Лучший опыт в формате скринлайф – «Окаянные дни» Семена Слепакова. Кадр из сериала
Российская киноиндустрия, кажется, еще никогда так оперативно не реагировала на окружающую действительность, как этой весной во время официально объявленной самоизоляции. Случился настоящий бум скринлайф-проектов.
Меньше чем через месяц после начала режима «оставайся дома» онлайн-кинотеатр ivi выпустил документальное реалити «Изоляция» – о том, как изменилась жизнь людей во всем мире, а видеоплатформа Premier запустила международное реалити-шоу «Закрытый мир», где шестеро героев проекта, находясь в разных концах земного шара, вели съемку на свои смартфоны. Но первенство, конечно, оказалось за сериалами. В скринлайф-формате серия (эпизод) укладывается в 10–15 минут, а все действие происходит на экране компьютеров и прочих девайсов героев, общающихся в мессенджерах и скайпе. Поскольку съемка ведется дистанционно, актеры сами готовят съемочную площадку и сами становятся гримерами, операторами, ассистентами.
Общее во всех скринлайф-сериалах – оказавшиеся на самоизоляции герои пытаются адаптироваться к новой реальности, попадая при этом в разные комичные ситуации. Лучшим опытом в этом формате стали «Окаянные дни» (Рremier) Семена Слепакова, состоящие из 10 карантинных историй, каждую из которых снял отдельный режиссер – получилась такая сентиментальная, легкая, смешная энциклопедия столичной жизни среднего класса. Premier же выпустил славную комедию «СидЯдома» о владельце сети подмосковных хозяйственных магазинов и его подчиненных, пытающихся спасти бизнес и взаимоотношения. А самым оригинальным стало «Беезумие» (КиноПоиск HD) про репетиции в онлайне спектакля (угадывается пьеса Эдварда Олби с героиней-козой); Игорь Верник играет в нем актера Игоря, Евгений Стычкин – актера Евгения, Максим Матвеев – актера Максима и т.д.; роль режиссера играет режиссер сериала Александр Молочников.
На удаленке про удаленку насняли много чего. Константин Богомолов снял «Безопасные связи» (Start) про истории трех пар, чьи отношения развиваются в период карантина, а Павел Бардин – сатиру на безмозглых блогерш «Зона дискомфорта». Сергей Шнуров снял «Чуму!» на ivi.ru, которая по виду и стилистике больше всего напомнила новогодние мюзиклы на федеральных каналах. На Okko вышли «Любовь в нерабочие недели», «Нагиев на карантине», «Все вместе», на more.tv – скетчком #Вмаскешоу.
Ну, что сказать… Съемки явно шли в авральном режиме; кино не снимается на бегу и при минимуме выразительных средств. Очень быстро надоедает однообразие картинки, отсутствие выразительных средств, общая статичность, говорящие головы. И это ощущение сиюминутности, сделанности на коленке, – как говорят сами поучаствовавшие актеры, оно, может, и неплохо было в режиме самоизоляции, но кино все-таки должно сниматься на съемочной площадке.
комментарии(0)