1
6176
Газета Телевидение Печатная версия

20.08.2020 17:39:00

Об истории ангарского маньяка – нестандартно

"Хороший человек" Константина Богомолова стал первым очно представленным после карантина телесериалом

Тэги: телесериал, хороший человек, константин богомолов


179-7-1350.jpg
Режиссер Константин Богомолов и артисты 
Ксения Собчак, Юлия Снигирь, Никита
Ефремов, Александра Ребенок на презентации
«Хорошего человека». Фото Ольги Галицкой
После почти полугода мероприятий в режиме Zoom весть об очной презентации нового сериала Константина Богомолова обрадовала всех причастных, с энтузиазмом отправившихся в кинотеатр «Пионер». Где все, конечно, оказалось не так, как раньше: билетеры в масках, устроители в масках и даже свободолюбивые и малодисциплинированные обычно журналисты все как один пришли в масках. Не очень приятно для глаза, но в настоящих реалиях необходимо.

«Хороший человек» снят по мотивам истории самого страшного маньяка современной России Михаила Попкова по прозвищу Чистильщик, убившего 83 женщины, условно говоря, легкого поведения. Перед просмотром первой серии съемочная группа поделилась с собравшимися: думали, снимаем лихо закрученный сюжет – оказалось, что история эта более сложная и странная. По мнению продюсера сериала Ирины Сосновой, по большому счету эта история о том, к чему приводит патриархальное отношение к женщине. Богомолов же пошутил (или не пошутил?), что когда встретился с исполнителями главных ролей – Юлией Снигирь и Никитой Ефремовым, то понял, что история «может быть нежной и нестандартной. Эта история не про ход расследования – кто кого убил, а про более сложные вещи». Опять же полушутливо-полусерьезно он сообщил, что после «Содержанок» и «Безопасных связей» слился в единое целое со Start (у Богомолова с видеосервисом двухлетний рабочий контракт) , который «оказался готовым поддержать в зоне сериала, а не арт-кино, такой проект, как «Хороший человек», с поиском смыслов и пр. Даже в эпизодах снялись выдающиеся актеры – о чем еще мечтать режиссеру?» (актерский состав и впрямь впечатляет: Юлия Снигирь, Никита Ефремов, Андрей Бурковский, Александра Ребенок, Маруся Фомина, Игорь Гордин, Игорь Миркурбанов, Ксения Собчак, Александр Семчев, Артем Михалков, Антон Табаков, Полина Кутепова).

Пообещав вернуться после просмотра и ответить на вопросы журналистов, съемочная группа удалилась, а на экране пошли титры на фоне огня – сгорающих женских фотографий под чудесное пение Вертинского:

Как хорошо без женщин и без фраз,

Без горьких слов и сладких поцелуев,

Без этих милых, слишком честных глаз,

Которые вам лгут и вас еще ревнуют!

Слоган сериала – «Все не те, кем кажутся». Не те, кем кажутся, подруга (Александра Ребенок) главной героини, брошенный страдающий муж (Андрей Бурковский) героини, да и сами главные герои – провинциальный капитан юстиции (Никита Ефремов) и столичный следователь (Юлия Снигирь) – не такие, как кажутся. То и дело возникают черно-белые камбеки из детства обоих – из счастливого его с родителями-мультипликаторами и несчастного ее с отцом, избивающим мать. Как известно, все травмы родом из детства... Кто таков на самом деле главный герой, становится понятно уже в первой серии, когда обнаруживается, что он силой держит девушку у себя в подполе. Но обнаруживается и другое – что он-таки хороший человек (эпизод, когда соседская девочка-подросток прибегает пересидеть у него родительские войны с проклятьями и рукоприкладством, и он не только пускает ее и сочувствует, но и не забывает накормить. А по дому бродит старая беспородная псина, то и дело писающаяся от старости, и он терпеливо за ней убирает).

Вообще в исполнении Никиты Ефремова герой не просто приятный и обаятельный парень, а, как бы это сказать, светло обаятельный. Представить, что такой мог убить 83 женщины, хоть бы и по идеологическим соображениям, – абсолютно невозможно. Недаром в титрах оговорено: «По мотивам» – реальный маньяк Попков и старше героя Ефремова в два раза, и про светлое обаяние там и рядом не лежало с его-то лягушачьим лицом на обтянутом черепе. Ну да ладно, кино для того и кино, чтобы приукрашивать жизнь ( кто-то точно назвал его «иллюминированием действительности»). Зато провинция показана честно – в сериале она такая, как она есть, ветхая, разваливающаяся и местами откровенно аварийная, со сложившимся кланом хозяев города.

Есть здесь местный блогер-правдоруб, доставший своим правдорубскими расследованиями больших людей – именно из-за его утверждений о серии женских убийств в городок присылают с проверкой следователя из столицы. Недаром он побаивался открывать дверь без биты в руке – после того как его находят с пробитой головой, следует сцена сходки больших людей, обсуждающих случившееся. «Надо уже манеры менять, – в сердцах говорит один из них. – Не шеи ломать, а покупать». А ведь и впрямь пришли времена, когда действеннее ножа и пули стали деньги…

Когда съемочная группа вернулась в зал, обнаружилось, что организаторы пресс-конференцию отнюдь не заказывали. Кинокритик Егор Москвитин (в качестве интервьюера ли, модератора ли) принялся задавать вопросы съемочной группе, журналистам же оставалось работать чем-то вроде телевизионной массовки – молча внимать. Первым был вопрос: «Что это, циничный стеб или история любви?» Суть ответа Богомолова сводилась к тому, что «есть нервный сарказм; улыбкой можно прикрыть нерв происходящего». Москвитин счел странными вкусы героев: «один слушает Вертинского, другая – Акунина» (хотя что тут странного? Не странно было бы слушать рэпера Басту и писателя Пелевина, что ли?). «А откуда взялось название сериала?» – поинтересовался модератор у режиссера. «Продюсер Сосновая принесла», – ответил тот. Оказывается, Сосновая еще до суда общалась с Чистильщиком и в какой-то момент услышала от него: «Деньги за интервью – вы не думайте, это я не себе, деньги за интервью я отдаю дочери, я – хороший человек».

Тут вступила Ксения Собчак, заявив, что тоже хотела бы поговорить с Попковым, поскольку считает его одним из самых интересных мировых маньяков: «Он и Брейвик для меня – равнозначны. Очень интересно узнать, как он себя распознает, хотелось бы встретиться с ним и сделать репортаж, но сейчас, когда он находится в «Черном дельфине», это невозможно». Опять заговорил Богомолов: «Мы хотели показать не карикатуру, не злодея – человека, совершавшего определенные поступки и находящего им оправдания. Это такой гран-кокет своим злом. Эта поза – тот костюм, который надел на себя герой. Кстати, зло и добро в равной степени могут быть зоной кокетства».

Еще был вопрос, специально ли писалась роль для Ксении Собчак, и остроумный ответ на него: «Была просто роль, и Ксения Анатольевна в нее вписалась». (Тут Ксения Анатольевна, конечно, не смолчала: «Я очень хотела, чтобы на съемочной площадке на меня поорал Константин Юрьевич – я нахожу это сексуальным».) Поскольку времени оставалось мало, всем предложено было сказать «последнее слово». Юлия Снигирь призналась, что после «Хорошего человека» задается вопросом: а есть ли на свете психически здоровые люди? («Я!» – отозвался режиссер Богомолов.) Александра Ребенок задалась вопросом, бывает ли вообще женщина хорошим человеком по отношению к подруге. А Никита Ефремов просто поделился тем странным фактом, что на съемочной площадке все время стоял смех: «Как будто мы снимали смешную комедию, а не историю о маньяке». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Драма на фоне слома времен

Драма на фоне слома времен

Вера Цветкова

В новом сериале "Дети перемен" разрушается страна – и разрушается семья

0
1062
Константин Богомолов: "Мы попрощались со спектаклем "Служанки"

Константин Богомолов: "Мы попрощались со спектаклем "Служанки"

Елизавета Авдошина

Режиссер презентовал новый стиль и планы Театра Романа Виктюка

0
14125
Истории о человеческих пороках и грехах

Истории о человеческих пороках и грехах

Вера Цветкова

Любимым занятием в отпуске 72% россиян назвали просмотр фильмов и сериалов

0
19245

Другие новости