Владимир Вдовиченков в главной роли, как всегда, убедителен. Кадр из сериала «Водоворот»
Два первых эпизода «Водоворота» – 8-серийного проекта, созданного специально для онлайн-кинотеатра КиноПоискHD, выйдут в прокат 27 июня. Режиссером стал Андрей Загидуллин («Квест»), сценарий написал Андрей Стемпковский («Разносчик»), а главные роли исполнили Владимир Вдовиченков, Аристарх Венес, Владислав Абашин, Юлия Мельникова, Алена Михайлова. Мрачная, стильная история, даже визуально выделяющаяся среди прочих российских сериалов и фильмов данного жанра, уже с первых серий проливает свет на личные драмы главных героев и обещает стать чем-то большим, чем простой детектив о поисках убийцы.
Проводя задержание наркодилера Шеина (Иван Макаревич), четверо оперативников обнаруживают в его притоне флешку с записью кровавого убийства – на видео запечатлена связанная девушка-подросток, которую в помещении с испещренными оккультными письменами стенами пытает некто в черном капюшоне. Шеин сообщает им некоторые подробности о предполагаемом преступнике, однако главной уликой остается все же та самая найденная флешка, цифровой след которой приводит полицейских в подземный коллектор. Раньше здесь собиралась молодежь, но теперь герои находят тут кое-что пострашнее. Для каждого из них история о маньяке, охотящемся на подростков, оказывается еще и во многом личным делом: у Краснова (Вдовиченков) растет дочь-тинейджер, с которой он с трудом находит общий язык – в том числе из-за своего романа с коллегой Мариной (Мельникова); Марк (Венес), и сам переживший в детстве насилие, присматривает за почти беспризорной при живых родителях Мухой (Михайлова); Кирилл (Абашин) скрывает набирающую обороты семейную драму. Все они чувствуют, что, если не поймают убийцу как можно быстрее, в водоворот подземного коллектора может затянуть и дорогих им людей.
Название, к слову, визуально неоднократно обыгрывается в каждой серии – и в заставке, и по ходу самого эпизода, с помощью эффектных пролетов дрона с камерой над всевозможными круглыми конструкциями вроде закручивающихся кольцами автомобильных развязок. Символ понятен: зловещий урбан беспощадно засасывает в свои многочисленные воронки. Сюжет с самого начала в прямом и переносном смысле беспросветен. Авторы очень резко, не давая глазу зрителя толком привыкнуть к вечному полумраку типовых квартир и подсвеченных кислотным неоном подпольных притонов и «вписок», погружают его с головой в удушающие личные истории, ничуть не менее пугающие, чем линия с маньяком.
Кто-то умирает, кто-то спивается, кто-то пытается завязать с многолетней наркотической зависимостью, вызванной тяжелейшей детской травмой. Поневоле самостоятельные, а точнее, предоставленные сами себе подростки, как и взрослые, выживают в максимально враждебной среде, спасаясь теми же наркотиками от отсутствия банальной семейной теплоты. Реальность едва ли не страшнее выдуманного хоррора, так что, как говорится, только душегуба-сатаниста тут не хватало.
История с мистической, оккультной подоплекой преступлений в «Водовороте» в хорошем смысле напоминает первый сезон «Настоящего детектива» или недавнего «Чужака» по произведению Стивена Кинга. Российские интернет-сериалы, в отличие от телевизионных проектов, в последнее время, к счастью, перестали щадить зрителя, научившись говорить с ним на языке честных, пусть и шокирующих визуальных образов, – глянцевая и искусственная картинка уступает место изобретательному реализму. Каждый новый проект в данных обстоятельствах обязан найти свой язык, сформировать свой образный лексикон.
«Водовороту» это, кажется, удается с первых минут: жесткий и бескомпромиссный сценарий Стемпковского, который, как и положено современному качественному хоррору, во многом тяготеет к социальной драме, обрамлен в быструю, рваную картинку (оператор Владимир Башта до этого снимал и «Брестскую крепость», и «Географ глобус пропил», и «Время первых»), которая органично перескакивает с основной сюжетной линии на параллельные, раскрывающие характеры персонажей. Уже за первые две серии о них узнаешь достаточно, чтобы понять: помимо поисков общего демона каждому придется разбираться с собственными, приходящими в разных обличьях. Да и с маньяком все вряд ли сведется к сатанинским ритуалам – кажется, это всего лишь прикрытие для еще одной масштабной человеческой трагедии.
комментарии(0)