Против законопроекта о едином поставщике телеканалов в интернете активно выступило операторское сообщество. Фото Pixabay
Текущий 2020 год прошел под знаком борьбы операторов связи с «Витриной ТВ». Несмотря на неоднократную жесткую критику со стороны участников отрасли и экспертов, еще в конце 2019 года в первом чтении был принят законопроект о едином поставщике телеканалов 1-го и 2-го мультиплексов в интернете. Против него активно выступило операторское сообщество, утверждая, что его принятие в исходном виде монополизирует рынок, поскольку операторам придется платить за обслуживание софта «Витрины ТВ» и передавать ей данные о своих клиентах.
«Витрина ТВ» учреждена крупнейшими российскими медиахолдингами – НМГ, «СТС Медиа», ВГТРК и Первым каналом с целью стать единым OTT-сервисом – единым поставщиком 20 телеканалов для интернет-площадок. Еще в конце прошлого года вещатели сообщили операторам, что с февраля 2020 года те смогут распространять интернет-версии каналов только через плеер «Витрины ТВ». Что означало – операторы не смогут врезать свою рекламу в эфир и будут обязаны делиться данными о пользователях, – в противном же случае их обязали прекратить трансляции через свои платформы. (Позже ультиматум был продлен до 1 мая)
Операторы подготовили поправки ко второму чтению законопроекта. Вместо софта «Витрины ТВ» они предложили использовать для защиты контента DRM-решения (Digital Rights Management), развиваемые Microsoft, Apple, Google, Adobe и пр.
Альтернатива в виде DRM позволит вещателям контролировать неизменность своего контента, считают операторы, при этом они предлагают закрепить в законе право выбора любого софта помимо «Витрины ТВ», требования которому смогут устанавливать Роскомнадзор или правительство. Эти предложения были изложены в письме главе комитета Госдумы по информполитике Александру Хинштейну и подписаны представителями МТС, «ВымпелКома», «МегаФона», «Триколора» и «ЭР-Телекома». Утверждалось, что принятые в международной практике DRM-решения позволят контролировать неизменность контента и дадут преимущества в области использования интерактивных сервисов; так можно будет сохранить плееры, уже разработанные операторами и онлайн-площадками, и интегрировать в них необходимые для телеканалов инструменты.
В продвигающей «Витрину» НМГ такую схему отвергли, утверждая, что вещателям «критически важно» иметь возможность вставлять рекламу в контент в одностороннем порядке без согласований с онлайн-площадкой и без возможности ограничений с ее стороны.
Прошел год, а воз и ныне там – вещатели продолжают настаивать, что единый плеер снизит уровень пиратства в интернете и позволит контролировать рекламу, а операторы – просить оставить им возможность выбирать собственные плееры и заключать договоры с каналами напрямую.
комментарии(0)