Проблем на двоих у этих давних друзей (артисты Константин Богомолов и Елена Лядова) – выше крыши. Кадр из сериала
«Псих» – первый сериал режиссера Федора Бондарчука и первый сценарий актрисы Паулины Андреевой. Оказывается, Бондарчук способен снимать камерный продукт, где-то даже приближенный к понятию «авторское кино», а Андреева, несмотря на молодость лет, задаваться глубокими смыслообразующими вопросами.
В сериальном жанре в последнее время стали в чести главные герои – психологи («Бывшие», «Триггер»), и уж такие они запутанные-многослойные, что куда их клиентам до них! Вот и Константин Богомолов играет (и, кажется, с большим удовольствием) психолога-психа. Вроде карьера удалась и клиентура – сливки общества, а его душевное состояние на грани. Если обозначить одной фразой – нам представлен циник и мизантроп на последнем издыхании. С постоянными галлюцинациями и пристрастием к виски и травке.
Воздействие профессии, кризис среднего возраста (герою исполняется 40)? Да нет – сквозь повествование красной линией, назойливо, я бы даже сказала, проходит тема пропавшей год назад жены. Это ее лицо ему мнится то у одной, то у другой женщины… И – у человекообразной секс-куклы в костюме стюардессы, подаренной мамой (Роза Хайруллина).
О, таких мам еще не знал наш кинематограф! Профессор, завкафедрой сексологии, она требует звать себя по имени, одевается в яркое и эпатажное, и, несмотря на седину и явные признаки старения (даме на вид к 70), главное, чем она озабочена, – отношениями с коллегой-любовником (Владимир Симонов). Чему мешает своим присутствием перебравшийся к ней год назад сын – недолго думая, она выставляет его вещи вместе с подаренной секс-куклой за дверь, вполне осознавая, что тем самым умножает его и так сильный стресс. «Клин клином», – решают эти два высоких профессионала (любовник тоже заведует какой-то психологической кафедрой).
Кстати, ему о пропаже невестки она скажет, что та уехала заграницу. Врет или что-то знает?
После первых показанных серий большинство зрителей, судя по записям в соцсетях, решили, что главный герой убил свою пропавшую жену. Трафаретно-сериальное мышление срабатывает вследствие перебора в эфире детективов?
На удивление натурально и в полный рост сделанная кукла, поначалу вызвавшая у героя недоумение и отторжение, начинает его притягивать… Точнее, притягивать его тотальное одиночество. Есть единственный друг, подруга (Елена Лядова) еще со времен жены, но у той самой земля плывет под ногами – бросила богатого мужа, ушла к нищему художнику (Александр Горчилин) моложе себя, вынуждена терпеть в доме его сверстницу-помощницу (Нина Гусева), а тут еще незапланированная беременность…
Герой уже с трудом терпит свою достойную клиентуру, оставаясь, впрочем, в рамках качественного специалиста – ну, или на грани того. 30-летняя героиня Ани Чиповской страдает фобией старения, лощеный герой Игоря Верника не может без кокаина – и не может признать в себе гея до такой степени, что пишет кляузу на своего психотерапевта в комитет по этике.
Где вместо комиссии оказывается один супервайзер (Олег Меньшиков), сразу понимающий, что к чему, и принимающийся настаивать на прохождении личной психотерапии героя. Это он еще не знает, воплощением какой идеи тот в настоящий момент обуян: психу-психологу понадобился ребенок («держи меня, соломинка, держи»), и уже подысканы сообщницы, девушка, готовая отдать свою яйцеклетку, и суррогатная мать…
Что и говорить, актеры в «Психе» собраны потрясающие – из-за одного Меньшикова, Лядовой или Хайруллиной его стоило бы посмотреть, а уж в ансамбле…
Хорошее кино – это когда малоприятный герой все же вызывает сочувствие. И когда невозможно предсказать, что будет дальше. То ли героя дисквалифицируют, то ли он уже свалится в падучей, то ли объявится целехонькой-здоровехонькой его жена (Евгения Громова), и сюжет круто развернется…
А еще – детали. Очки с красными стеклами, которые носит герой. Светло-лучезарные песни из советских фильмов, которые звучат у него в наушниках. Самокат, на котором он рассекает по «красной» Москве под эти радостные мелодии. Бесконечное протирание рук салфетками и санитайзерами – а на дворе пока нет пандемии, и тогда это диагноз, который называется синдромом навязчивых состояний.
Право, сериал можно было назвать «Врачу, исцелися сам» – именно это сквозит в каждом кадре.
комментарии(0)