Дети ищут пропавшую маму и узнают старые семейные секреты. Кадр из фильма «Затопленный город»
Netflix почти одновременно показал премьеры двух новых иностранных (не американских) проектов – речь об итальянском Curon (русское название – «Затопленный город») и польском The Woods («В густом лесу»). Два шоу связывают не только площадка, на которой их показывают, близкая дата релизов и европейское производство, но и сюжет: если вкратце, то что-то случается с подростками в маленьком провинциальном городке, окруженном лесами, – и длится не одно десятилетие.
Сценарий «Леса» написан по роману американского писателя Харлана Кобена, произведения которого полюбились Netflix как никакие другие – до The Woods на платформе уже выходили сериалы-экранизации по романам «Безопасность» (2018) и «Незнакомка» (2020). Новая история разворачивается в двух временных отрезках – в 1994 и 2019 годах. В последний день смены в летнем лагере случается трагедия – четверо подростков исчезают в лесу. Двоих на следующий день находят убитыми, двое других – сын лагерной уборщицы Артур и сестра одного из вожатых Камила – так и остаются без вести пропавшими.
Спустя 25 лет на улице обнаруживают труп мужчины, в котором тот самый брат потерявшейся девушки Камилы, ставший прокурором отец-одиночка Павел, узнает Артура – несмотря на то что все еще живые родители юноши отказываются видеть в трупе давно почившего для них сына, Павел убежден в своей правоте. У него появляется надежда найти сестру, и помочь в этом он просит свою вновь появившуюся в его жизни первую любовь Лауру. Она была дочерью директора лагеря Гольдштейна, в ту самую ночь слышала в лесу крики, а после вместе с отцом стала жертвой антисемитской травли в городе и вынуждена была бросить любимого молодого человека – сегодня ее папа в психиатрической клинике, она замужем, преподает в университете и в одном из эссе своей студентки вдруг читает описание той самой роковой ночи.
Действие «Затопленного города» также начинается в прошлом, со странных мистических событий в отеле городка Курон – при таинственных обстоятельствах, на глазах у дочери Анны, погибает жена владельца гостиницы. Спустя 17 лет женщина вместе с детьми-близнецами – братом и сестрой Мауро и Дарией – возвращается из Милана на малую родину. И тут же пропадает в лесах. Парень с девушкой пытаются искать маму, то же самое делает и их дед, явно скрывающий какую-то информацию и про отель, и про ночь смерти их бабушки, и про сам городок. От новых знакомых из школы, куда теперь ходят близнецы, они узнают частичную историю своей семьи, а также легенду о старой затопленной колокольне без колоколов, шпиль которой торчит из воды – тот, кто услышит звон, умрет. В лесах бродят волки – на уроках о них рассказывают как об олицетворении темной и светлой сторон души – всюду висят распятия, а в одном из гостиничных номеров Мауро в ночь перед исчезновением матери видит ее агрессивно настроенного двойника. Все уверены, что ему померещилось, но вскоре колокол звонит для одного из местных парней – оказывается, что история с доппельгангерами не просто городская легенда.
Если начать смотреть первую серию «В густом лесу» после третьего эпизода «Затопленного города», то переход будет максимально органичным – и там и там кто-то погибает в чаще, и один сериал как будто бы плавно перетекает в другой. Конечно, это всего лишь совпадение, однако реальных пересечений у двух сериалов и вправду немало. Во многом схожие истории, впрочем, довольно быстро расходятся по разным жанровым направлениям: польский клонится в сторону реалистичной драмы, тогда как итальянский сохраняет за собой право называться мистическим хоррором, где все самое важное творится под покровом ночи, а лес куда более темный и зловещий.
В «Лесу» нет никакой потусторонней подоплеки, есть страшная тайна, которую можно разгадать расследованием. Польский проект в отличие от итальянского может похвастаться социальным и историческим контекстом – тут и впечатляющий панк-рок-саундтрек, и линия с евреями Гольдштейнами и фашистскими надписями на их доме. В «Городе» также клеймят с помощью граффити, однако сама история опирается на мифическое – тут действительно не просто братья и сестры, не просто близнецы, а те самые литературные доппельгангеры, несущие смерть темные двойники.
Это превращает Curon, по крайней мере с точки зрения формы, в куда более жанровое кино, что на фоне The Woods – упрощение, но упрощение все-таки достаточно атмосферное и местами не менее мастерское с точки зрения интриги и нарастающего напряжения. «Лес» при этом выглядит более стильным и многослойным. Может показаться, что более оригинальным, хотя по большому счету оба проекта – классические сериалы Netflix. Эта платформа уже давно обзавелась собственным визуальным и тематическим стилем, отвечающим запросам любой публики, – и поставила производство своего оригинального контента на поток по всему миру. Где бы ни были произведены сериалы, в них все легче безошибочно угадать нетфликсовский почерк. Который пока, несмотря на некоторую конвеерность производства («Затопленный город» и «В густом лесу» – самое яркое тому доказательство), пользуется спросом. Как за счет качества, так и за счет количества.
комментарии(0)