В студии телеведущая Ирина Петрова, на связи продюсер Джаник Файзиев, представляющий очередную номинацию.
Церемония вручения VIII премии АПКиТ (Ассоциации продюсеров кино и телевидения), запланированная на 24 марта, была отменена в связи с известными обстоятельствами. В отличие от тоже запланированной на конец марта, но перенесенной на осень «Ники» вручение своей премии продюсеры решили провести в онлайн-формате в последний день мая.
Впервые в отечественной истории премий торжественная церемония должна была пройти онлайн (на сайте Пятого канала). Режим онлайн подходит для совещаний, конференций, общения тет-а-тет, но для торжественной церемонии численностью в 200 человек и с необходимостью представить 32 проекта в 22 номинациях… Да и атмосфера должна быть праздничной, а не деловой.
Вела церемонию из студии Пятого канала петербургская телеведущая Ирина Петрова. Выглядело это так: какой-нибудь уважаемый в сообществе человек представлял номинацию, после чего шли кадры из фильмов-номинантов, а потом какой-нибудь известный актер, сказав пару добрых слов, вскрывал конверт – номинанты ожидали оглашения тут же в окнах Skype.
Участники выходили в прямой эфир из своих домов (или других пространств – Иван Ургант объявлял очередную номинацию из своей студии, Гоша Куценко – идя по зеленому футбольному полю, а актриса Лора Резникова – вращаясь на пилоне). Все женщины оказались в вечерних нарядах (Анна Банщикова даже сказала: «Спасибо за возможность выйти в вечернем платье», хотя к ее «выйти» надо бы, конечно, добавить «виртуально»). Половина мужчин выглядела безукоризненно – в black&white и при «бабочках», половина оделась попроще, а два продюсера, что называется, хай-класса – Валерий Федорович и Вячеслав Дусмухаметов – и вовсе обошлись футболками. (Артист Андрей Бурковский, который был как раз при «бабочке», доверительно сообщил: «Штаны я не надел – они не в кадре»).
Поразил всех своим внешним видом Максим Лагашкин, победивший в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» («Шторм») – он был в чем-то вроде японского кимоно и в парике театра Кабуки (как оказалось, вышел в эфир со съемочной площадки шнуровской «Чумы!»). Только и успел сказать: «Роль от режиссера Хлебникова – уже подарок», как изображение на полуслове зависло.
Лауреат Максим Лагашкин поразил всех своим внешним видом – как оказалось, он вышел в эфир со съемок «Чумы!» Кадры из видеотрансляции церемонии вручения VIII премии АПКиТ |
Первой реакцией каждого лауреата было: «Неожиданно!»; для режиссера Клима Шипенко, чей «Текст» был признан лучшим полнометражным фильмом, неожиданностью стало, что победил не его же «Холоп»: «...который намного превышает «Текст» по сборам, но, видимо, здесь судят не по этому».
Праздничная атмосфера возникла в самом финале – с появлением на экране, как всегда, с иголочки продюсера Игоря Мишина. Который сообщил, что эта премия – самая сложная по организации из всех проходивших, и поаплодировал поучаствовавшему Пятому каналу. На вопрос ведущей: «В каком бы жанре вы работали, если бы вам пришлось снимать сериал об АПКиТ?» – он мгновенно ответил: «Хардкор в режиме «Симпсонов». И наконец, заявив: «Наверняка никто насухо не сидит», поднял и осушил стакан с виски. Как по волшебству, во всех скайповых окнах взметнулись разнокалиберные и разноцветные бокалы…
Лидерами по количеству наград стали драматический сериал Бориса Хлебникова «Шторм» и апокалиптический триллер Павла Костомарова «Эпидемия» – оба они получили по пять наград АПКиТ, причем в «Шторме» «сыграли» все мужские актерские категории, а в «Эпидемии» – все женские. Оба сериала вышли не в телевизионном эфире: их премьеры состоялись на видеосервисах START и PREMIER. Но если сравнивать «лауреатства» – весомее они у «Шторма» (лучшая режиссерская работа, лучшая сценарная работа, лучший сериал (5–24 серий), лучший актер сериала, лучший актер второго плана). Против «Эпидемии» (лучшая актриса сериала, лучшая актриса второго плана в сериале, лучшая операторская работа, лучшая работа художника по гриму, лучшая работа режиссера монтажа).
Онлайн-церемония длилась четыре часа – как ни странно, больше по времени, чем она обычно занимала в реале; и да, соглашусь с Федором Бондарчуком: «Премия технически сделана великолепно, но хочется все же онлайн-общения».
комментарии(0)