Режиссер Константин Богомолов и артисты Ксения Собчак, Юлия Снигирь, Никита Ефремов, Александра Ребенок на презентации «Хорошего человека». Фото Ольги Галицкой |
«Хороший человек» снят по мотивам истории самого страшного маньяка современной России Михаила Попкова по прозвищу Чистильщик, убившего 83 женщины, условно говоря, легкого поведения. Перед просмотром первой серии съемочная группа поделилась с собравшимися: думали, снимаем лихо закрученный сюжет – оказалось, что история эта более сложная и странная. По мнению продюсера сериала Ирины Сосновой, по большому счету эта история о том, к чему приводит патриархальное отношение к женщине. Богомолов же пошутил (или не пошутил?), что когда встретился с исполнителями главных ролей – Юлией Снигирь и Никитой Ефремовым, то понял, что история «может быть нежной и нестандартной. Эта история не про ход расследования – кто кого убил, а про более сложные вещи». Опять же полушутливо-полусерьезно он сообщил, что после «Содержанок» и «Безопасных связей» слился в единое целое со Start (у Богомолова с видеосервисом двухлетний рабочий контракт) , который «оказался готовым поддержать в зоне сериала, а не арт-кино, такой проект, как «Хороший человек», с поиском смыслов и пр. Даже в эпизодах снялись выдающиеся актеры – о чем еще мечтать режиссеру?» (актерский состав и впрямь впечатляет: Юлия Снигирь, Никита Ефремов, Андрей Бурковский, Александра Ребенок, Маруся Фомина, Игорь Гордин, Игорь Миркурбанов, Ксения Собчак, Александр Семчев, Артем Михалков, Антон Табаков, Полина Кутепова).
Пообещав вернуться после просмотра и ответить на вопросы журналистов, съемочная группа удалилась, а на экране пошли титры на фоне огня – сгорающих женских фотографий под чудесное пение Вертинского:
Как хорошо без женщин и без фраз,
Без горьких слов и сладких поцелуев,
Без этих милых, слишком честных глаз,
Которые вам лгут и вас еще ревнуют!
Слоган сериала – «Все не те, кем кажутся». Не те, кем кажутся, подруга (Александра Ребенок) главной героини, брошенный страдающий муж (Андрей Бурковский) героини, да и сами главные герои – провинциальный капитан юстиции (Никита Ефремов) и столичный следователь (Юлия Снигирь) – не такие, как кажутся. То и дело возникают черно-белые камбеки из детства обоих – из счастливого его с родителями-мультипликаторами и несчастного ее с отцом, избивающим мать. Как известно, все травмы родом из детства... Кто таков на самом деле главный герой, становится понятно уже в первой серии, когда обнаруживается, что он силой держит девушку у себя в подполе. Но обнаруживается и другое – что он-таки хороший человек (эпизод, когда соседская девочка-подросток прибегает пересидеть у него родительские войны с проклятьями и рукоприкладством, и он не только пускает ее и сочувствует, но и не забывает накормить. А по дому бродит старая беспородная псина, то и дело писающаяся от старости, и он терпеливо за ней убирает).
Вообще в исполнении Никиты Ефремова герой не просто приятный и обаятельный парень, а, как бы это сказать, светло обаятельный. Представить, что такой мог убить 83 женщины, хоть бы и по идеологическим соображениям, – абсолютно невозможно. Недаром в титрах оговорено: «По мотивам» – реальный маньяк Попков и старше героя Ефремова в два раза, и про светлое обаяние там и рядом не лежало с его-то лягушачьим лицом на обтянутом черепе. Ну да ладно, кино для того и кино, чтобы приукрашивать жизнь ( кто-то точно назвал его «иллюминированием действительности»). Зато провинция показана честно – в сериале она такая, как она есть, ветхая, разваливающаяся и местами откровенно аварийная, со сложившимся кланом хозяев города.
Есть здесь местный блогер-правдоруб, доставший своим правдорубскими расследованиями больших людей – именно из-за его утверждений о серии женских убийств в городок присылают с проверкой следователя из столицы. Недаром он побаивался открывать дверь без биты в руке – после того как его находят с пробитой головой, следует сцена сходки больших людей, обсуждающих случившееся. «Надо уже манеры менять, – в сердцах говорит один из них. – Не шеи ломать, а покупать». А ведь и впрямь пришли времена, когда действеннее ножа и пули стали деньги…
Когда съемочная группа вернулась в зал, обнаружилось, что организаторы пресс-конференцию отнюдь не заказывали. Кинокритик Егор Москвитин (в качестве интервьюера ли, модератора ли) принялся задавать вопросы съемочной группе, журналистам же оставалось работать чем-то вроде телевизионной массовки – молча внимать. Первым был вопрос: «Что это, циничный стеб или история любви?» Суть ответа Богомолова сводилась к тому, что «есть нервный сарказм; улыбкой можно прикрыть нерв происходящего». Москвитин счел странными вкусы героев: «один слушает Вертинского, другая – Акунина» (хотя что тут странного? Не странно было бы слушать рэпера Басту и писателя Пелевина, что ли?). «А откуда взялось название сериала?» – поинтересовался модератор у режиссера. «Продюсер Сосновая принесла», – ответил тот. Оказывается, Сосновая еще до суда общалась с Чистильщиком и в какой-то момент услышала от него: «Деньги за интервью – вы не думайте, это я не себе, деньги за интервью я отдаю дочери, я – хороший человек».
Тут вступила Ксения Собчак, заявив, что тоже хотела бы поговорить с Попковым, поскольку считает его одним из самых интересных мировых маньяков: «Он и Брейвик для меня – равнозначны. Очень интересно узнать, как он себя распознает, хотелось бы встретиться с ним и сделать репортаж, но сейчас, когда он находится в «Черном дельфине», это невозможно». Опять заговорил Богомолов: «Мы хотели показать не карикатуру, не злодея – человека, совершавшего определенные поступки и находящего им оправдания. Это такой гран-кокет своим злом. Эта поза – тот костюм, который надел на себя герой. Кстати, зло и добро в равной степени могут быть зоной кокетства».
Еще был вопрос, специально ли писалась роль для Ксении Собчак, и остроумный ответ на него: «Была просто роль, и Ксения Анатольевна в нее вписалась». (Тут Ксения Анатольевна, конечно, не смолчала: «Я очень хотела, чтобы на съемочной площадке на меня поорал Константин Юрьевич – я нахожу это сексуальным».) Поскольку времени оставалось мало, всем предложено было сказать «последнее слово». Юлия Снигирь призналась, что после «Хорошего человека» задается вопросом: а есть ли на свете психически здоровые люди? («Я!» – отозвался режиссер Богомолов.) Александра Ребенок задалась вопросом, бывает ли вообще женщина хорошим человеком по отношению к подруге. А Никита Ефремов просто поделился тем странным фактом, что на съемочной площадке все время стоял смех: «Как будто мы снимали смешную комедию, а не историю о маньяке».
комментарии(0)