За спиной подполковника ГРУ Марины (Ксения Кутепова) – изображение того самого круга жизни вокруг Москвы. Кадр из сериала «Аванпост»
Фильм «Аванпост» (режиссер Егор Баранов), проданный в более 100 стран мира, стал победителем фестиваля Accolade Global Film Competition в США, а также вошел в программу фестиваля Cinequest в Силиконовой долине, объединяющего кино и высокие технологии. Несмотря на международную успешность, отечественная критика на фильм была негативной: дескать, слабые сценарий и диалоги, полно штампов и клише – «авторы перерисовывают, как умеют, голливудские блокбастеры»; единственный плюс – спецэффекты.
Действительно, «Аванпост» полон спецэффектов и компьютерной графики (70% от общего хронометража). Сюжет постапокалиптичен: в недалеком будущем в результате неизвестного катаклизма исчезают электричество и связь, большинство населения то ли погибло, то ли исчезло. Вся планета погрузилась во тьму, кроме небольшого светового круга в Восточной Европе, в который входят Москва и часть европейской территории России; живы также Прибалтика, Финляндия, Белоруссия, Украина. По границе круга проходит карантинная зона, на которой выставлены армейские аванпосты, откуда проводятся военные разведоперации на темные территории.
В отличие от фильма сериал раскрывает истории главных действующих лиц, героев Константина Лавроненко, Алексея Чадова, Петра Федорова, Лукерьи Ильяшенко, Светланы Ивановой, и представляет собой более развернутую и подробную версию. Известно, что для сериала создавались полностью трехмерные пространства: мосты, дороги, леса, а также разнообразные масштабные объекты, включая аванпост, где встречаются герои. Мускулинные военные, нападение огромных медведей, вторжение пришельцев – любителям жанра должно понравиться.
Сериал «Тобол» (режиссер Игорь Зайцев) – тоже расширенная версия одноименного фильма, снятого по мотивам романа Алексея Иванова, куда вошло несколько сюжетных линий, которых нет в двухчасовом полнометражном «Тоболе». Его анонсировали как киноэпопею, рассказывающую о реальных исторических событиях, происходивших в Сибири в Петровскую эпоху, но по жанру получился скорее исторический экшен. Начало XVIII века, замысловатые парики, затейливые костюмы и декорации, сибирские просторы… Размах и масштабность съемок впечатляют – батальных, придворных, народных сцен; снято все очень красочно. В роли князя Гагарина, первого губернатора Тобола, – Евгений Дятлов, в роли Петра I – Дмитрий Дюжев, а самого харизматичного персонажа, тобольского зодчего и летописца, сыграл Дмитрий Назаров.
По «России 1» в одно время с «Тоболом» пустили драматический сериал «Зови меня мамой» (режиссер Сергей Пикалов) о девушке из деревни, дочери мельника, оказавшейся в центре трагических событий 1930-х годов. Начинается он хроникой 1929 года – когда та переходит в цвет и художественную съемку, особенно режет глаз несоответствие внешности главных героев (актеры Анна Старшенбаум, Алексей Барабаш) месту и времени; современные интеллектуальные тонкие лица – ну не было таких крестьянских типажей ни в те годы, ни в любые другие! Вообще из многочисленных анонсированных «Россией» сериалов нового сезона хочется дождаться лишь двух – «Обители» Александра Велединского по одноименному роману Захара Прилепина о Соловецком лагере особого назначения. И нового сезона «Оптимистов» Алексея Попогребского – про молодых советских дипломатов времен Карибского кризиса.
Еще одна «не новая» премьера недели – комедийный сериал Семена Слепакова «Окаянные дни» на канале ТНТ, снятый в формате скринлайфа и показанный летом на онлайн-сервисе Premier. Тогда появилось много коротких сериалов на тему вынужденной самоизоляции – лучшими из повествующих о жизни на карантине в этом формате стали, несомненно, «Окаянные дни», состоящие из 10 историй-серий, снятых разными режиссерами. Вроде те же исходные «скринлайфовские» данные (поскольку все действие разворачивается на экранах компьютеров, очень быстро надоедает однообразие картинки и общая статичность), а сериал смешной, грустный, живой, непредсказуемый… Кто-то очень метко назвал его «Ералашем для взрослых». Ну и, конечно, актерское созвездие не подкачало: Анна Михалкова, Павел Деревянко, Александр Робак, Татьяна Догилева, Федор Бондарчук, Тимофей Трибунцев, Владимир Епифанцев, Мария Машкова, Александр Ильин, Никита Тарасов…
Не только каналу ТНТ резвиться в прошлом-настоящем с использованием приема машины времени («Гусар»). На СТС начался новый комедийный сериал «Гости из прошлого» (режиссер Владимир Виноградов), в котором герои вынуждены существовать сразу в двух временных отрезках. По сюжету создавший машину времени профессор (Юрий Стоянов) в 1982 году проводит научный эксперимент, в результате которого одна половина его квартиры в высотке остается в 80-х, а вторая оказывается в эпохе интернета, где проживает бизнесмен (Алексей Макаров) с семьей. Не только квартира, но и все пространство делится на прошлое и будущее – герои выходят на улицу в «чужое» время, попадая в разнообразные приключения. Получилась вполне смотрибельная комедия положений – с дополнительной возможностью вспомнить реалии 80-х и поностальгировать.
комментарии(0)