Фото сайта ruskino.ru |
– Андрей, как нынешний двойной удар – карантин и экономический кризис – повлияет на телевидение и визуальные медиа в целом?
– Изменения в медиа и СМИ в связи с кризисом – тема достаточно обильная, и на сегодняшний день анализировать ее сложно и рано, но вот несколько мировых тенденций можно отметить уже сейчас.
По мере того как пандемия коронавируса поражает предприятия и расходы на рекламу, рекламные холдинги готовятся к падению спроса, а в некоторых и предупреждают своих сотрудников, что надо быть готовыми к сокращениям. Рекламная индустрия готовится к более широкому воздействию любых экономических последствий на расходы клиентов, поскольку маркетинг часто является одним из первых пунктов, которые предприятия сокращают во время финансового спада.
– Реклама – основа телевизионного бизнеса во всем мире. У России особенная стать: государство выбрало пул каналов и содержит их прямо или косвенно. Фактически каналы бьются за долю рынка.
– Увеличение показателей телесмотрения не компенсируется увеличением рекламы, и даже наоборот. Соответственно бюджеты телеканалов сильно сократят, что отразится в первую очередь на контенте. Это касается всех стран, России в том числе.
– Основа программных сеток большинства каналов – сериалы и полнометражное кино. Какие следует ожидать сдвиги в области кинопоказа и дистрибьюции?
– Киностудии могут сократить 90-дневный интервал до одного месяца или менее, если такие компании, как Disney и Comcast, начнут торговать по количеству подписчиков потокового сервиса, а не по кассовым сборам.
Universal стала первой студией, которая предприняла подобные шаги. Фильмы будут доступны дома в тот же день, что и глобальный театральный релиз, начиная с «Trolls World Tour», открытие которого состоялось 10 апреля в Соединенных штатах. Три фильма Universal, которые были в кинотеатрах до их закрытия – «Охота», «Человек-невидимка» и «Эмма», – стали доступны для 48-часового проката начиная с 17 апреля. Кинотеатральным сетям придется совсем не сладко, тем более что психологически у людей накапливается привычка невыхода в общественные места.
– Сегодня популярно мнение, что кризис сыграл в пользу кабельного телевидения. Люди сидят по домам, телепроизводство находится в творческом тупике. Зато у кабельщиков ничего не изменилось.
– Одной из основных причин, по которой миллионы людей продолжают оплачивать кабельные счета, является эксклюзивный доступ к трансляциям в прямом эфире по кабельным сетям, таким как ESPN, TNT, TBS, Golf Channel и другие. Это теперь испарилось, поскольку спортивные состязания зашли в тупик во всем мире. Отсутствие спортивных состязаний может побудить еще больше людей перерезать шнур – и, как и работа на дому, изменение привычек может стать необратимым, если задержка будет достаточно продолжительной. Первоначальная инертность в сочетании с реальным спросом на новости в режиме реального времени может замедлить перерезание пуповины, но только на очень короткое время.
– Видеоплатформы за последние 10 лет развивались динамично, но все время оставались в тени традиционных каналов. Сегодня интернет-ресурсам выпал фантастический шанс взлететь на качественно новый уровень, резко расширить клиентскую базу. Тем более что у них монетизация идет в основном за счет подписки, а не рекламы.
– Из-за обилия видеоинформации, передаваемой через сети, увеличились нагрузки на сети провайдеров; многие страны ограничивают качество, борясь за пропускную способность. В тренде подъем сервисов, работающих по подписке. Например, подавляющее большинство онлайн-издателей в США говорят, что рекламодатели отменили или приостановили рекламные кампании вместе с ними, так как пандемия и блокировка наносят вред рекламодателям.
В конечном виде бенефициаром кризисных изменений являются цифровые сервисы: медиа, удаленная работа, кибербезопасность и т.д. Так что вперед к цифровизации!
комментарии(0)