По воле авторов Шерлок Холмс (Максим Матвеев) охотится за Джеком-потрошителем в имперском Санкт-Петербурге. Кадр из сериала
На видеосервисе Start начался показ нового широко разрекламированного сериала «Шерлок в России» с Максимом Матвеевым в главной роли, в котором Холмс идет по следу Джека-потрошителя. Впечатлила уже первая серия, начинающаяся с драки их обоих, причем знаменитый сыщик одет в женское платье. Ватсон по ходу действия ранен и отправлен в кому, Шерлок выносит вердикт: «Русские приемы боя, бухарский нож, рассыпаны перец с махоркой – он сбежал в Россию» – и немедленно отправляется в Санкт-Петербург. Между делом сообщив: «Я знаю язык».
Надо ли говорить, что «Шерлок в России» (режиссер Нурбек Эген) имеет весьма приблизительное отношение к творчеству Конан Дойла – позаимствовано лишь имя культового сыщика, а сам образ переписан под российские реалии (и, видимо, под западный рынок). Первый же шаг героя с вокзала в Санкт-Петербурге погружает его почти в болотную грязюку, чем он будет шокирован и от чего будет долго отчищаться. Потом его неласково встретит местный полицейский начальник, который не только прибьет муху его рекомендательными письмами и станет препятствовать его участию в расследовании, но и заявит: «Вы – никто! Вы – мигрант!» (какое смещенье времен, однако). И будет препятствовать до тех пор, пока из кареты не появится вышестоящее начальство – герой Константина Богомолова (весь в белом как Паратов–Михалков в «Бесприданнице» Рязанова, но при странной детали – меховая безрукавка плохо сочетается с цилиндром и прочим) с приказом допустить до дела иностранца, ибо император приказал изловить за сутки убийцу девушек легкого поведения.
Авторы проекта придумали герою российского Ватсона – доктора-паталогоанатома Карцева (Владимир Мишуков), у которого Холмс селится, с кем занимается словесной эквилибристикой (и насчет которого его было обманывает его хваленая дедукция); вместе они пытаются распутать дело. Еще авторы назначили Холмсу в помощницы петербургскую учительницу (Ирина Старшенбаум), впоследствии любовницу. Кстати, сказанное Холмсу Карцевым о проститутке («Неточка в ваших глазах девушка падшая, в моих святая») образованного зрителя может повергнуть в шок. Это что же, немножко из Достоевского решили позаимствовать?..
О Карцеве–Мишукове. Он настолько убедителен, достоверен и хорош в своей роли, что почти затмевает, увы, маловыразительного здесь Максима Матвеева, у которого, похоже, все силы ушли на изображение английского акцента. Его Холмс – суперсерьезный красавец (по костюму и внешнему облику сильно напоминающий своего экранного собрата – сериального Гоголя в исполнении Александра Петрова). Непонятно, из каких соображений позвали его на роль Холмса, непонятно, из каких соображений он согласился. Вот и в чате онлайн-презентации «Шерлока в России» едва ли не первым появился вопрос «Максим, как вы согласились на эту авантюру?..». Совсем недавно мы восхищались великолепной работой Максима Матвеева в «Триггере» – и на тебе, около-Холмс российского разлива…
Несмотря на обозначение 18+, в уже упомянутом чате появился и вопрос: «Каков возрастной диапазон этого сериала?». Можно добавить – и образовательный, и социальный. Что поклонникам классического образа «русский» Холмс не зайдет и фан-клубы проклянут – к бабке не ходить. Но, возможно, он зайдет тому, кто знаком с Холмсом исключительно по фильму Гая Ричи – недаром пишут про сходство операторских приемов и цветового решения в обоих «Шерлоках».
Теперь из другой оперы. О Докторе Лизе уже сняты четыре документальных фильма, два из них, Елены Погребижской и Тофика Шахвердиева, стали в свое время лауреатами ТЭФИ и «Ники». Только что вышел в прокат художественный фильм Оксаны Карас с Чулпан Хаматовой в главной роли, а в субботу, 24 октября, НТВ покажет новый документальный фильм Елизаветы Листовой, известной своими серьезными авторскими проектами, под названием «Государство это я. Доктор Лиза».
Абсолютное большинство сограждан не понимало, зачем успешной во всех смыслах Елизавете Глинке тратить свою жизнь на помощь бомжам, безнадежно больным, бедным, брошенным… Ее подозревали в пиаре и бог знает в чем еще. Когда она стала вывозить из Донбасса из-под огня больных и раненых детей – увидели в этом политику, причем каждый свою; в милосердие наше общество давно не верит. А она никого никогда не слушала – не прислушивалась, просто брала и делала то, что считала нужным. «Она вообще всегда «брала и делала». И задолго до той войны, когда ее еще не показывали по телевизору, а передавали ее имя из уст в уста, ее телефонный номер из рук в руки как последнюю надежду: «Вот Лиза, она – поможет». И она помогала всем, кому могла, – без отказа, без страха, без оглядки на обстоятельства, иногда даже без оглядки на закон» (автор фильма Елизавета Листова).
Сегодня – увы, после полуночи – на Первом покажут двухчасовой документальный фильм «Паваротти» (США–Великобритания–Франция–Италия, 2019) оскаровского лауреата Рона Ховарда. Это одна из тех лент, что войдут в историю и которые обязательно надо смотреть. Частные видеозаписи, которые никогда прежде не были обнародованы, любительские материалы, снятые друзьями и членами семьи, многочисленные интервью родственников, коллег, продюсеров, менеджеров… Момент знакомства с принцессой Дианой, первое выступление трех теноров в 90-м году в Каракаллах, перипетии личной жизни – и отдельная история про то, как оперный певец завлекал рок-звезд на свой ежегодный фестиваль «Паваротти и его друзья», собирая средства на благотворительность и воплощая в жизнь свою мечту – донести оперу до рядового слушателя. У Ховарда получился не просто портрет лучшего тенора мира – портрет очень обаятельного и очень доброго человека.
комментарии(0)