Ситуация складывается так, что скоро Сергей (Михаил Кремер) будет вынужден задушить Александру Бортник (актриса играет саму себя). Кадр из сериала «Игра на выживание»
Первый месяц нового телесезона подходит к концу. Как-то сразу появилось много нового развлекательного – в добавление к старому развлекательному, причем первенство в жанре – у канала ТНТ.
Карнавальное, судя по костюмам ведущих, реалити «Золото Геленджика» (сами авторы называют его сумасшедшим) – что-то такое с безбашенными конкурсами и полосами препятствий мы уже неоднократно видели, с той разницей, что участников здесь толпа в несколько десятков человек, а ведущий Иван Охлобыстин в красной тройке, цилиндре и черных очках сильно напоминает кота Базилио (и вещает с той же интонацией, с какой рекламирует спрей от насморка). На мой субъективный взгляд, японский формат, адаптированный к российским реалиям, смотрится не так чтобы очень органично, ну да ладно.
Семейная юмористическая телевикторина «Ты как я» с Дмитрием Шепелевым – состязание между двумя звездными семьями: в студию приходят известные люди со своими малыми детьми, участвуют в забавных конкурсах, за успешное прохождение которых получают «ТНТ-коины», отвечают на вопросы на предмет знания дитем родителя и т.д. Формат тоже знакомый, нечто подобное какое-то время назад уже шло в эфире.
Более-менее оригинальным выглядит формат шоу «Двое на миллион» с Павлом Волей, где двое звездных друзей отвечают на заковыристые вопросы друг о друге, теряя или сохраняя деньги из вышеназванного миллиона; условия в процессе игры то и дело меняются, решаются интеллектуальные головоломки – в общем, на это не скучно смотреть.
Пожалуй, обескуражил «Миллион на мечту» на ТВ-3, представленный как проект о простых людях, которым очень нужны деньги. К жюри (продюсер Яна Рудковская, актриса Настасья Самбурская, спортивный комментатор Дмитрий Губерниев, бизнесмен Андрей Трубников) обращаются по очереди шесть просителей со своими историями, и те должны выбрать одного, кому отдадут миллион.
И вот тут нестыковочка… Было бы логично, если бы все просители, например, были фриками с безумными мечтами, а селебрити бы выбирали, у кого мечта побезумнее-покрасивше, и награждали его миллионом. Но когда наравне с парнем, просящим миллион на покерный турнир в Лас-Вегасе, в студию входят люди с реальной бедой – беременная шестым ребенком мать-одиночка с младенцем на руках, ослепший на производстве молодой человек, оставшийся без жилья… И слышат в ответ поверхностные комментарии, советы в духе «чужую беду руками разведу» и вопросы, которые «страшно далеки от народа» – на ум приходит, что в жюри должны бы сидеть либо признанные моральные авторитеты, либо такие же обычные люди, набранные по принципу суда присяжных. Иначе возникает ощущение, что нуждающиеся пришли к барам на поклон и ни с чем ушли (в первом выпуске жюри отдало – так и хочется сказать «присудило» – миллион пожилому мужчине из провинции, мечтающему построить тентовый каток для поселковых детишек. Предполагаемая абстрактная радость детишек выше конкретной человеческой беды?)
…Да, но тогда это будет не шоу, а какая-то социально-благотворительная программа, чем абсолютно не страдает наше телевидение.
«Полный блэкаут» с Сергеем Светлаковым на СТС (российская адаптация английского формата Total Blackout) показалась сильно усеченной разновидностью «Форда Баярд» – всего четыре участника и три конкурса, страшных тем, что проходят они в темноте. Еще показалось, что участники переигрывают и «плюсуют», сперва прямо-таки истеря в процессе испытаний, а потом еще и сверхэмоционально описывая свои страхи. Выигрыш – 250 тыс., самый маленький в ряду шоу-миллионников.
Прошли качественные сериальные премьеры на Первом («Тонкие материи» и «Шифр-2» – там и там действие происходит на стыке 50–60-х годов прошлого века), а мелодрама «Закрытый сезон» на «России 1» поразила тем, что события в ней разворачиваются во время эпидемии в маленьком курортном городе на берегу Черного моря – сериал буквально предугадал COVID-19, ведь снимали его не постфактум по горячим следам, а осенью прошлого года.
Но лидером смотрения в сентябре – и большим сюрпризом для зрителей – стал сериал-триллер на ТНТ «Игра на выживание» (режиссер Карен Оганесян).
Зачин: 16 участников забрасывают в тайгу, где пройдет реалити-шоу «Выживший» с подозрительно высоким призом в 1 млн евро. Казалось бы – ну и? Мало мы видели «Последних героев» – там тропический остров, здесь тайга, ну, сняли художественный вариант известного шоу… А вот ничего подобного – буквально со второй серии там начинается такое, что ни угадать, ни предсказать невозможно ни участникам шоу, ни телезрителям.
Не припомню другого российского сериала, чтобы аудитория настолько взахлеб и скрупулезно-внимательно следила за малейшими нюансами действия и так нетерпеливо ждала следующей серии. В социальных сетях люди взволнованно обменивались мнениями, обсуждали не просто сценки – «прокручивали» реплики, гадали над словом и взглядом того или иного героя, делились догадками и предположениями, спорили, чем это все в итоге окажется – игрой в игре, фильмом в фильме или... Большинство склонялись к тому, что героев заставили действовать в виртуальной реальности – такой жесткач, ну не может же все это взаправду с ними происходить!
Мало того что в каждой серии хоррор и необъяснимое зашкаливали – каждая серия ударно кончалась абсолютно неожиданным. Помимо хоррора как такового в сериале много слоев: условием реалити-шоу было, что выиграет тот, кто останется человеком; увы, всего двое из 16 в этом беге от смерти оставались людьми. Тонкая пленка цивилизации стерлась очень быстро, не все участники погибли из-за обстоятельств, в которые были загнаны, некоторые – от рук друг друга. В последней, 12-й, серии («Дальний Восток, вы уже посмотрели, ну что там?..») немногое разъясняется – кто среди игроков был «кротом», например, и почему не искали съемочную группу и игроков. И когда единственный выживший, уже балансирующий на грани безумия, стоит перед надписью: «Вы выиграли 1 000 000 евро. Поздравляем, вы перешли на второй уровень» – становится одинаково страшно и ему, и зрителям. С фантазией и изобретательностью у сценаристов (Вячеслав Яковлев, Максим Есаулов, Кирилл Муханов, Екатерина Попечителева, Юрий Сапронов) прямо очень хорошо, «Игру на выживание» смело можно назвать российским Lost. Вряд ли есть другой наш сериал, продолжения которого зрители будут ждать столь нетерпеливо: «…почти все карты оказались нераскрытыми, что лишь усиливает желание посмотреть второй сезон и узнать, какого же черта на экране происходит!»
комментарии(0)