерческим – нет.

Они все разве не государственные де-факто?

– Не берусь утверждать. Лично у меня нет такой информации, в том числе и в каких масштабах идет государственная поддержка каждого из каналов. Компания «ВайТ Медиа» производит контент, не связанный ни с информационными программами, ни с политическими ток-шоу, которые сейчас являются ключевыми на ТВ. Я не заметила, чтобы на производство развлекательного контента стало выделяться больше денег.

Сейчас все производители активно пытаются монетизировать свой контент через видеоплатформы. Согласны с тем, что рано или поздно нелинейное телевидение «порвет» традиционные каналы?

– «ВайТ Медиа» активно сотрудничает с платформами, продолжая работать и с телевизионными каналами. Нельзя отрицать тот факт, что существует определенный процент людей, смотрящих только телевизор, как существуют и те, кто потребляет контент исключительно в интернете. В основном эта тенденция прослеживается в мегаполисах. Аудитория больших городов – занятые люди, которым важно смотреть в удобное для них время именно то, что они хотят. А в регионах остается привычка смотреть то, что предлагает телевидение.

Привычка телесмотрения продолжает собирать огромную аудиторию у экранов, какая интернету пока и не снилась. Трехчасовой финал проекта «Маска» получил фантастические эфирные показатели – доля достигла значения 28,5%, а в момент объявления победителя – 38%. Это третье место среди эфирных событий 2020 года – после новогоднего обращения президента и трансляции Парада Победы на Первом канале. Пока ни одна платформа, ни один стример не могут обеспечить того, чтобы к ним на площадку единовременно пришла огромная аудитория и три часа целенаправленно, не отрываясь, смотрела проект.

Телевидение теряет в рейтингах, но немного, за последние 3–4 года среднесуточный охват просмотра ТВ упал на 1–2%. Я специально изучала статистику, хотела понять, что происходило с аудиторией в период карантина, чему люди отдавали предпочтение. Интерес к телевизионному контенту в этот период вырос приблизительно на 35%, хотя доля смотрения крупных федеральных телеканалов показала не такие уж и большие цифры. Значит, должен быть колоссальный рост смотрения на платформах? Но оказалось, что огромная часть людей, которая «серфила» видеосервисы, не найдя нужный контент, ушла на нишевые телеканалы. Помимо новостей, смотрели кулинарные и детские программы, также высок был спрос на фильмы и сериалы.

Для меня как для продюсера замечательно, что есть и телевидение, и развивающиеся видеоплатформы в интернете. Значит, появится больше заказчиков! Я давно говорю: не важно где – важно что. Если у тебя классный контент, то его будут смотреть везде.

Как сказал Билл Гейтс: «Content is King». Какие изменения, на ваш взгляд, могут произойти на рынке в наступившем году? Каковы планы вашей компании?

– Мне кажется, продолжится рост мультимедийных платформ, появятся новые площадки. Какие-то игроки будут объединяться, укрупняться, так как не выдержат конкуренции. К глобализации есть все предпосылки, включая экономические.

Мы как компания продолжаем производить наши известные франшизы. 14 февраля состоится премьера второго сезона шоу «Маска» на НТВ, за звание победителя поборются 14 новых участников (певцы, актеры, шоумены, спортсмены), чьи личности будут храниться в строжайшем секрете. Конкурсанты будут в невероятных костюмах, разработанных и созданных индивидуально для каждого. Начались съемки третьего сезона шоу «Ну-ка, все вместе!» для телеканала «Россия 1», готовится большое количество как телевизионных, так и сериальных продуктов на 2021–2022 годы для мультимедийных платформ. Планируем развиваться мы и в рамках кинобизнеса – думаю, что в этом году объявим о нескольких больших киноисториях, которые будем делать совместно с другими игроками рынка.

Мейджоры кинопроизводства, мне кажется, в очень сложном положении, а вы в кино собрались?

– Мы настроены позитивно. Началась глобальная вакцинация, и в обозримом будущем все должно прийти в норму. Кино – это длительный процесс производства, выход этих фильмов запланирован не раньше чем на 22-й год. Мне кажется, сейчас прекрасное время, чтобы занять определенную нишу. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
2357
Когда страхи мешают жить

Когда страхи мешают жить

Вера Цветкова

В документальном сериале "Со всеми бывает" успешные молодые люди разбираются в природе своих ментальных расстройств

0
4874
Александр Рар: "Шольц попал под влияние "Зеленых"

Александр Рар: "Шольц попал под влияние "Зеленых"

Фемида Селимова

Немецкие элиты готовы переложить на свои плечи бремя военной поддержки Украины

0
2743
Дмитрий Калантаров: "Музыкальные спектакли в драматических театрах, в кукольных и ТЮЗах – это как наводнение, в хорошем смысле"

Дмитрий Калантаров: "Музыкальные спектакли в драматических театрах, в кукольных и ТЮЗах – это как наводнение, в хорошем смысле"

Марина Гайкович

Продюсер фестиваля "Музыкальное сердце театра" о том, как развиваются и проект, и жанр

0
5331

Другие новости