Возможный феминистский посыл – в кадре одни девушки – просматривается лишь на уровне актерского состава. Кадр из сериала
Шведский проект «В изоляции», который с 19 мая можно посмотреть целиком на российских онлайн-площадках, называют мини-сериалом, хотя даже формально ему куда лучше подходит определение веб-сериал: шесть эпизодов хронометражем не более 20 минут каждый. Да и в остальном кино это весьма камерное, с ограниченным количеством локаций и персонажей. В главных ролях, впрочем, не совсем уж неизвестные лица: актриса Фрида Густавссон снималась в недавнем «Ведьмаке», а ее экранная антагонистка Фелисе Янкелль сыграла хоть и безмолвную, но главную женскую роль в «Собиборе» Константина Хабенского.
Скорее всего сериал «В изоляции» остался бы незамеченным (по крайней мере зарубежной публикой), но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: пандемия и всеобщий карантин невольно сыграли на руку всем кино- и телевизионным проектам, хотя бы косвенно затрагивающим данные темы. Вот и здесь, по сюжету, несколько не знакомых друг с другом молодых девушек просыпаются в доме, напичканном камерами наблюдения и огороженном колючей проволокой. Голос из динамика сообщает им, что мир охватила неизвестная эпидемия (на улице чуть ли не зомби-апокалипсис), а они – единственные обладатели иммунитета к инфекции и носители антител, которые могут спасти человечество. Так что им всего-то нужно сдавать кровь и пить какие-то таблетки.
Естественно, такой расклад нравится не всем, и компания раскалывается на два лагеря. Теми, кто верит в сказанное о болезни, руководит нордическая стерва Алекс (Густавссон), «диссидентов» же объединяет скептически настроенная брюнетка Корнелия (Янкелль). Остальные постоянно меняют свою позицию, перебегая из одного лагеря в другой. Не обходится без провальных попыток бегства, смертей и возникающих то у одной, то у другой симптомов заразы – или же все это психосоматика?
Ожидаемого клаустрафобного триллера про молодежь, замкнутое пространство и теорию заговора из «В изоляции» не получилось. Да и возможный феминистский посыл – все-таки в кадре одни девушки – просматривается только на уровне актерского состава. На протяжении почти всего сериала героини мечутся по дому и быстро принимают нелогичные решения, что, как ни странно, вовсе не добавляет картине какой-либо динамики. В девушках и в том, кто из них на чьей стороне в данный момент, разобраться порой трудно, так что внимание и авторов, и зрителя фокусируется преимущественно на главных героинях, Алекс и Корнелии. Остальные же прописаны пунктиром – тихони, хулиганки, одна окажется шпионкой, другая беременной, про некоторых как будто бы и вовсе позабудут в какой-то момент.
Конечно, есть еще и таинственные взрослые «за кадром», точнее, за монитором, наблюдающие за жизнью в изоляции. Ученые и зловещие боссы, перебирающие какие-то русские секретные документы, датированные началом 80-х. Действие ходит по кругу и вокруг да около, действительно полезная для какого-либо развития персонажей или истории информация выдается крупицами, утопая в минутах нелепых диалогов и искусственно, на пустом месте созданных ситуаций. Которые в итоге сводятся к некому подобию мелодраматического финала, в пух и прах разбивающего надежды на оригинальный твист. Ждать ответов на все возникающие вопросы также не стоит, что, наверное, должно создать дополнительный налет таинственности и какого-то более масштабного замысла. А на самом деле дает авторам возможность закинуть удочку в сторону продолжения. В финальной серии таких «крючков» предостаточно, остается надеяться, что продолжение, если оно и будет, окажется в своем исполнении куда более адекватным задумке.
комментарии(0)