В новелле под названием «Счастливое окончание» в роли разобщенных самоизоляцией супругов снялись Никита Тарасов и Анна Михалкова. Кадр из сериала «Окаянные дни»
Для большинства народонаселения главным развлечением во время самоизоляции стал просмотр сериалов. И головной болью для критиков – из-за появления большого количества скоропалительных проектов, в которых события разворачиваются на фоне пандемии и вынужденного карантина. Опять же новая реальность в виде Zoom-презентаций и Zoom-конференций. Это когда на экран выводятся несколько картинок с лицами представителей съемочной группы, комплиментарно общающихся между собой; журналисты присутствуют незримо и максимум, что им доступно, – написать вопрос в чате (озвучиваются обычно особо глянувшиеся вопроса три из поступивших).
Подобная пресс-конференция недавно состоялась по поводу сериала «Надежда» Елены Хазановой, показ которого вчера начался на видеоплатформе Start. Сценаристы поведали, что изначально отталкивались от комикса «Ходячие мертвецы», продюсер назвал сериал «женским боевиком» и «сильным продуктом», а модератор с ярко-розовой шевелюрой – «жестоким романсом о женской доле». Показанные первые две серии не впечатлили: вторично, «Никита» российского разлива с очаровательной, как всегда, Викторией Исаковой. Много лет назад девушку из тюрьмы «достают» и делают из нее киллера, теперь она – мать семейства, уставшая от своей двойной жизни, и она хочет выйти из игры… Когда схему знаешь наперед – неинтересно.
Zoom-презентация предваряла и премьеру там же, на Start, сериала «257 причин, чтобы жить» с Полиной Максимовой (а прямо сейчас он идет в эфире ТНТ). Мило, романтично, светло; отправная точка – вылечившаяся от онкологии девушка. Прямо мысленно видишь, как, приступая к проекту, создатели проводят мозговой штурм: «А давайте представим, что будет, если вот девушка-героиня вдруг избавилась от рака – что она делает, что хочет, что чувствует?» Смотрится легко – напрягают разве что обращения героини во время действия на камеру с комментариями.
А вот сериал Эдуарда Оганесяна с приблатненным названием «Чики» (more.tv, вышли уже четыре серии) внимание останавливает, и не только из-за замечательной Ирины Горбачевой в главной роли. Южная провинция, поля подсолнухов, закрывающиеся комбинаты – и трое девиц, чье место работы – возле местной забегаловки. Четвертая товарка возвращается из столицы с намерением открыть в местечке свой бизнес в виде фитнеса и вытащить подружек из их гадкой действительности-судьбы (сутенер на страже). Следишь не только за девчонками – за окружающим бытом, реалиями, второстепенными персонажами; схвачено точно и интересно, детали, полутона... Несмотря на «клубничную» завязку сюжета, в отношении к теме и ее изложению нет «легкости необычайной» и ожидаемых трафаретов. Смотреть – интересно.
Сейчас появилось много сериалов в формате screenlife, когда все действие фильма разворачивается на экранах компьютеров, телефонов и прочих электронных девайсов героев. Которые не отходят от клавиатуры, общаются в мессенджерах и Скайпе, ищут нужную информацию в браузере… Снимается такое быстро, с малыми затратами, часто – дистанционно, серия (эпизод) укладывается в 10–15 минут; формат с обычным кино роднит наличие актеров в кадре. Что касается смотрения – очень быстро надоедает однообразие картинки, отсутствие выразительных средств, общая статичность. И это ощущение сиюминутности, сделанности на коленке, - как говорят сами актеры, оно, может, и неплохо было в режиме самоизоляции, но кино все-таки должно сниматься на съемочной площадке.
Из повествующих о жизни на карантине скринлайфов лучший пока – Семена Слепакова «Окаянные дни» (Рremier), состоящий из 10 историй-серий (на днях вышла четвертая). Вроде те же исходные «скринлайфовские» данные, а он смешной, грустный, живой, непредсказуемый… Ну и, конечно, актерское созвездие: Анна Михалкова, Павел Деревянко, Александр Робак, Татьяна Догилева, Федор Бондарчук, Тимофей Трибунцев, Владимир Епифанцев, Мария Машкова, Александр Ильин, Никита Тарасов… Несмотря на формат, смотрится это как киноальманах. А самым неудачным опытом, похоже, стала комедийная «Зона дискомфорта» (Start) режиссера Павла Бардина (который снял в свое время прогремевший «Салам Масква») всего с двумя героями, сыгранными Максимом Лагашкиным и Анной Шепелевой. В разгар самоизоляции инстаграм-блогерша со своими «Девочки, делаем вот так масочку» и «Смотрите, какая сумочка!» остается не только без оплачивающего все это удовольствие папика, но и без подписчиков с их лайками, а ее пиар-директор пытается найти выход из положения. Скучно, нудно, никак. Смешно, только когда Лагашкин в женском гриме изображает маму героини; увы, даже такому прекрасному актеру не удалось вытянуть эту историю. Если Бардин хотел снять сатиру на безмозглых блогерш, коих в сети легион, это не очень получилось.
Шнуровская «Чума!», прошедшая на ivi.ru, набрала больше миллиона просмотров и заслужила славу проекта, в котором авторы решили откровенно хайпануть на теме коронавируса – так, по крайней мере, пишут в Сети. Хорош Максим Лагашкин в роли самодура-барона, хороша Надежда Сысоева из Comedy Woman – средневековая блогерша, хорош Шнуров со своими песнями в тему, но… Смелый комедийный проект, высмеивающий нелегкие реалии карантина? Да нет, сиюминутное в пределах дозволенного: все на поверхности и очень в лобовую. Совсем не к Шварцу отсыл – скорее к красочным ежегодным новогодним мюзиклам на федеральных каналах, сделано в том же жанре и стилистике (и того же стоит…).
Ну и напоследок. Все очень ждали комедию «Вампиры средней полосы» с Михаилом Ефремовым в главной роли. Увы, теперь судьба ее неизвестна...
комментарии(0)