Продюсер Барковская с радостью принимает предложения о совместном производстве. Фото со страницы Оксаны Барковской в Facebook
В связи с пандемией кино- и телепроизводство вынуждено перестраиваться и приспосабливаться к новым реалиям. Корреспондент Эдуард ЧУМАКОВ поговорил об изменениях в индустрии с генеральным продюсером телекомпании «Формат ТВ», режиссером-документалистом, обладательницей шести премий «ТЭФИ» Оксаной БАРКОВСКОЙ.
– Оксана, как вы видите структурные изменения телевизионного рынка в связи с сегодняшними реалиями?
– Главное изменение очевидно – слабые вообще выйдут из игры и, увы, очень долго не смогут восстановиться, сильные будут объединяться. Структурное и взаимовыгодное объединение сильных игроков рынка – производителей контента. Уже сейчас мейджоры начинают делать какие-то совместные проекты или по крайней мере пытаются об этом договориться. Из-за пандемии мелкие компании, у которых были контракты с каналами, не справились и обанкротились. Каналы расторгают контракты на пилоты, задерживают выплаты за созданный контент; небольшие продакшены не выживают в этих новых реалиях. С недавних пор мне стали писать в Facebook и Instagram незнакомые люди из индустрии с просьбой взять их на работу…
– Считаете, возможно объединение людей, которые друг другу всегда улыбались, оставаясь при этом антагонистами?
– Я не считаю, что все вокруг являются антагонистами. Нет ни одного человека ни в киношном, ни в телевизионным цехе, который бы вызывал у меня острое раздражение. Я сама ни с кем никогда не враждую и с радостью принимаю предложения о совместном производстве. Причем как с российскими компаниями, так и с европейскими.
– Работа компаний сейчас меняется технологически – изменится ли она в вашем бизнесе, вашем секторе?
– Что касается документального кино, то ничего, наверное, не изменится, документальное кино всегда снималось небольшим количеством людей. Что касается игровых сериалов, которые мы тоже делаем, просто будем соблюдать все эти нормы, которые предписаны, – с масками, с перчатками, с мытьем рук, с дистанцией, насколько это возможно на съемочной площадке. Сейчас все как-то адаптируют свои сериалы и фильмы под новые правила съемки – работать надо, иначе индустрия встанет. Мы с вами прекрасно понимаем, что кинотеатры до конца года могут вообще не открыться, а следовательно, необходимо как-то адаптировать проекты для показа на видеоплатформах. Многие западные проекты, которые изначально не планировали собрать больше миллиарда в прокате, те, что попроще, например «Тролли», – они тоже вполне себе вышли на платформах и собрали какие-то свои деньги, пытаясь отбить хоть как-то бюджеты.
– Но бюджеты явно недобираются.
– Конечно нет. Кто-то, кто пожирнее-покрупнее, просто переносит свои премьеры на потом, когда все будет открыто и когда смогут нормально работать кинотеатры. А кто-то, кто понимает, что ничего не может сделать, кроме как выпустить продукт на платформе, будет выпускать его на платформе.
– Как показал опыт, удаленное производство возможно?
– Наша телекомпания «Формат ТВ» в течение всей пандемии работала именно в таком режиме. Часть редакции не уезжала домой, чтобы не было риска заражения в транспорте. Мы обеспечивали людей всем необходимым, потому что понимали, что именно эти сотрудники обеспечивают наши эфиры, которые никто не отменял. Все, кто мог работать дома, работали на удаленке, и это было не менее эффективно, чем в офисе. Если любишь то, чем занимаешься, нет разницы, где ты этим занимаешься.
– Что вы думаете по поводу вот этих маленьких форматов – веб-сериалов, которые сейчас очень активно развиваются, есть у них право на жизнь?
– Вы имеете в виду скринлайфы или веб-сериалы? Это разные вещи! Веб-сериал отличается от обычного сериала только тем, что у него очень короткая форма и там есть какие-то нюансы в самих съемках, например движущаяся камера или минимальные локации, но по бюджету, по сценариям, по режиссуре это должна быть очень профессиональная работа. Такие сериалы вполне имеют право на жизнь в интернет-пространстве. Мы тоже придумали (и сейчас идет подготовка к съемкам) очень смешной веб-сериал про женщину, которой 40+ и у которой кризис среднего возраста. Это будет качественная работа, с хорошим сценаристом, с хорошим режиссером, то есть не на коленке сделанный продукт.
Скринлайфы – это когда актеры друг друга или сами себя снимали на карантине. Как только началась пандемия и стало понятно, что все это надолго, наши сценаристы тоже было придумали семейный скринлайф. О том, как обычная семья сидит в своей обычной панельке и пытается жить хорошо и весело. Но на третьей серии стало понятно, что веселье и оптимизм заканчиваются (не у сценаристов, а у героев), и мы отказались от этой идеи. Трудно зрителю на карантине смотреть про карантин. В первую-вторую неделю все эти фильмы – «Эпидемия», «Заражение» – еще смотрелись, а потом стало настолько страшно то, что происходит вокруг, что перестало хотеться все это дополнительно погружать внутрь себя.
– Думаете, формат скринлайфа не имеет перспективы?
– Скринлайфы – продукт однодневный, они были, пока пандемия была. Наверное, в первые две-три недели пандемии это имело право на существование. Сейчас, когда и жизнь наша, и съемки входят в обычный режим, снимать себя на телефон и рассказывать о том, кто чем занят у себя дома, достаточно бессмысленно.
– А что сейчас в работе у «Формат ТВ»?
– Мы сейчас готовим проект с «Красным квадратом» и его гендиректором Ильей Кривицким. Это не первый опыт нашего сотрудничества, в прошлом году мы вместе сделали классное шоу «Главная роль» для Первого канала, в котором его участники, известные люди, перевоплощались в героев легендарных советских фильмов. А сейчас снова делаем совместный проект – очень крутую историю для детей, идет предварительная подготовка, осенью начнем снимать.
комментарии(0)