Тема отцов и детей в искусстве неисчерпаема. Кадр из телесериала
Онлайн-сервис Amediateka одновременно с мировой премьерой показывает шестисерийный проект «Я знаю, что это правда». Режиссером и автором сценария шоу, снятого по одноименной книге американского писателя Уолли Лэмба, стал автор фильмов «Место под соснами» с Райаном Гослингом и «Свет в океане» с Майклом Фассбендером, постановщик Дерек Сиенфренс. Тема семьи, как можно понять по предыдущим работам, для него любимая, хотя речь никогда не идет об идеальных отношениях и финале в духе «жили они долго и счастливо». Драма, травма, конфликт отцов и детей и незаживающие раны родом из детства – в центре сюжета нового сериала оказываются братья-близнецы трудной судьбы. Обоих играет Марк Руффало.
В первой же серии один из них, Томас Бердси, приходит в городскую библиотеку, где на глазах у посетителей отрезает себе кисть. У него параноидальная шизофрения, обострение которой заставляет мужчину подозревать, что за ним следят спецслужбы, и верить в указания свыше – конечность он приносит в жертву своим внутренним голосам. В скорой, куда доставляют Томаса, ему готовы пришить руку, несмотря на требование пострадавшего оставить все как есть – казалось бы, кто будет спрашивать мнение сумасшедшего. Один человек все же находится – его брат-близнец Доминик не позволяет врачам сделать операцию.
Они неразлучны, главные люди в жизни друг друга, поневоле и по необходимости. Доминик единственный, кто понимает, уважает, несет ответственность с самого детства. Он никогда не роптал на то, что его особенному брату внимания всегда доставалось больше – их мама даже на смертном одре зовет Томаса. Вот и сейчас, после случая в библиотеке, Доминик тщетно добивается того, чтобы близнеца не упекли в закрытую тюрьму, а вернули в больницу, где он проходит лечение много лет. Он бьется в закрытые двери, параллельно вспоминая, как прошла его собственная жизнь и какую роль в ней сыграл Томас. Несмотря на то что формально он психически здоров, трагедий локального, семейного масштаба хватает – какие-то из них зияют незажившими ранами, другие, не менее страшные, память, возможно, блокирует. Беседуя с новым психиатром, назначенным Томасу, Доминик пытается разобраться, где правда, а где фантазии воспаленного разума.
Несмотря на то что сегодня Марка Руффало многие воспринимают исключительно по роли Халка из франшизы «Мстители», в его фильмографии можно отыскать немало других тонких драматических ролей – в том числе и героев с психическими расстройствами. К примеру, в «Бесконечно белом медведе» 2014 года его персонаж страдает биполярным расстройством, а в «Острове проклятых» и «Охотнике на лис» имеет дело с психопатами. Одним словом, идеальный «пациент». Впрочем, в новом сериале задача посложнее – сыграть и того и другого, отделив их не только формальным наличием (у Доминика) или отсутствие (у Томаса) бороды. Благодаря актерской игре Руффало даже такое незначительное внешнее изменение делает героев, сыгранных одним человеком, двумя разными людьми.
Мрачноватый видеоряд – вечно пасмурная одноэтажная Америка – добавляет тяжести и без того гнетущей с самого начала атмосфере. Чудом сохраняющему рассудок Доминику живется ничуть не легче, чем терзаемому внутренними подозрениями и голосами и жестокостью внешнего мира Томасу. Груз ответственности, к которому он привык с детства, – всегда быть на стороне брата даже в ущерб себе – навсегда стер с его лица улыбку. Но стыд, который он испытывал за близнеца в детстве, сменился уверенностью в его праве на достойную жизнь и неравнодушие окружающих, его Доминик готов отстаивать любой ценой и без доли смущения. Свою боль от несложившейся жизни, испорченного детства и тяжелой потери в сознательном возрасте он прячет, не позволяя себе осознать собственную травму. «Я знаю, что это правда» – судя по всему, история как раз таки этого осознания, которое, как понятно по первым двум сериям, не будет легким и безболезненным.
комментарии(0)